Мармеладки

Когда "железный занавес" пал и в нашу страну вместе со свежим чувством свободы и смутной неопределенности стали поступать всякие импортные продукты,мне было всего 4 года, а сестре 8.
Моя мама - детский генетик, а это значит что любой Костян торговавший за углом паленым героином(или корейской морковкой, или чем вообще эти костяны торгуют?) зарабатывал раз в 10 больше нее.
Папа инженер -машиностроитель занимался кружком бокса, фотографией, ремонтом велосипедов и вообще всем, кроме инженерии, машин и строительства. Но им хотелось же не только прокормить нас,а как-то порадовать, побаловать, в конце концов. Поэтому иногда,уж не знаю какими усилиями, но нам с сестрой все же покупали те штуки, что в нашем детском восприятии были просто запредельно крутыми и вкусными.
Так, забирая меня из сада, сестра принесла с собой целый пакетик желейных мармеладок в виде бутылочек кока-колы!Немыслимая вещь. Сестра дала мне одну и сказала, что там внутри настоящая кола, надо только немного надкусить, а потом втягивать вот так в себя и тогда она польётся - божественная газировка.
Безоговорочно ей поверив, я втягивала изо всех сил. Прям и так ее эту бутылочку сосала, и эдак. Устала уже, а кока-колы всё нет!Сестра тем временем шла рядом и из пакетика их просто ела.
Начиная подозревать что где-то меня явно наё...обманывают,я говорю :"Нина, что-то у меня не пьётся! " -" старайся! "отвечает сестра.И я принималась еще усиленнее всасывать.Так мы дошли до общаги, она все мармеладки съела, а я и дну-то не выпила.Помню как до чертиков было обидно.Сестра сказала,что пошутила, а что же это за шутка такая?Все мармеладки съедены,а у меня осталась одна, размягченная
вся, поперекусанная, липкая и никакой колы внутри не было, и ничего уже не исправить, не вернуть назад. Помню это горячее чувство обиды, но совсем не помню плакала ли я.  Скорее всего, да. И скорее всего, навзрыд.
Спустя много лет, когда мы стали взрослыми и в нас реализовались
все заложенные в детстве склонности (к алкоголизму, полноте и депрессии),  моя сестра встретила меня в аэропорту, держа в руках красный пакетик желейных мармеладок "харибо",в виде маленьких бутылочек кока-колы. "Валь, они не пьются!
Съешь их все, все твои!"
И хотя,наш папа любил повторять, что счастье - это получать то, что ты хочешь именно тогда, когда ты этого хочешь, я была счастлива.
К черту мармеладки, главное - сестра.


Рецензии