Учения

   Был выходной день. Людмила, решив побаловать всех пельменями с рыбного фарша, облачилась в фартук и хлопотала на кухне. Мужчины очень рано со знакомыми рыбаками уехали на катере на рыбалку. Таня с Катюшкой ушла на ферму за молоком.
   Ферма располагалась в самой низине острова, куда люди ходили по крепким широким дощатым мосткам с перилами. Внизу хлюпала вода и везде пучками росла осока и камыш. В коровнике было всего тридцать восемь коров. Так что молоко надо было успеть купить с утра, либо с вечера после дойки.
   Аркаша тоже убежал на улицу гулять, и его нигде не было видно.
   Люда улыбнулась. Вчера сын, нежно прижавшись к ней, тихо спросил:
- Мама, а бывает так, что среди людей живут русалки?
  Люда с удивлением сначала посмотрела на сына и, увидев его ярко-синий горящий взгляд, поняла, что вопрос задан неспроста, и серьёзно ответила:
- Аркаша, среди людей живут люди похожие на русалок, - она обняла сына и осторожно шепнула ему в ухо: - Ты встретил русалку?
   Мальчишка молча кивнул, вырвался из её объятий и счастливый побежал на улицу.
   По радиоприёмнику тихо играла спокойная музыка. Вдруг музыка резко оборвалась, послышался шорох, скрип, и тревожный голос диктора сообщил обрывками, что на остров надвигается цунами. Всему населению предлагали покинуть нижние сопки и подняться на 412-ю сопку, взяв с собой необходимые вещи и документы.
   Людмила с испугу уронила ложку с фаршем и, выскочив на улицу, как ошпаренная, заметалась на крыльце! Все, как один и как нарочно, были на нижних сопках! Аркашка точно болтается где-нибудь у воды! Саня с Юриком вообще в море! Таня с Катюшкой на ферме. И опять же там, где море!
   Ой, ой! Люда не на шутку запаниковала. Но вдруг отметила, что никто никуда не бежит. Вон дети у соседнего барака спокойно играют. Трое мужиков то ли строят сарай, то ли разбирают. Двое парней в коптильне коптят рыбу. Чтобы она была вкуснее, её коптят на осиновых опилках. Женщины разговаривают, громко смеясь, и вывешивают бельё. Коляски с малышами стоят под окнами. А вот и Танечка с Катюшкой показались. 
   Они медленно поднимались на сопку по дорожке со стороны моря. Таня в одной руке несла бидон с молоком и сетку с продуктами. А другой рукой держала за ручку дочку. Малышка на каждом шагу останавливалась и озиралась. Ей надо было обязательно не только всё посмотреть, но и всенепременно пощупать.
- Пойдём, пойдём, куколка моя, - нежно ворковала Таня. А завидев на крыльце чем-то сильно взволнованную Людмилу, прибавила шагу, потянув за ручку присевшую было возле бурьяна малышку: - А ну-ка, побежали к тёте Миле! Смотри, как она нас ждёт!
   И девчушка, увидав Люду, послушно засеменила ножками, махая ей ручкой.
- Что? - сразу спросила Таня Люду.
   Та подхватила на руки племянницу и тихо, отрывисто, начиная всхлипывать, изогнула страдающе брови:
- Тань, по радио цунами передали, а наши все вон там... - кивнула она в сторону пролива и слёзы наполнили её глаза.
   Таня, вмиг успокоившись в душе, обняла за плечи сестру и мягко спросила:
- Люд, ты тревогу-то хорошо слушала? Или услышала только слово «цунами»?
   Людмила, глядя на её спокойствие, радостно насторожилась. А Таня разъяснила, окончательно её успокоив:
- Это солдатские учения для погранцов. Никакого цунами нет. Вот если птицы все с острова полетят и сирена завоет по всему острову, вот тогда цунами идёт. Поняла?
- А-а, - расслабилась Люда и крепко поцеловала племяшку в щёчку. - Радость моя! И как ты тут с ними живёшь?!
- Я лубу тебя, Миля, - мило пролепетала Катюшка, крепко обхватила тётку за шею ручонками и чмокнула её в щеку.
- Во-во, успокой тётю Милу, пожалей её, - улыбнулась Таня.
   Катюшка стала гладить свою тётку по голове, как кошку. Словно гора с плеч свалилась! Людмила, поднимаясь на крыльцо, вздохнула, невольно вспомнив сокрушения свекрови:
- Господи, ну и жизнь... Действительно, как на пороховой бочке сидят...

продолжение следует ---------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии