Понятие греха

В этом непростом и разно информационном мире порою до всего нужно доходить самостоятельно. Настало такое время, что различные религии превратились в манипуляционные школы, которые можно сравнить с начальными образовательными, закладывающими позитивную или негативную базу. Они дают духовное образование человеку на уровне благостной жизни в этом мире, учат быть терпимым к несовершенной реальности и толерантными к различным проявлениям людей. Это позитивно, конечно. Но есть то, что искажается и трактуется не толково, но для определённой выгоды, например, чтобы держать человека во власти догм и управления его реальностью.
Понятие греха, которое означает ошибку. Грех – это ошибка, которую совершил человек в своей жизни, но осознав её, начинает исправлять её и, в дальнейшем действовать так, чтобы ошибок не случалось в жизни или происходило значительно меньше.
После потери памяти, мне пришлось некоторое время обучаться в «школе жизни», чтобы понять как и чем живёт этот мир,  понять своё место в нём и восстановить некоторые утраченные навыки и способности ума. В связи с этим, я на некоторое время превратилась в ребёнка, который заново познаёт мир, удивляется открытиям и учится жить в Системе.
Вот именно тогда я поняла то, что мне никогда не открылось бы, не случись со мной то расстройство с потерей памяти в 2019 году. Так как я училась новому, став на уровень ребёнка, познающего мир, соответственно, я делала много ошибок. Однако, это для меня и в моём положении было совершенно естественно, ведь я получала свой опыт, который давал мне знания и двигал меня вперёд. Методом проб и ошибок я проходила своё становление в жизни, но во взрослом возрасте. Это было уникально и проходил естественный процесс обучения. Никому из моих нынешних учителей не приходило в голову, что моя ошибка – это грех, или я должна раскаяться в этом, или испытать чувство вины. Меня не пытались наказать за ошибку или заставить платить за неё, меня двигали и поощряли за прогресс.
Наверное, у детей есть привилегии, тогда как у взрослых их нет или они отняты -- поняла я. Возраст определяется обществом, а значит и понятие ошибки переходит в другой статус (греха). Если это ребенок, то ошибаться ему свойственно, так как идёт естественный процесс обучения и этапы роста и развития, без ошибок которые не пройти так или иначе. Взрослому же человеку ошибки вменяются как грехи и за это идут тяжёлые последствия в виде различных общественных порицаний и наказаний.
Религиозные школы, заклыдывающие базу, скрытно манипулируют сознанием людей, убедив их, что ошибки жизни для взрослых людей --- это грехи, за которые, грешник, должен расплачиваться.
Поняв это, я пришла к выводу, что понятие «грех», такое же искусственное понятие, придуманное и внедрённое в умы людей, как и понятие «чувство вины». Такие понятия действуют как инструменты для управления людьми, а точнее массами верующих.
Теперь же я знаю, что любой человек живущий на земле, любого возраста не имеет грехов как таковых, потому как свою жизнь от рождения и до конца её, он постоянно учиться, проходит различные этапы становления и получает свой уникальный опыт, который двигает его вперёд, открывая различные стороны многогранного мира. Опыт --- это не грех, ошибка -- это процесс обучения.
А значит, нет никакого и раскаяния, не существует и чувства вины. Все придумано религиозными школами.

12.07.2020
Рисунок Marina Linde


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.