Урок анатомии

- Митя, ты помнишь расписание завтрашних уроков, к чему надо готовиться? - спросил Женя Митьку.
- Женя, а у тебя, что в дневнике не записано какие завтра будут уроки по расписанию?
- Митя, честно говоря, я забыл свой дневник в школе, в парте, а школа уже закрыта.
- Женя, ну ты даёшь! Ты не нарочно ли оставил его в школе, чтобы отец не видел? Ну да ладно, пошли ко мне домой, дневник то у меня в портфеле, а портфель дома. Кстати, там можем и уроки на завтра подготовить.
И ребята направились к Митькиному дому. Посмотрели расписание уроков и уселись за стол готовиться к завтрашнему дню.
- Митя, смотри завтра у нас по расписанию предмет анатомия. Давай возьмём на этот урок твоего котёнка – Василька. Может быть, учительница на живом котёнке что-нибудь покажет и расскажет.
- Давай возьмём, только надо будет его или спрятать или спросить учительницу, можно ли его принести на урок.
- Да, ладно, не надо ничего говорить. Когда она будет объяснять строение человека или животного, тогда мы его и представим.
На том они и договорились. На следующий день Митька взял Василька и понёс его в школу. Урок анатомии был самым первым по расписанию. Когда Митька подошёл к школе, то увидел Женьку, который тоже что-то держал в пакете.
- Женя, что у тебя в пакете?
- Это крыса, смотри какая большая. Она у нас в крысоловку попала и сдохла. Я тоже решил взять её на урок анатомии.
Митька посмотрел на крысу, засмеялся и они направились в свой класс. До начала первого урока оставалось около десяти минут. Митька и Женька сидели на последней парте. Когда они расположились за своей партой Женька достал из пакета крысу, и они с Митькой стали её разглядывать. Женька держал крысу за хвост, а Митька тянул её за длинные усы. В это время одна из девочек, которые сидели за партой впереди стоящей, оглянулась и увидела крысу. Она закричала, вскочила и бросилась бежать, вслед за ней бросились бежать и все впереди сидящие девочки.
- Женя, давай выбросим крысу в окно, а то нас выгонят с уроков – прошептал Митька. Женька подбежал к окну, открыл его и бросил дохлую крысу в школьный сад. Все девочки сразу же успокоились. В это время в класс вбежала староста класса Галя. Она принесла коробку, а в коробке находился макет человеческого сердца. Коробка была довольно большая, и макет был примерно с голову человека. Митька, не долго думая, подошёл к столу, вытащил из коробки сердце, посмотрел на него, а потом в коробку посадил Василька, сверху закрыл картонной крышкой, а на крышку поставил сердце. Он только успел это сделать, как прозвенел звонок, дверь отворилась и в класс вошла Ирина Дмитриевна – преподаватель данного предмета.  Ребята быстро расселись по своим местам, и начался урок. Ирина Дмитриевна вкратце рассказала про предмет анатомия и перешла непосредственно к макету, который стоял на коробке. Она взяла макет сердца и стала объяснять, как оно работает. Митька с Женькой наблюдали за тем, что будет дальше. А дальше произошло то, что котёнок сначала высунул из коробки лапы, а потом откинул крышку коробки и высунул свою голову. Весь класс пристально смотрел на коробку. Ирина Дмитриевна что-то рассказывала, показывала на макете, но её никто не слушал, всё внимание учеников было направлено на котёнка. Котёнок начал потихоньку вылезать из коробки, а потом вдруг резко подскочил и вместе с коробкой полетел со стола на пол. Раздался звук падающего предмета, учительница обернулась и увидела коробку и котёнка на полу возле стола. Она подошла к столу, подняла котёнка и коробку. Коробку она поставила на стол, на коробку опять поставила макет сердца, а котёнка стала гладить и, обойдя все парты, спросила: «Ну, мальчики, девочки сознавайтесь, чей это котёнок и как он попал к нам на урок». Все молчали.
- Если он ничей, тогда будет мой. Я давно хотела приобрести себе котёночка, а тут он сам пришёл ко мне.
- Ирина Дмитриевна, это мой котёнок – сказал Митька.
- Я взял его на урок анатомии с целью, что Вы на живом примере что-нибудь расскажете об этом предмете. А то, что я его посадил в коробку, Вы уж простите меня за эту выходку. Я сам не понимаю, как это у меня всё получилось.
- Хорошо Митя, что ты сознался в содеянном. За твою выходку будет тебе наказанием – подготовить доклад к следующему уроку о деятельности всех органов, которые имеются у человека.
 После этого она подошла к столу, взяла макет сердца, котёнка посадила в коробку, крышку положила рядом с коробкой и стала продолжать рассказ о деятельности сердца. Котёнок сидел в коробке и не вылезал из неё.
Когда прозвенел звонок, предупреждающий об окончании урока, Ирина Дмитриевна подозвали Митю и сказала
- Митя, отнеси макет в учительскую и возьми своего котёнка, а если он тебе не дорог, то оставь его мне.
- Ирина Дмитриевна, он мне очень дорог, это наш Василёк, он ещё такой маленький, и простите меня, больше такого никогда не повторится.
Все мальчики и девочки подбежали к столу, стали разглядывать котёнка и пытались его погладить, а Митька взял котёнка, отдал макет Женьке, чтобы он отнёс его в учительскую, а сам побежал с котёнком домой, чтобы за время перемены успеть отнести котёнка и вернуться к следующему уроку.   


Рецензии