Встреча

               
   Наконец –то Мила дошла до своего любимого, укромного уголка в парке. Розы все также цвели, а в пруду плавали белые лебеди и один черный. Подумать только, ничего не изменилось! Все как тогда, десять лет назад, когда она  уезжала отсюда в Москву, и пришла попрощаться. Было тихо, как тогда и немного грустно. Чего она ждет от этой встречи с прошлым: покоя, умиротворения?

  Она закрыла глаза, но чуткий слух ее уловил звуки приближающихся шагов. Девушка взглянула в сторону настороживших ее звуков и увидела высокого мужчину. По тому, как он шел тяжело и сгорбившись, она подумала, что он уже не молод. Мужчина приближался к скамье, где она сидела. Мила подумала, что, наверное, было бы лучше встать и уйти поскорее, чтобы волшебные чары, навеянные этим местом не были разрушены окончательно посторонним вторжением. Но что-то ее остановило. Мужчина подошел ближе, и она вздрогнула. Нет, он был совсем не стар это человек. Ему было от силы лет тридцать пять. Лицо его можно было даже назвать красивым, но в нем была   какая-то затаенная горечь.

  Увидев девушку, мужчина смутился, замялся и остался стоять, видимо, раздумывая, подойти к скамейке или нет.
- Простите, я кажется нарушил ваше уединение,- наконец устало произнес он.
- Нет, нет,- поспешно ответила Мила, - скорее я помешала Вам.
Незнакомец помолчал, а потом все -таки опустился рядом на скамейку.
-Простите за мою смелость, - произнес он. Видимо, слова довались ему с трудом. – В наше время девушкам опасно общаться с незнакомыми мужчинами и Вы в праве уйти.
  Людмила улыбнулась и расслабилась. Нет, она совсем не чувствовала опасности в присутствии этого человека. Наоборот от него исходило какое-то скрытое обаяние.

- Я довольно часто сюда прихожу, - заметил он, - но Вас вижу впервые.
- Да, меня не было здесь давно, я училась в Москве, там теперь работаю
- Вы здесь родились?
-Да, но потом с родителями переехала в Москву. А сейчас меня пригласила моя школьная подруга на свадьбу. В общем, меня с этим местом ничего не связывает, кроме…
- Кроме воспоминаний, - докончил мужчина. - Вы здесь были счастливы.
- Да.
- Когда-то и я был счастлив, лет десять тому назад. Я приходил сюда со своей невестой, но она…
Он внезапно замолчал.
- Не говорите, если Вам тяжело.
Мужчина ничего не ответил девушке.
- Она погибла…Как Вам сказать… У меня были  другие женщины, но ее я никогда не забуду. Сегодня я решил прийти сюда, чтобы узнать ответ на вопрос, как же мне жить дальше?
- А, эти десять лет Вы не жили? - спросила Мила с сочувствием и тут же спохватилась, что сделала это слишком уж прямолинейно и бестактно.
-Наверное только существовал.
-Мне казалось…
-Что мужчины не могут так чувствовать?
-Нет, да…- Рита смутилась.
-У меня все есть квартира, престижная работа, друзья, несколько раз я разводился. А то чувство радости, которое я испытал когда-то, бесследно ушло.
-Вы пришли его вспомнить, воскресить забытое?
- Да, а Вы?
- И я тоже.
Мила удивилась, что этот человек так быстро втянул ее в разговор. 
-Десять лет назад я встретила здесь молодого человека, но он был не один, с ним была девушка. И я влюбилась в него.
- Сколько же Вам было лет?
-Четырнадцать.

  Мила вспомнила теплый летний вечер и себя на берегу пруда, кормящую лебедей корочками хлеба. Уединение ее нарушила пара молодых людей: юноша и девушка. Они подошли близко к Людмиле, с вниманием и удовольствием следили за ее ловкими движениями и за грациозными движениями лебедей, подхватывающими кусочки хлеба.
Сначала Мила не обращала внимание на молодых людей. Но случайно повернувшись, столкнулась со взглядом голубых внимательных глаз.
-Мне показалась,- продолжала Мила, что он похож на д’Артаньяна, я зачитывалась тогда «Тремя мушкетерами» Дюма. У него были кудрявые волосы и веселые глаза. Я так на него засмотрелась, что споткнулась о какой- то невидимый корень в траве и упала. Он поднял меня, и я почувствовала какие у него сильные и ласковые руки. «Не падай»,- сказал он мне улыбаясь, его подружка засмеялась. Потом я стала часто приходить сюда с надеждой вновь увидеть его. Но больше я его не встречала. Да и не встречу, наверное, уже никогда.

  Мужчина пристально посмотрел на Милу.
-Значит мы с Вами пришли на встречу к собственному счастью, забытому, ускользнувшему от нас.
-Получается , что так. 
Мила вдруг почувствовала, как рука мужчины коснулась ее плеча.
-Как Вас зовут?
-Людмила.
-А меня Евгений. Будем знакомы!

  Мила не могла противиться этому знакомству. Она и сама толком не понимала, зачем ей все это надо было. Она протянула Евгению руку, и он сжал ее в своей крепкой и сильной ладони. Они сидели так долго. Наконец, Мила встала.
- Мне надо идти.
- До завтра, - ответил Евгений, не сомневаясь, что она придет.
Она тоже знала, что придет.
И когда на следующий день Мила подошла к пруду, у нее  сжалось сердце, словно она боялась потерять что-то дорогое, неповторимое и бесценное. Если он не придет, жизнь потеряет смысл. Во всяком случае, ей так казалось тогда. Но он ждал ее, и тогда она бросилась к нему чуть не упав, в траву.
- Не падай! - сказал он ласково, и она уткнулась в его сильную грудь, шепча «Спасибо, спасибо, что ты есть!
- И ты тоже,- эхом ответил он, наполнив все ее существо теплом.


Рецензии