Разговор

    Вечером, когда пришли с работы родители, Аркаша после ужина позвал отца на улицу:
- Папа, пойдём, поговорим. Разговор есть.
   Люда и Саша удивлённо переглянулись. Саша встал:
- Ну, пойдём.
    Они вышли на крыльцо и сели.
- Ну? – с интересом вопросительно взглянул отец на сына.
   Мальчишка смотрел на изумительный ярко-оранжевый закат, собираясь с мыслями и, наконец, произнёс:
- Пап, я не знаю, где вы будете работать на следующий год летом, но я на всё лето хочу сюда вернуться!
   Саша во все глаза, глядя на сына, опешил от услышанного!
- Аркашка, ты влюбился в этот остров?! – взял он сына за плечи, глядя заблестевшими глазами в его блестевшие синие глаза.
- Пап, очень, очень! – зажмурившись, прошептал счастливый мальчишка и страстно повторил: - Очень!!! - Затем он крепко обнял отца и тихо произнёс: - Папка, я вам так благодарен за эту поездку!
   Саша обнял сына. Он не предполагал, что ребёнку настолько понравится остров.
   Сын взглянул на отца чистыми глазёнками, полными восторга и восхищения и твёрдо с надеждой на возвращение будущим летом, повторился:
- Папа, я очень хочу сюда вернуться!
- Аркашка, я тебя понял! – ещё крепче прижал к себе сына Саша и твёрдо пообещал: - Ты обязательно приедешь сюда на следующее лето. Я тебе обещаю!
   Последняя искра уходящего дня мелькнула в наплывающем тумане на ночной посёлок. Галогеновый маяк Шпанберга далеко в океан бросал свои ослепляющие монотонные вспышки. Малокурильская бухта горела неоновыми огнями заходящих кораблей-сайровиков на разгрузку.
   На свет лампы над крыльцом сверху из темноты летели светящиеся насекомые, словно падающие звёзды из космоса. Вдоль улицы молочной рекой над землёй медленно поплыло длинное густое облако тумана.
- Папа, туман, - указал Аркаша.
- Туман, - качнул головой Саша и задумчиво произнёс: - Шикотан без этих туманов, Аркашка, это уже не Шикотан!

продолжение следует --------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии