Муж, петух и тайна ночи

 
      После одного случая, произошедшего со мной много лет назад, появилась у меня странность интересная: мне кажется, что живность на своих хозяев похожа. Ну, или наоборот: хозяева на свою живность. Прямо навязчиво так, кажется. Только приду к кому-нибудь, так оно сразу и начинает у меня это сравнение в мозгу происходить. Прямо ерунда какая-то. И что интересно: каждый случай  конкретно рассматривается.
В одной семье собака с хозяйкой сильно похожи лупатыми глазами.
И моргают они ими одинаково часто, когда просят что-нибудь у хозяина. Хозяйка говорит, что безвинный взгляд получается. Безотказно действует.
      В другой семье хозяин и кот хромают в одну сторону, и это вызывает у меня улыбку, когда они ковыляют вместе мимо моего двора на речку ловить рыбу, которую они, по словам хозяина, очень любят.  Хотя, кот ни хромой. Это, он видно, хозяину догождает, паршивец.
     Попугай, который жил когда-то в семье моих родителей, разговаривал маминым тембром голоса, хотя в семье жили ещё четыре человека. Видимо потому, что очень любил, когда мама поёт.  Садится около неё и не шелохнётся, слушает.
Иногда, эта моя странность ставит меня в неловкое положение. Не скажешь, же хозяину или хозяйке, что они со своим питомцем похожи. Кого-то из двоих, толи хозяев, толи питомцев, обидеть можно!  Вот и давлюсь смехом украдкой. Много похожих можно подметить.
Героем моего случая был мой петух! Нет-нет! Мы с ним не похожи! Хотя кое-чем, я не прочь на него походить: быть голосистой и вставать на зорьке. Так вот с петуха мои тогдашние напасти и начались, точнее из-за его любвеобильности. А дело было вот в чём: моя усадьба находится на самом краю улицы. За ней - небольшой луг, за ним - речка, а за речкой - лес. Красота! И для хозяйственных целей благодать! Вот к этой самой благодати и направлялись мимо моего двора любители пощипать травки да в реке поплавать. То есть вся пернатая живность близлежащих домов. А мой любитель потоптать кого-нибудь нахаляву, выходил гордо этим любителям травки на встречу и начинал топтать, кого поймает. Ему всё равно кого. Распугает, разгонит всех, паразит. И бегут они, кто домой назад, кто через дорогу в людские огороды.  Из-за него извращенца, некоторые люди обижались на меня, а его прибить грозились.  Может и били. Иной раз, бывало, в кровищи весь явится.  Один раз думала, что Богу душу отдаст. Нет, вычухался. Ну, думаю, остепенится. Нет, опять за своё, кобелина петушиная. Как я только дыры вокруг забора не закрывала, всё равно где-то пролазил. Может, через забор перелетал. Прямо беда была с ним.  И рубать – курей сиротами оставлять не годиться.  И тут меня мысль осенила: поменяться петухами с кем-нибудь. Просыпаюсь в выходной день затемно, чтоб петуха в потёмках с насеста снять, а его нет… И мужа, любителя свободных женщин и подраться по пьяни, тоже этой ночью нет. Не пришёл. Как оказалось, к зазнобе перебрался. И петух на чужом птичьем дворе оказался. Мне та хозяйка другого взамен дала.  Как получилось так?  Может они телепаты, сумели мои мысли прочитать? 


Рецензии