***

                МИЛЕНЬКИЙ  ТЫ  МОЙ



       Велик океан… то тихий, то бурный. Не каждый отважится пересечь его. На крутых его берегах живут  люди с разной судьбой.
       Жил на одном берегу купец – молодой, да удалой. Сажень в плечах, синь в глазах, светлые кудри морской ветер раздувает. Прослышал он о богатстве другого края. Сияют там горы золотые, бегут там реки, полные вина.
        Захотелось ему самому увидеть тот край и разбогатеть. Снарядил он свой корабль, поднял белые паруса и устремился к своей мечте.
      - Разбогатеешь!
      - Разбогатеешь!
        Не легок был его путь к мечте. Страшен был шторм, когда порывистый ветер рвал паруса, бросал судно из стороны в сторону, грозясь перевернуть его. Пугали яркие звёзды после шторма: они были так близки и так сияли, что, казалось, просто смеются над отважным капитаном и его смелостью. Но молодой купец победил страх.
    
      Однажды, с первым солнечным лучом, перед глазами встал заветный далёкий берег – берег его мечты. В бухте стояло много больших кораблей. Бросил якорь и наш купец.
              И началась новая жизнь….
       Его восхищали магазины, полные товара и их важные торговцы. Мысли о том, как выгоднее купить, а потом продать товар дома, чтобы разбогатеть,  заставляли его думать о цене. Он радовался каждой удачной сделке. День за днём трюмы его судна набивались тюками яркого ситца, добротного сукна, дорогой одеждой и обувью, золотыми украшениями.   
       Появились новые друзья и подруги. Одна из них особо приглянулась купцу. Красивая, молодая, но не богатая девушка ответила на его ухаживания и горячо полюбила  голубоглазого купца.
        Месяц за месяцем прошёл год. Всё чаще он вспоминает свой дом, семью. Мечта разбогатеть звала купца домой.

        Весна. Великий праздник в городе богатых купцов – Пасха. Спокойная гладь океана отражает золотые горы, купола церквей. В лучах солнца купаются цветущие сады. Люди, обновлённые светлым праздником Воскресения Христова, гуляют на берегу океана, поздравляют друг друга. Вокруг смех, песни, звучит музыка, слышен звон колоколов.
       
       Среди весёлой толпы  выделяется молодая женщина. Медленно идёт она к берегу океана, к памятным местам, где когда-то стоял корабль её любимого. Грустные глаза, устремлённые вдаль, полны слёз. Она красива, как и раньше. Единственное украшение – алая лента, вплетённая в роскошные косы. В руках – алая роза. Она подошла к знакомому камню- месту их встреч. Остановилась. Вспомнились жаркие объятия, его голос.
«Милая, я уже давно жду тебя» - услышала она его голос. Оглянулась, по щекам полились слёзы счастья и отчаяния.
«Где ты теперь, родной мой? Вернись, люблю тебя, жду тебя» - одними губами прошептала она.

       Она вспомнила такой же весенний вечер. Место их встреч, томительное ожидание свидания. Но он не пришёл. Набравшись смелости, она взошла на корабль и постучала в каюту. Молодой купец сидел за столом и просматривал счета. Не поднимая головы, сказал:
           - Я уезжаю, радость моя.
        Сердце сжалось от боли и обиды. Нет, она не перенесёт разлуки с ним. Она взмолилась:
            - Миленький ты мой, возьми меня с собой.
               Там, в краю далёком, буду тебе женой.
         Она ещё надеялась, что всё изменится, что милый любит её, не оставит одну. Но в ответ, как гром, прозвучал отказ:
            - Милая моя, взял бы я тебя, но в краю далёком
              Есть у меня жена.
         Не сдерживая слёз, она продолжала умолять:
           - Миленький ты мой, возьми меня с собой.
             Там, в краю далёком, буду тебе сестрой.
         Её настойчивость начинала раздражать. Сверкая глазами, резко бросил в ответ:
            - Милая моя! Взял бы я тебя.
               Но в краю далёком есть у меня сестра.
         Сердце разрывалось от боли. Она в изнеможении опустилась на колени, протянула руки и взмолилась:
          - Миленький ты мой. Возьми меня с собой.
           Там в краю далёком буду тебе чужой.
   Купец вскочил со стула, резко оттолкнул от себя протянутые руки, и зло глядя на рыдающую женщину, крикнул:
          - Чужая ты мне не нужна.

     Слёзы хлынули из глаз, обида разрывала сердце. Она медленно поднялась, обессиленная горем, и, не простившись, не сказав больше ни слова, покинула корабль.

     С тех пор они не виделись, но любовь жила в её сердце, любовь и надежда. Надежда на чудо.

    - Мама, мама, почему ты плачешь?
   
     Рядом с ней, держась за руки, стоит окрепший десятилетний мальчик – её нынешняя любовь и надежда. Вы, дорогой читатель, уже догадались, кто это.
     Та же сажень в плечах, те же голубые глаза и смелый взгляд мечтателя. Да, это сын нашего хорошего знакомого купца – молодца.

    - Ты лучше посмотри на эти красивые корабли, их разноцветные паруса. Я тоже мечтаю быть смелым капитаном. Вот вырасту и построю корабль. Самый красивый, самый крепкий, и поплыву на другой берег и найду своего отца!

      Нежно обняла она сына и поцеловала в русые кудри. И они медленно растворились в весёлой толпе гуляющих.

       Прошли годы.

       Среди кораблей, бросивших якорь у берегов богатого края, на волнах океана качался новый, прекрасный корабль. Его имя – «Любовь». На палубе стоял молодой красавец капитан, готовый к далёкому путешествию по океану. С берега ему машет рукой уже поседевшая, но по- прежнему милая пышнотелая женщина.
       - Помни, помни, сынок, большой камень цвета волны. Это будет твоя путеводная звезда.

        Ещё долго она машет рукой уходящему вглубь океана кораблю. Она верит, и будет молиться, чтобы отец и сын встретились. Нет преград в достижении благородной цели молодому капитану. Попутный ветер надувает его голубые паруса, встречные корабли как будто поддерживают его смелое решение.

          На седьмой день на горизонте показался заветный берег, к которому так стремился наш корабль. Вдали за лесом возвышался белокаменный город с церквями и куполами. У пологого берега покачивались на волнах мелкие рыбацкие лодки. Вдоль берега сушились сети рыбаков. Кое-где стояли и торговые суда. Рядом с ними пришвартовался и молодой капитан. До самого вечера бродил он по городу, открывая одну за другой двери роскошных магазинов, всматривался в лица богатых торговцев, изучал их руки в надежде увидеть драгоценный камень цвета морской волны. Но поиск не дал результата. Уставший и разочарованный, но не потерявший надежду, вернулся он на корабль. Один за другим в поиске проходили дни.

          Однажды, возвращаясь к себе, увидел сидящего на остатках разбитого корабля, старика. Поддерживая огонь в костре, старик с грустью вглядывался вдаль океана. Молодой капитан и раньше видел его здесь. Но сегодня уставшая душа просто требовала общения. Подошёл и сел рядом на тёплые доски бывшей палубы. Старик окинул подошедшего взглядом. Океан молчал, отсвечивая пылающий закат, изредка выбрасывая на каменистый берег зубатую волну. Тишина располагала к беседе. Незнакомые люди разговорились.

     - Я вижу, ты каждый день, измученный и разочарованный, возвращаешься из города. Что ты ищешь в наших краях? – спросил старик, протягивая большую кружку с чаем. В лучах заходящего солнца и пламени огня костра блеснул огромный камень золотого перстня. Он был цвета морской волны. Всё смешалось в душе молодого капитана: удивление, радость и сомнения. В тревоге учащённо забилось сердце. Рука дрожала, расплёскивая горячий чай. Широко раскрытые глаза удивлённо смотрели на руки старика. И только один вопрос мучил сейчас молодого капитана: -«Откуда у этого бедного человека может быть такая дорогая вещь?»

    - Красивый перстень у тебя, старик, - как бы невзначай отметил молодой собеседник, надеясь вызвать старика на откровение. И не ошибся. Помешивая угли в костре, старик начал свою исповедь.
     - Милый мой друг! Жизнь такая коварная штука, она так коротка и так быстротечна. Ты думаешь, я всегда был такой? – он замолчал, как бы думая, с чего начать, - Я тоже был молод и счастлив. Были жена и сестра. Торговал, ездил в далёкие страны, богател. Но не смог справиться с конкуренцией и разорился. Жена покинула меня, ушла к богатому, уехала в другую страну сестра. Остался один. А всё могло быть по-другому. Наказан я судьбой за свой проступок. Полюбила меня девушка в молодости. Она жила на другом берегу океана, в богатом краю, где сияют золотые горы и бегут реки, полные вина. Умоляла она взять её в жёны. Да загордился я своим богатством, оттолкнул своё счастье.

    Задумался снова старик, закурил. Удивлённый сходством событий и своей догадкой, тихо спросил капитан:
   - Не Марьюшкой ли звали твою любовь?

    Старик поднял голову, внимательно посмотрел на своего собеседника. Его глаза были полны слёз.

    - Марьюшка, моя Марьюшка! Откуда знаешь ты это имя?

    - Это моя мать! А я твой сын.

     Рванулись они друг к другу и крепко обнялись. Одинокий старик и красавец сын замерли в крепком объятии.

     - Как же звать тебя, мой сын?
     - Меня мама назвала твоим именем.
     - Меня зовут Адам.
     - Она любила тебя всю жизнь и по-прежнему ждёт тебя. Отец, любимый мой, поехали со мной! Там, в краю далёком будем мы жить одной семьёй.
     - Я готов, сынок.

     Дрожащей рукой отец надорвал зашитый карман старого пиджака и достал женский перстень с ярким рубином.
      - Это перстень для твоей мамы. Я не смог отдать его при расставании, но берёг его всю свою жизнь, как знак любви, как память о моей Марьюшке. Даже в самые голодные для меня дни я не смог с ним расстаться. Сын, я люблю её, я хочу видеть её и просить о прощении.

      И вновь в океане поднял голубые паруса корабль с удивительным именем «Любовь». Зоркие взгляды отца и сына устремлены вдаль. Корабль, набирая силу ветра, мчится к берегу любви и счастья.



P.S. Милый читатель! Мы часто видим, как на волнах могучего океана, преодолевая все сложности жизни, бросаются корабли в поисках своего счастья.

            Пожелаем же им удачи!


Каменская Е.Р.
13 мая 2011 года.
Москва.


Рецензии