Живые 90е. Выпускной репортаж о первом признании

Алексей Бушуев.
Живые 90е. Репортаж о первом признании. В любви.

*** 27 мая 1993 год. 13:50. Тёмный коридор первого этажа. Школа 44 Пермь. Тишина
 
Я стою здесь в темноте уже десять минут. Ещё через десять придёт она, Надя, девушка которую я люблю. А она даже не знает, как меня зовут. И я скажу ей, что она мне нравится; в любом случае. Даже если она будет не одна. Иначе мы разойдемся после экзаменов в летнее марево взрослой жизни и больше никогда не увидимся.

Нет. Я скажу не от нужды, а просто потому, что я так хочу.

Кажется, в школе нет никого. Слышно как гуляет серо-синий ветер по рекреации тремя этажами выше.


*** 25 мая 1993 год. 12-40 Последний звонок. Штраус. “Голубой Дунай”, вход выпускников.

- А как её зовут ? - спрашиваю я, показывая на ужас какую прекрасную девушку из 11 ”В”
- Это же Надя. Ты разве не узнал ?  - делая большие глаза, спрашивает кудрявая Альфа — одноклассница. - Ой, пойду к ним - я же с ними училась до 10 класса.

Вокруг тревожная красота. Конец школы. Неожиданно наступившее лето и неожиданно похорошевшие одноклассницы. Тревога за экзамены и как поступить в университет ? Вся жизнь решается сейчас. А у меня в голове лишь это:

- Значит, её точно зовут Надежда. Значит, я точно скажу ей, что она мне нравится. И у нас будет трое детей. Или не будет.

*** 25 мая 13-10. Последний звонок - восьмиклассники танцуют рок-н-ролл.

- Если хочешь, я тебя познакомлю с Надькой. Я тоже с ними училась. - Неожиданно из-за спины звучит завораживающий голос Полины. Глаза её слегка прищурены, они слезятся от ярости.
- Я сам. - надломлено говорю я.
 
Полина неожиданно прикрыла рот рукой и побежала в сторону 11 “В”. Торопится так, будто там радость и солнце, а здесь -  только холодный ветер перемен.

Остановилась рядом с Надей и смотрит преданными глазами на Василия Ивановича - классного руководителя 11 “В” - худого, высокого, немного похожего на Ленина.


*** 25 мая 13-15. Последний звонок. Василий Иванович, русский-литература, классный руководитель 11 “В”, говорит напутственные слова.

- Лёха, не знаешь что с Полиной ? Она с нами на базу не хочет ехать. - Подошёл весёлый и светящийся улыбкой Толян - мой друг.

- Нет. - Вырывается из меня с тем же фанерным надломом.
- Точно ? Давай ты не будешь никого обижать на последнем звонке.
- Я никого не обижал... Толь, вот ты опытный в отношении девочек - посоветуй, когда лучше сказать девушке, что она мне нравится? Прямо сейчас ?
- Неееее. Прямо сейчас слишком много всего происходит. Это надо говорить один на один. Ну или вот на базу мы всё поедем. Вот там можно и сказать. Но лучше один на один. Кстати,  Полине можешь сказать прямо сейчас. Она очень обрадуется, -  добродушно разводя руками, тянет Толя.

Он классный. Но он - сам за себя. Недавно он обронил: “Вот кончится школа и неизвестно где мы будем. Может, и не увидимся никогда. Зачем мечтать о вечной дружбе ? Уже 1 августа мы будем совсем другими”


*** 25 мая 18-09. Турбаза “Причал”, берег Камы. Синие тучи над сосновым лесом. Из колонок звучит свежий хит “I am a creep”

- Лёха, ты не против, если я за Полиной поухаживаю ?  - Откуда-то возник мой одноклассник Сашка, прячущий за пазухой бутылку хорошей водки.
- Не понял, чего ты меня-то об этом спрашиваешь ?
- Ну…. просто спросил - хитро, но добро ответил он.  - Точно, без обид ? А домик нам освободите на часик , попозже ?
- Вот здесь, прости - если захочется спать - будем спать; а если захочется петь - будем петь, - пытаясь улыбаться Сашке, сказал я.  - А ты не знаешь где 11 “В” ?
- Так они на другую базу уехали. А что ?

Небо пролилось моросью похожей на туман.

- Мне… Я хотел поговорит там… - я отвернулся - не хватало, чтоб товарищ видел, как я пускаю слезу.

Александр помолчал, кивнул и как будто продолжил:

- Вот Лёх, возьми - если приедут - выпей с ней. Нет - приходи, выпьем вместе. - протягивает мне тёплую бутылку “Столичной”
- Хороший ты человек, Саныч. Надёжный. Военный.

Саня уже подал документы в военное училище. Стратегические ракеты, космос.  А мой космос - это туманность улетающая в чёрную дыру и ярко светящаяся в последнем кружении.


*** 25 мая 20-40 Турбаза “Причал” Рыжее солнце заваливается за сосны. Дискотека. "Flames of Love."

С опозданием на 3 часа 11 “В” прибыл на базу. Куда-то они заезжали фотографироваться.

Девчонки из 11 “В” вшестером показывают класс - синхронно танцуют, выстроившись в два ряда. Красота. Самая красивая, конечно - Надежда. Здорово что можно легально не сводить с неё глаз.

- Толя, я тебя редко о чём прошу. Можешь мне помочь? - подхожу я к другу. - попроси у Альфы телефон Нади. - Напряжение и дрожь такие, что я не слышу музыки.

Толян с искрами удивления смотрит на меня.

- А сам то чего не попросишь ?
- Я ... стесняюсь. Да и Альфа сразу поймёт что …  А у тебя с девушками всё в порядке и тебе она поверит, поверит, что ты именно насчёт фотографий с последнего звонка будешь звонить.

Через минуту у меня был телефон Надежды.


*** 25 мая 22-29 Турбаза. Берег Камы укрыт густым туманом. Причал. Плеск волн и дальний гудок уходящего поезда.

Я вышел сфотографировать реку, укутанную туманом. Меня переполняет страх. Моя любимая - где-то там. А я - здесь. И может какой-нибудь смелый, типа Толи, уже целуется с ней, а я только строю многоходовые планы… От злости и отчаяния я замахнулся фотоаппаратом в реку.

- Подожди. Сфотографируй нас, а уже потом выбрасывай камеру. -  опять из-за спины звучит колдовской голос Полины.

Я оборачиваюсь - она идет по мосткам под руку с Толяном. Мой друг неловко вертит головой.

- Анатолий рассказал мне, что ты через дисперсию высчитывал кто автор той записки с поцелуем. Ты - математический романтик, Алексей. Так сфотографируешь нас ? - Полина прижимается к Тольке.

Я не глядя вытягиваю руку с камерой в их сторону и два раза нажимаю на спуск.

- Даже не посмотришь на меня ? - тянет Полина
- Теперь всё автоматически - говорю я.
- А Надька твоя напилась и…
- Не ври, ты ничего не видела,-  перебил её Толян. Через секунду он аккуратно увлек Полину в туман.


*** 26 мая 00-02 Турбаза “Причал” Лес. Домик. “Звезда по имени солнце” Цой.

Сашка, Толян, пара пацанов, я и бутылка "Столичной". Бутылка прошла второй круг.

- Лёх, ты только не думай чего. - бормотал Толян. - Мы только о тебе с Полиной говорили.
- Я не об этом думаю. - пытаясь не свалиться, поделился я.
- А о чём ?
- А что делать, если ОНА скажет “ДА” ?
- Это правда беда, когда денег нет и экзамены кругом.


*** 26 мая 7-10 Турбаза “Причал” парковка автобусов. Солнце сквозь облака. Песня ветра.

- Альфа, ты чего такая невыспавшаяся ? Где ты была всю ночь - слышится разговор девчонок где-то рядом.
- Мы девочку одну успокаивали, - усталый громкий шёпот кудряшки -  Она вдруг заревела и заявила, что любит одного мальчика из другого класса, а он даже не знает её имени. И что теперь делать?! Мы хотели их повстречать, но она - ни в какую. Ей страшно, вдруг окажется, что он её не любит ?
- Боже мой, бедняжка. А кто это ?
- Да это Надя.

*** 27 мая 11-09 Мой дом. Одиночество и облака в окне. Гудки телефона.

Я не сплю с семи утра. Заучиваю текст. Нужно легко и непринуждённо, как будто ты уже ста человекам позвонил, сказать: “Добрый день, для Вашего класса есть фотографии - нужно подойти в школу к фотолаборатории и выбрать, какие печатать”. Три часа повторяю. Устал настолько,  что снова хочу спать.

Набираю номер…

- Да, - её мама взяла трубку.
- Будьте добры, позовите Надежду. - Тревога уносит меня в ледяные облака.
- А кто её спрашивает ?
- Это Алексей из школы, из 11 “А”. - Я как сокол, пикирующий на цель, сейчас меня не остановить.

слышно как женщина говорит в сторону:

- Надюша, это Алексей из 11 “А” - будешь говорить ?
- Конечно, - звонко звучит голос девушки моей мечты, и слышно как она бежит к телефону.


*** 27 мая 1993 год. 13:50. Тёмный коридор первого этажа. Школа 44 Пермь. Тишина

Я стою здесь в темноте уже десять минут. Ещё через десять - придёт она - Надя, девушка которую я люблю. А она даже не знает, как меня зовут. И я скажу ей, что она мне нравится; в любом случае. Даже если она будет не одна. Иначе мы разойдёмся после экзаменов в летнее марево взрослой жизни и больше никогда не увидимся. Нет. Я скажу не от нужды, а просто потому, что я так хочу. Кажется, в школе нет никого. Слышно как гуляет серо-синий ветер по рекреации тремя этажами выше.

*** 27 мая 1993 год. 13:57 Тёмный коридор. Школа 44 Пермь. Ветер несёт по полу соринки и бумажки.

Вдали открылась парадная дверь. Я, наверное, тысячу раз слышал, как она открывается и как поднимается ветер, если на лестнице не закрыто окно. А уже завтра ... Страшно думать о завтра.
Тишину раскрашивает цокот каблуков моей судьбы.
Я иду ей навстречу.

- Может, зайдём в лабораторию - предлагает Надя,  и не зная, куда деть руки, улыбается.
- Ты мне очень нравишься.  - Наши глаза встречаются. Вспышка света убивающая страх. Сколько в ней жизни, в моей любимой, - Про фотографии я придумал просто потому, что хотел поговорить с тобой. Я, конечно, их напечатаю. Но это неважно. Если хочешь — можешь прийти завтра к двум часам на ....
- А можно… ? - Она улыбается, но не отводит взгляд
- Что … можно ? - Мой Мир встал на паузу.
- Прости - можно не приходить?

Коридор стал тускло-зелёным. Фараоны верили, что зелёный - последний луч перед тьмой. Зелёный луч- последнее что они видят перед царством мёртвых.

- Алексей, у меня есть молодой человек, я люблю его. Прости.

Даже если я уже умираю - её голос звучит как музыка. Ее смущенная улыбка - в тысячу раз прекрасней Мона Лизы.

- Ты прости меня, Надя. Глупо всё это.
- Нет. Не глупо.


*** 28 мая. 1993 год. 11-00 Экзамен по литературе. Коридор у класса Василия Ивановича. Шелест страниц.

- Ура ! Пять - Альфа вылетела из класса и утонула в восторженных визгах подруг.

Последняя надежда. Вдруг всё на самом деле не так, как сказала Надя ?! Она же плакала о ком-то на базе. Вдруг она любит меня. Ей страшно, как и мне - поэтому и испугалась, соврала мне ?

“Самое время”, -  решил я - “Пока Альфа в этой радости - расскажет всё без утайки, а потом ещё и забудет, что я спрашивал”

- Аля, а помнишь, когда уезжали с базы, ты говорила, что успокаивала Надю…
- Лёша… - Альфа так широко открыла глаза и прикрыла рот в испуге,  как будто с экзамена попала сразу в юрский период. - Это другая Надя…
- А… ну всё понятно … Поздравляю тебя с победой. Скоро и я пойду. Спасибо - Вылетает из меня как новости из радио. Внутри меня бьётся: "Я справлюсь... мне ещё экзамен сдавать ... по любимой литературе."
- Лёша, у тебя всё будет хорошо, просто по сказочному, - Альфа без тени лукавства смотрит мне прямо в глаза - Я знаю, я так хочу. Но не сейчас. Просто это будет не прямо не сейчас. Ладно ?


*** 28 мая 1993 год. 12-55. Тёмный коридор. Тишина.  Звук шагов. Запах как после грозы. "Flames of Love."

Это я иду после экзамена. С любимыми оценками: пять - за содержание, единица - за орфографию.  Трёх детей с Надей у нас не будет. Я грущу и буду грустить сегодня и завтра. Не знаю, что там дальше за первым августа, а я живой и буду жить.  Но уже три дня что-то светится внутри. Это я. Я сам. Я люблю, я могу об этом сказать. Могу не умереть, когда мне скажут "нет", когда я скажу "нет". И Надежда осталась красивой, и Полина. И я.



PS  некоторые имена и факты изменены. А, может, и нет.
PPS Атмосфера. тот самый танец на дискотеке. Именно так и танцевали. Только вместе.


Рецензии
Чудесно написано...

Олег Михайлишин   01.09.2020 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.