Зона умолчания. 02. Предисловие автора

Предисловие ко второму изданию

Дорогой читатель!
Фрагменты книги, представленной Вашему вниманию, были написаны ещё в 2000 году, почти сразу же после того, как я вернулся из Югославии. Мне довелось прожить там полгода: 4,5 месяца я был на оккупированной территории автономного края Косово и Метохия, а также по нескольку недель в Черногории и в Белграде.
Очевидно, русский читатель ожидал от книги живописаний зверств НАТОвцев. Но такого там не было. Ни в Боснии, ни на Косово. Простые НАТОвские солдаты (в особенности это касается испанцев, португальцев, итальянцев и, разумеется, греков) относились к сербам по большей части дружелюбно. Другое дело, что их руками, подчас довольно чистыми, творились и творятся (и, увы, будут твориться) достаточно грязные дела.
(В этом смысле меня особенно возмутил испанский фильм «Guerreros», 2002. Там, по сюжету, испанские КФОР-овцы едва ли не братаются с «хорошими» бойцами УЧК, ибо те, якобы, «так же, как и весь цивилизованный мир любят «Реал-Мадрид»». Это глупость. Испанские офицеры ясно отдавали себе отчет в том, что скоро и им придётся бороться с вооружённым сепаратизмом. Да тех же самых басков. Те испанские офицеры, с которыми мне доводилось общаться тет-а-тет, воспринимали службу в Косово как полигон для отработки борьбы с сепаратизмом. Думаю, что некоторые из них понимали и то, что мировая закулиса использовала и их в войне против Сербии).
Один из редакторов рекомендовал мне сделать особый акцент на том, как воспринимают сербы Коштуницу. Да, Коштуница действительно пользовался поддержкой у части населения, но, положа руку на сердце, тогда, в 2000, я не мог сказать, что с его именем связаны надежды на крутые и реальные перемены к лучшему. Вообще, в русской патриотической среде существует масса заблуждений относительно реальной общественно-политической ситуации в Сербии. Для многих из нас Сербия была символом, своего рода «фигой в физиономию реформаторам». И чем ядовитее демСМИ обливали грязью Сербию, тем ярче и ярче в нашем сознании формировалась иллюзия. Быть может, спасительная.
По крайней мере, нам, молодым патриотам, неокрепшим ещё в православной вере, тогда, в конце 90-х, казалось, что уже не на что надеяться. И вера в то, что где-то ещё кто-то сопротивляется, позволила нам собраться с силами и стряхнуть с себя смертоносное оцепенение депрессии.
Мы не имеем права забывать об этом. И пусть в прессе «мода на Сербию» уже прошла, мы, как христиане должны не только памятовать об уроках избиения наших единоверных, единокровных и единоязычных братьях, но и молиться об укреплении страждущего народа сербского.
Новозыбков, ноябрь 2006.


Рецензии