Молитва Святого

Недавно я увидела публикацию на фейсбуке – молитва Cв. Иоанна Кронштадского (1829-1909 г.г.): «Боже! милостив буди мне грешному, лукавому, неверному, злобному!» Подобные молитвы я слышала и от афонских старцев, они добавляют ещё «тщеславный, гордый». Посмотрела в интернете, оказалось, что и Преп. Ефрем Сирин (306-373 г.г.) просил помощи Господа, называя себя окаянным, лукавым, грешным, скверным. Мне стало непонятно: как можно плохое на себя наговаривать, ведь я слышала от Бога, что необходимо наговаривать на себя хорошее. Все мы знаем, как работают аффирмации – наши мысли материализуются. Вот, думаю, почитает такую молитву здравомыслящий адекватный человек и не покажется ему Православие привлекательным, не появится у него желание изучать Православный опыт.
    
Но Господь всё объяснил... Дело в том, что после грехопадения человек оказался повреждённым. В нём живёт тяга ко греху и её победить очень и очень тяжело. Да я и сама вспомнила, как часто встречаются верующие, которые действительно чего-то достигли в духовном плане и начинают превозноситься над другими, попадая в сети самообольщения. Это их ослепляет и они уже не могут видеть каких-то элементарных вещей, которые касаются другого человека.  Богу неприятно видеть это, ведь мы  - его дети. Как же справиться? Вот как раз такие молитвы, о которых я написала выше и помогают выйти из этого состояния, крайне греховного и опасного.
    
Часто Господь видит наши немощи и невозможность справиться с гордыней. Тогда нам посылаются различные болезни, сложные обстоятельства, которые помогают нам смириться, и в результате – гордыня разбита. Если же таких обстоятельств нет, молитва поможет стать на своё место, прекратить превозноситься над другими и не засохнуть как бесплодная смоковница, а быть плодоносящей веточкой Древа Жизни.
    
Выйти из греховного состояния также поможет молитва на отречение.

Хотелось бы добавить, что чем выше твоё посвящение, тем глубже раскаяние. Например, если человек только пришёл в церковь и кается в своих грехах, то это одно раскаяние, а если человек с Божьей помощью становится на исповедимый путь, а это путь раскаяния, путь прощения, то ему вдруг открывается, что первородный грех, причиной которого стала повреждённая природа человека, лежит на каждом человеке и осознание этого греха и последствий (смерть, проклятие, горе, болезнь, разлука) - это уже совсем другое раскаяние: ты понимаешь, что когда раскаиваешься и просишь прощения у Бога, всех прощаешь, то этим помогаешь не только себе, но и всем детям Божьим и всему человечеству. Это по Закону.

Дальше можно раскаяться до зела. Каким образом? Это когда Дух Святой открывает твой личный грех, совершённый в прошлых воплощениях, а это часто смертный грех, то со временем начинаешь понимать все причинно-следственные связи. Рекомендуется прочитать Покаянный канон Андрея критского 10 раз.

Фото: икона Св. Иоанна Кронштадского


Рецензии