Сад надежд, часть шестая

САД  НАДЕЖД
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ.

    - Дедушка Саша, а где твоя бабушка, а где твоя мама? Где они живут? Они, что приходят к тебе в гости, или в город уехали за продуктами? – Вдруг, ни с того, ни с чего, спросил мальчик.
   - Ну, и огорошил вопросами старика, затараторил! – Старик смотрел на мальчика, в его глазах пронеслись облака и замелькали зайчики, от удивления. Вздохнув, он смахнул пелену с глаз, откашлялся и заговорил. – Нет, они уехали не в город, а в солнечные края, где на большой поляне стоит красивый дом, а в нём много комнат, где люди отдыхают от всех земных хлопот.
   - А что, это так далеко, что они не могут сюда приехать? – Спрашивает Анварчик. – Ты по ним скучаешь?
   - Да нет, недалеко, а, может быть, и далече. Эх, знать бы, где эта поляна, побежал бы я к ним, попросил прощение за всё, что сделал, и что не смог для них сделать, как смог их отпустить, за все слёзы, печали, и радости, вымолить прощение. Так вот, ты не думай, что дедушка так путано и непонятно говорит, а носом шмыгает, потому, что простыл.
     Нет, это слёзы моей души копошатся в голове, воспоминания с полочек достают, омывают и сердцу показывают. А сердце, оно радуется, что и мама и моя любовь, любушка Мухаббат, рядом со мною были, освещали дорогу, делились своим теплом. Так далека дорога, конца не видно, а звёздочки мерцают на небе, сплетаются венками и звенят, звенят… Идёшь на их звон, ногам легко бежать под музыку неба, ангелы крылья свои подставляют душе, так легко идти. А впереди, маяк светится – это, огоньками, рассыпались светлячки.
     Знаешь, светлячки – это ангелы, что спускаются по ночам на землю, и освещают запоздалым путникам дорогу. Если их много соберётся, светлячков, и закружатся они в вихре, значит, на том месте клад можно найти. – Рассказывает мальчику дедушка Саша.
    - Так интересно, дедушка Саша, а ты, клад находил? – Спрашивает он.
    - Нет, как-то раз увидел такой искрящийся шар, да, чуток испугался! Глаза прикрыл, на мгновение, а когда открыл их, так и не узнал, того места, где надо искать клад. Но, главный клад в моей жизни, это – моя мама, всё от неё – и любовь, и добро. А её сказки и песни слышу до сих пор, они в сердце у меня живут. Второй клад в моей жизни это – моя любушка Мухаббат, моя любимая жена.
      А третий клад, это – моя семья, сынок с женою и мои внучата. Четвёртый клад, это – мой пёс, верный Призрак,  что оградил меня от лиха. – Говорит дедушка Саша, а глаза его светятся, словно, улыбаются.
     - Дедушка Саша, значит, моя мама тоже клад? – Удивляется мальчик.
     - Да, для тебя она всё! Твоя мама дала тебе жизнь, родила тебя на божий свет, растит, вкусно кормит, жалеет тебя, нянчится с тобою. Вот ты же, иногда, капризничаешь, что кашу или суп не хочешь есть? – Спрашивает  дедушка Саша.
     - Да, бывает. – Соглашается мальчик.
     - А она не кричит, не лупит тебя ремнём, в угол не ставит, а ласково уговаривает, чтобы ты покушал и не бегал голодным.
     - Да, она меня так уговаривает: вот, одну ложку съедим за маму, потом, вторую ложку - за папу, третью ложку - за бабушку. Вот так, мы и суп, и кашу съедаем. Потом, она мне даёт печенье, и конфеты к чаю. Да, мама моя это – мой первый клад. – Соглашается мальчик с доводами дедушки Саши.
     - А когда ты пойдёшь в школу, присмотрись к ребятишкам, если встретишь верного друга, значит, второй клад отыскал.
     - А как же, жена, семья? – Перебивает дедушку Сашу Анварчик.
     - Тебе ещё рано об этом думать. Сначала, выучись в школе, окончи институт, получи специальность, стань большим, хорошим человеком и отличным специалистом, найди такую работу, чтобы в радость была.
      А Любовь, она придёт с цветами весною или летом, а, может быть, придёт осенью или в зимние праздники, кто знает? Короче, она сама тебя отыщет, и будет у тебя и жена, и семья, и много чего хорошего. Вот тогда и собирай свои клады в корзинку, и делись счастьем, с родными людьми.
     - Да, мне осенью в первый класс идти. Уже форму и туфли подготовили, тетрадки, пенал, ручки, карандаши и фломастеры купили, так всего много! И чудной дневник, мама говорит, что в него мне будут отметки за знания ставить учителя, и лучше бы, чтобы поставили много пятёрок. Ах, так интересно всё, вся эта подготовка к школе!
    - Да, ты вступаешь на первую ступеньку взрослой жизни, у тебя будут другие обязанности, чем в детском саду. Не горюй, в школе будет очень интересно и весело. Много чему там научишься.

22.06.2020год


Рецензии