Воспоминание о детском страхе войны

Ночью был дождь, и вода омыла
деревянные кости садовых деревьев.
Я ночью проснулся от далекого гула.
Железная птица прошла над деревней.

Потом тишина опять обласкала
цветы и дорожки замершего сада.
Но тишь пришедшая, показалось,
таила угрозу войны и распада.

Я долго лежал как зверек испуганный.
В норе одеяла укрывшись от зла.
Затем отогнул убежища угол,
пустил на свободу погулять глаза.

Под фанерным небом дощатой горницы
висела пузатая, медная люстра.
В мире, где вечно "власть имущие" сорятся,
я лежал. И боялся пошевелиться.

Ведьма халата на меня косилась.
Нежно шептали мамины платья.
И я зашептал наперекор темной силе.
То ли молитву, то ли заклятье.

"Только бы никто не нажал на кнопку.
Не превратил мир в ядерный ад.
Кремль с Пентагоном нас всех бросят в топку.
И детей, и женщин не пощадят".

----------------
Конечно, я сейчас выражаю детские чувства взрослыми словами. Но они - моим тогдашним чувствам идентичны.


Рецензии