Про полосу чёрную и дела его добрые

С утра у него было чувство такое, что что-то плохое должно случиться. А почему должно? Может уже случилось? Жена ушла, в должности понизили. Телефон вчера разбил, дочь с ним разговаривать не хочет.

"Чего ещё ждать-то?" - подумал он. "Явно же, полоса чёрная и окончания её не видно!"
"Психолог нужен!" - решил он и открыл ноутбук.

Ох, уж эти современные технологии! Психолог, находившаяся от него в четырёх тысячах километрах, приятным голосом продиктовала номер своей банковской карты.
- Смотри значит. Всё дело в том, что ты много плохого делаешь и даже не осознаешь этого.
- Чего плохого? Да я мухи не обидел, в этом месяце.
- Давай разбираться. Вот ты с утра что успел сделать?
- Позавтракал только.
- Вот. Что ел?

- Курицы кусок съел.
- Вот видишь? Я же говорила! Ты же с утра курицу убил.
- Нет. Я не убивал. Она уже готовая была. Дочь вчера жарила.
- Всё так. Ты глаза закрыл и вроде как не при чём. А на самом деле?
- Что?

- Ты курицу съел. Значит скоро пойдёшь опять в магазин за новой курицей. Магазин, в свою очередь увидев, что ты курицу купил, пошлёт заявку на фабрику, чтобы пополнить запасы. На фабрике курицу убьют. Так что это убийство, дорогой мой, причём в составе группы лиц.
- То есть, я сам того не подозревая, страдаю потому, что ем?
- Потому, что являешься причиной убийства. Вот что ты ещё съел на завтрак?

- Яйцо.
- Вот. Про убийство младенцев рассказать или сам понимаешь?
- Вот блин. А я прямо чувствую, что после завтрака мне не хорошо.
- Вот. Что-то ещё ел?

- Только салат. Листья салата и хлеб.
- Салат? Зелёный?
- Да.
- Вот. Зеленый цвет растений — это хлорофилл! Про фотосинтез слыхал? Не буду вдаваться в подробности, но ты лишил планету некоторого объёма воспроизводства кислорода. Людям, из-за тебя, дышать стало труднее.

- Обалдеть. Из-за этого мне плохо?
- Что ещё делал? Вспоминай.
- Да больше ничего. В туалет сходил, да телевизор с утра включил.
- Всё ясно. В туалет сходил, значит осуществил загрязнение окружающей среды. Ну а то, что включил телевизор — это вообще преступление. Что показывали?

- Врач какая-то показывала, откуда моча берётся.
- Ну вот, всё ясно. Теперь телеканал, увидев, что ты включил приемник, а значит проявил интерес, заключит с этой горемычной новый контракт и люди будут дальше эту муть смотреть.
- Так что же делать? Есть какое-то лекарство?
- Конечно есть. Надо просто добрых дел делать больше, чем плохих. Ты вот пока ещё ничего не сделал хорошего, потому и чувствуешь себя плохо.

Под грузом собственных размышлений, он смотрел в окно и "перебирал" заново разговор с психологом.
Вдруг он увидел, как у дороги с шестиполосным движением, стоит старенькая бабушка с палочкой.
"Не может, бедная, перейти", -подумал он и выбежал из дома.

Через три минуты он был у дороги. Бережно взял старушку на руки и медленно пошёл через дорогу. Поток машин стал останавливаться. Водители сигналили, кто от негодования, а кто для поддержки. Бабушка тоже что-то бормотала, на что он не обращал никакого внимания. Его доброта, сегодня не видела преград.

Наконец он поставил бабушку на тротуар.
- Всё, бабуля. Можете идти куда хотите.
- Сынок. Ты зачем меня сюда принёс? Я же полчаса стояла, чтобы дорогу перейти. А как перешла, ты меня обратно принёс.
- Правда? Да что за невезение такое!

Он схватил бабульку на руки и понёс обратно. Ситуация повторилась. По сигналы и улюлюканье он поставил бабушку на тротуар, откуда взял её в первый раз.
- Вы извините меня. Мне позарез нужно было доброе дело сделать, психолог поручила. Получается, что я, так и не сделал хорошего дела!

Он стал крутить головой по сторонам, в поисках тех, кому нужна помощь.
- Скажи, сынок, своему психологу, что ты сегодня очень хорошее дело сделал. Я не помню уже когда меня на руках носили. Ничего лучше за последние двадцать лет не испытывала. Так что спасибо тебе большое.
- Пожалуйста, бабушка. Может вас куда ещё отнести? А то я что-то никого больше не вижу, кому помощь нужна.

Пару недель по району слухи ходили, про бабку старую, которая себе молодого мужа "купила". Вроде как люди видели, что муж её на руках на рынок приносил, в поликлинику, да в аптеку. А на почте всю очередь с ней на руках, отстоял.


Рецензии