Встреча с сеголетками

 - Мамы  моей  опять  нет, -  капризничает  Артур,  сын  моей дочери  Светланы,  выпускницы  Тюменского  университета,  молодого  педагога,  учителя  немецкого и английского языков  Нижневартовского  пединститута.
 - Твоя мама уехала  в Тюмень,  скоро  приедет.
 - Ложись  рядом,  рассказывай  о поросятах,  - просит  меня мой внучек, -  С  кем  они  в лесу встретились?  Опять  забыл,  как их  зовут. 
-  Поросята  встретились  с кабанами…
  Так каждый вечер перед  сном в  течение  месяца,  двух,  трёх,…полугода…
  Действительно,  в   конце мая  1965 года  в лесочке на берегу  Уссури, поблизости  от  Хабаровска   случайно  я  встретилась  с  кабанчиками,  сеголетками, такими  миленькими,  маленькими,  беспокойными, перепуганными. Их  было  то  ли  пять,  то  ли  шесть.  Шли  быстро,  суетливо,  дробными  шажками  бежали  по  чащобе,  спешили,  шагали  строем,  друг  за  другом,  как  будто  за  ними  кто-то  гнался.  Сеголетки  были  одни,  без  старшего.   Все  одного  возраста,  детёныши,  низенькие,  серовато-бурым  окрасом,  на  спинке  резко  выделялись  темноватые  полоски.  Вытянутые  головы.  Болотистая  местность.  Камыши,  заросшие   мелкие  кустарники  -  милые  животные  двигались  быстро,  с  опаской,  смотрели  только  вперёд,  лишь  торчали  заострённые  по  краям  длинные  уши.  На  меня,  двадцати  трёхлетнюю  девушку,  очарованную  ими,  стоящую  совсем  близко,  в  полуметре  от  них,  просто  ноль  внимания!  Прошли  мимо,  даже  не  взглянули!  От  кого  же  они  бежали?  Смогли  ли  спастись  милые  животные  от  погонщика? Помогла  ли  я им?  Возможно,  да!  Заглянула  в  лесочек  на  минутку -  меня  потеряли.  Кричали: «Ау! Ау!»  Искали, звали  меня  мои  рыбаки:  молодой  муж Мергасим,  учитель  математики  Иван  Фёдорович  и  его  дочь  Нина,  моя  ученица.  Отошла-то  от  противоположного  берега  Уссури  метров  на  пятьдесят,  недалеко.  До  сих  пор  эти  для  меня  загадочные  создания  природы  перед  глазами…   
                Отрывок  из  «Предисловия»  к  сказке  «Геша  и  Гоша»   


Рецензии
Неподалеку от кабанчиков мог быть кабан, Вы рисковали. Спасибо!!! С глубоким уважением,

Игорь Тычинин   11.08.2020 20:38     Заявить о нарушении
Игорь, здравствуйте! Я рисковала не от КАБАНА-МАТЕРИ кабанчиков. Сеголетки бежали от ВОЛКА или ВОЛКОВ, которые "задержали" МАТЬ кабанчиков. ВОЛК - главный враг КАБАНОВ. Прежде, чем написать повесть-сказку "ГЕША И ГОША", столько книг о ЖИТЕЛЯХ ЛЕСА перечитала, в том числе о КАБАНАХ, их СЕГОЛЕТКАХ и ВОЛКАХ. Прочитала всего СЛАДКОВА, детского писателя. ДО ВСТРЕЧИ!

Роза Салах   11.08.2020 20:54   Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Игорь Тычинин   11.08.2020 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.