Когда ты маленькой была...

                ***               
   - "Мама, а быть ИНДЕЙКОЙ, - мечта ощуществительная?"
      После индийского кино. (Дет. сад)

                ***
    Стали читать букварь, где надо было вставить слово "моряк" в предложение.
   Внизу нарисованы дети в морской форме на кораблике.
   Папа:
   - Ну, посмотри, что тут нарисовано?
   - Ну, как это... пароходы!
   Папа ушел молча.
   Я:
   - В песенке поется - "в развалочку сошел на берег.." Кто?
   - МЕДВЕДЬ!
   Я тоже пошла попить чайку.

                ***
     Идем домой из садика, несу её на руках.
   - У тебя хорошая кроватка?
   - Да.
   Асенька, а где тебе лучше спать, дома или в садике? (Конечно, надеюсь, что
   дома.)
   - Сади.
   Я удивляюсь.
   - А дома?
   - Кака
   - Почему?
   Отвечает, подумав:
   - Сыро.
   (Просто в садике писать нельзя, а дома лень, иногда вставать. - Ну, ты
   "козявка"...)
 
                ***
    Залезли на 2 этаж голубятни. Ты, протягивая ручки к лохмоногой
   голубке, и говоришь ей:
   - Я буду с вами ДРУЗЬЯТЬ!

                ***
    Вынимаю у неё градусник.
   Спрашивает между делом, не глядя на меня, - почти педиатр:
      - Какая ТИЛИМПАТУРА?

                ***
   Приходил телемастер. (Тебе 5 лет.)
      - Мама, а у ЛИМОНТИКА касивые газа?
   Действительно, глаза были очень красивые, но я была в шоке.

                ***
   Муж:
   - Может устроиться шофером деньги заколачивать?
   Ты занята куклами, но, вдруг, оживилась:
   - Я видела, - он деньги заколачивает:
   И показала как водитель в маршрутке копейки за резинку стекла запихивает.


               ***
    Повторялка. Бегаешь уже хорошо и во всем участвуешь.
   Муж на корточах что-то закручивает и кряхтит.
     Я наблюдаю сбоку:
   -  Ты, как всегда рядом и "помогаешь" ему как можешь, - тоже
   присела рядом, и КРЯХТИШЬ, а когда он на тебя смотрит, ты делаешь
   губки бантиком и тянешься целоваться.

              ***
    С дедом ты в полном контакте...
   Одно неудобство, когда дед в туалете закрывается, ты этого не выносишь:
   - "Ди - ди! Ди- ди! А - а!
   На всю квартиру колотишь кулаком по двери, чтобы он "бедный" услышал.

              ***
    Бабушка ест селедку и выплевывает косточки. (Тебе 2 года).
   Тебе дали пососать хвостик без всяких косточек, но ты, с серьезным видом,
   что-то тоже смешно выплевываешь.

              ***
    Бабуля чистит картофель в "мундирах", а дед сидит дует на него.
    Но ты сообразила как "поучаствовать", - сбегала за холодильник, принесла
   сырую картофелину. и положила деду прямо на тарелку.
    Деду осталось только сказать:
       - "Спасибо..."

                ***
    Пошли к папе на речку, где он рыбачит. (Ещё дет.сад)
   Ты рассматриваешь камушек и сказала:
      - "Так (глядя на солнышко) - он синий, а так (на ладошке) - он
   круглый."

              ***
    Утром ты наблюдаешь как я одеваю пальто.
   - А-а! мамочка, ты сама умеешь одевать пальто!
   - Конечно.
   - А тебе вчера папа одевал...
   - Есть такие люди - джентльмены, они тётям всегда помогают пальто одевать.
   Муж, довольный улыбается:
   - Я ведь джентльмен у вас...
   Она;
   - Нет.
   - Почему же?! Я ведь тебе только что штаны одевал.
   - А жентельмены штаны не одевают.

              ***
    Ешь с бабушкой блины. Я наклоняюсь и треплю тебе шевелюрку:
   - Черноглазая моя девчонка.
   Ты крутишь плечиками:
   - Не озывайся.
   - Ну, вот, а я хотела тебе комплемент сделать...
   Навостряешь ушки:
   - Ну, када давай мне документ.
   - Не документ, а комплемент, хотела сделать.
   - Када давай! (И протягиваешь ручку.)

              ***
   Папа не сдается...
   Тогда:
   - Адно, адно, - када не подёшь... МЕНЯЙ на себя.

              ***
     1 МАЯ ты сидишь у меня в коляске.
    Мы тогда попали под репродуктор, который славил все предприятия города
   без перерыва, а в ответ все кричали:
      - Да здравствуют...! Ура! Ура-а!!!
   Ты поддерживала каждое "ура" во весь голос, и это тебя очень радовало.

     Когда, через несколько дней, бабушка оказалась на 9 Мая с тобой в толпе
   на возложении, то восторженная детка, вдруг, начала так же громко кричать
      - "Уя-я!"
   И бабушка покинула мероприятие.

                ***
     Тебе 2 года. Любимое занятие вдевать шнурки - нет ни одной пропущенной
   дырочки, а сколько старания...

                ***
   Ты что-то натворила.
   Я:
   - У тебя есть совесть!?
   - Какая совесть? (Смотрит на меня... Не может сообразить что это.)

                ***
    Подходит и просит проставить конец недели 32 и 33 сентября. Я говорю, что
   такого не бывает и "отмахиваюсь".
   Слезы ливнем:
   - Нет! Нам надо 32 и 33 отметить погоду!

                ***
     Воскресенье. Решаем с подругой как худеть, сидя у фруктового рулета,
   а моя, уже первоклассница, тянется ложкой к пирожному, и замечает:
   - Хорошую жизнь ещё никто не отменял.
      Нам стало смешно.

               ***
     "Доставала" уроками ребенка почти до 11 вечера.
   Потом спрашиваю: - "Есть будешь?"
   Ответ: - "Я ЕСТЬ НЕ ХОЧУ ПОСЛЕ ТАКОГО ЗАТРУДНЕНИЯ МОЗГОВ."    

                ***
    И вот уже шестнадцать.
  Купили маленький домик с печкой под дачу. Осмотрели всё внутри.
   Вышли на участок. Я говорю:
  - Беги пока в дом, положи в печку дрова. Только мелкие вниз, а крупные
  вверх.
   Возвращаемся. Встали в недоумении, - мы то выросли с печками.
  Пожалуйста. Стоит девчонка довольная:
  - печка забита бревнами, а поддувало вплотную, на совесть забито мелкими
  палочками.
    Мы переглянулись, и не удержались от улыбки.

 
   И т.д.
    

     Очень жалею, что не куплена кинокамера, а они были уже доступны...               
   
 
   

    
   
   
 
   
    


Рецензии
Спасибо, Тамара, за доставленное чтением удовольствие. В миниатюрах хорошо передана детская непосредственность, реакции взрослых на речь ребенка, стилистика детской речи.
Можно с уверенностью сказать, что произведение ... состоялось!

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   06.02.2022 15:42     Заявить о нарушении
На самом деле я очень банальна, а дети - нет.
Как-то долго сидели в очереди на почте. - Разговорилась
с маленькой девочкой. Она нарисовала просто "галочку" в мою сторону.
Я спросила: - Что это?
Она говорит: - Это же длинный дом.
(Наверное проекция длинной панельки).
ЧуднО их восприятие.
А Вам, - всего наилучшего!
Т.Т.

Тамара Трошина   06.02.2022 21:09   Заявить о нарушении