Её призвание - жизнь для людей очерк

Там - в прошлом веке, июньским погожим днём родилась девочка Лида. А через год война началась. Отец Василий Андреевич Анисимов, окончив  курсы лейтенантов, сразу попал на фронт.  Воевал под Ленинградом, где в 43-м сложил свою головушку. Там же и похоронен в братской могиле. Мать, Клавдия Кузьминична, хоть и хлебнула лиха в войну, но ребятишек сберегла, всем четверым дала образование и вторую половину жизни с Лиденькой прожила.

А я узнала её полвека тому назад. И благодарна судьбе за столь памятное знакомство.  Ей - Лидии Васильевне в ту пору было около тридцати, мне - чуть меньше. Она - доктор, я - пациент. Тогда я ещё плохо понимала, что поставленный диагноз научит меня каждое утро начинать с укола инсулина и так - до конца дней. Однако, надёжный тыл за спиной и доктор, перед кем благоговею, позволили жить, любить и оставаться любимой! В то время Лидия Васильевна заведовала терапевтическим отделением и нас - первых пациентов на инсулине было 9 человек. Она помнит каждого.  Танечку Слатину, у кого болезнь оказалась наследственной; Тоню Афанасьеву, Лиру Львовну. Школьника Диму Попова, за кого билась, спасая не один раз. Да разве всех перечислишь? А ещё я вспоминаю девушку Таню, с кем лежала в одной палате. У неё была астма и полные глаза счастья. Замуж она собиралась, а любимый навещал её каждый день. Но приступ астмы догнал её вне палаты, взмахнул косой и мгновенно погасил счастливые глаза. На медиков было больно смотреть.

Другая тогда была медицина. И доктора - другие. А Лидия Васильевна - всё та же! Она уже давно не заведует отделением, а работает в кабинете УЗИ. И думаю, что в  районе нет ни одной семьи, где не знали бы доктора Лидию Васильевну Никифорову. Молодые специалисты, решившие связать свою жизнь с медициной, смотрят на неё с огромным уважением; а те, кто постарше - с почтением! Да и как иначе? Врач высшей категории, Заслуженный Врач России Лидия Васильевна - величайшая скромница! А уж сколько в ней деликатности, такта - не передать! Лишь один эпизод приведу.

Пару лет назад пригласили меня на День города. Пришла. Нарядные горожане гуляют у Дома культуры. Торговые ряды тоже не пустуют. У людей праздник. Ну, а для меня праздники в прошлом, поэтому собралась уходить. В это время со сцены объявили о чествовании Почётных граждан города. Я увидела Лидию Васильевну и, конечно же, осталась. По очереди называли имена заслуженных, руководители города вручали цветы, публика аплодировала. И когда огласили весь список, награждённым было предложено сфотографироваться. Люди они, в основном, не молодые, чуть-чуть смешались, но двое главных организаторов бойко всю группу объединили вокруг себя. А Лидия Васильевна, оказавшаяся на переднем плане, так застенчиво улыбалась, что я залюбовалась ею! Вдруг она обернулась к своей коллеге, что-то шепнула ей и встала у неё за спиной. И я поняла, что врождённая деликатность не позволила ей - высокой, статной заслонить собой доктора ниже её ростом. Фотограф запечатлел торжественный момент. Двое высокопоставленных чиновников рванули к своим машинам, а я по дороге домой, не могла выкинуть из головы трогательную улыбку на лице доктора.

Она теперь не спешит на работу утром. У неё другой график. А больница для неё - не только работа, куда она ходит не один десяток лет. Это, можно сказать, второй дом, где её всегда ждут и почитают. Судьба же не баловала её и личным счастьем обделила давненько, одну капельку оставила! С тех пор неизбывная боль верной спутницей станет сопровождать её повсюду!

А когда и в мою семью пришло горе, Лидия Васильевна сказала: - Ты только не раскисай! Займись чем-нибудь!  И я помню наказ.  Уже давно Лидия Васильевна из нашего дома переехала в другой. Видимся мы не часто. И всё же, когда удаётся встретиться (на один глаз я зрячая), меня покидает грусть, а на языке вертится: - "Я милую узнаю по походке!"

11 июня у Лидии Васильевны был юбилей, где она услышала много тёплых слов, вместе с подарками получила охапку цветов. Были улыбки, слёзы, объятья! Всё вперемешку!

А между днём рождения моего мужа и днём рождения Лидии Васильевны разница 4 дня. Они  оба из созвездия Близнецы. И очень похожи - характерами, деликатностью, сдержанностью, порядочностью. И он также уважительно относился к Лидии Васильевне, хотя и чуточку робел! Мы с ним долгую жизнь прожили, но я по сравнению с мужем ни то, ни сё! И вот когда это "ни то, ни сё" лезло из всех щелей, я пеняла ему: - "Тебе надо было жениться на такой, как Лидия Васильевна!"
Он посмеивался и старался оставить во мне хоть немножко "то и сё"! И, благодаря ему, я когда-то села за письменный стол

Когда-то, ещё в Двадцатом веке я приобрела трилогию Юрия Германа о докторе Устименко, а позднее был снят фильм, где главного героя сыграл великий Алексей Баталов. А потом узнала, что на самом деле такого доктора не было, что это - вымысел автора. Было обидно до слёз - такой удивительный персонаж и... вымысел? Заканчивая же очерк, признаюсь, что для меня Лидия Васильевна Никифорова тот же доктор Устименко! Полагаю, что не я одна, а многие жители Подпорожского района Ленинградской области относятся к Лидии Васильевне не менее уважительно!

И в заключение! Я не умею умнО и красиво выражать свои чувства, а просто повторюсь: - С Днём рождения, доктор! Желаю, чтобы луч солнца почаще заглядывал в Ваши покои, рыжим светом скользил бы по лицу, ласково касался бы волос и голосом поэта нежно шептал: - "Хорошая девочка Лида на улице этой живёт!" Ему, небесному светиле, дозволено обращаться к Вам запросто! Мне - нет! Поэтому ещё раз за всех тех, кому отдавали Вы своё сердце, душу, любовь, и кого уже нет: - С Днём рождения, Лидия Васильевна!

    2020 год   


Рецензии
ОТДАВАТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬ - это ТАЛАНТ И ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДЛЯ ПРОФЕССИИ ДОКТОР!
С большим удовольствием прочла .
Галина! Творческих успехов и радости вдохновения вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   21.09.2022 23:08     Заявить о нарушении
Благодарю ВАС, Альбина! С теплом! Не прощаюсь!

Галина Балдина   22.09.2022 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.