Попытка вторая, иллюзорная. Хрустальный город

1. ПРАВИТЕЛЬ ХРУСТАЛЬНОГО ГОРОДА

Хрустальный город смотрит на меня своими холодными серыми глазами. А я смотрю на него.

Я стою на открытой площадке главной башни моего замка и охватываю взглядом весь город. Я, бессменный правитель Хрустального города, смотрю на безлюдные улицы и мосты, на пустые дома и площади и на городскую стену, защищающую этот безжизненный рай.

Когда-то в моем городе жили люди и животные. Тогда в нем не было ничего хрустального, и назывался он не Хрустальным, а как-то по-другому. Не помню, как он тогда назывался. В те времена по улицам ходили толпы народа, собаки и кошки вертелись вокруг торговцев мясом и рыбой, а по канавам и подвалам бегали крысы.

Но меня все это только раздражало. Каждый раз, глядя с главной башни замка на город, я замечал, как кто-то избивает торговца и отбирает его заработок, как стая бездомных собак нападает на одинокого прохожего на ночной улице, как крысы сгрызают последнюю корку хлеба у городского бездомного. И еще много всего.

Но я не хотел никого казнить и никого исправлять. Почему они сами не умели жить нормально?!

Я стал реже подниматься на главную башню замка, а когда поднимался, старался ничего не замечать и вообще не смотреть на город. Не смотреть и не видеть ни людей, ни собак, ни кошек, ни крыс. Но это не помогало, и в какой-то момент я вообще перестал подниматься на башню. Но мое раздражение все равно только усиливалось с каждым днем.

И тогда я изгнал из своего города всех людей и животных. Поднялся на смотровую площадку главной башни, посмотрел на город и просто закрыл глаза на мгновение, а когда вновь открыл, в городе никого уже не было. Город был пуст. Я оставил только Ворону и Мурчало.

И еще я перестроил весь город – все сделал из хрусталя. Теперь хрустальные дома стояли вдоль улиц, ведущих к вымощенным хрусталем площадям; хрустальные мосты нависали над каналами, а хрустальная городская стена с хрустальными же воротами окружала город, в центре которого возвышался мой хрустальный замок с башнями из хрусталя.

После этого я снова полюбил смотреть на город с главной башни замка.

…С Вороной я познакомился давно, задолго до того, как изгнал всех из города. Она прилетала ко мне в замок и садилась в нескольких шагах от меня на зубец парапета, окружающего смотровую площадку главной башни. Она и сейчас прилетает ко мне, и мы вместе смотрим на город.

Ветер запускает холодные щупальца под мой камзол и ледяными когтями касается лица. Сегодня я поднялся на главную башню в надежде опять увидеть Ворону, но моя подруга не прилетела. Видать, у нее сегодня дела.

У моих ног на полу расположилось Мурчало – похожее на собаку существо с длинной рыжей шерстью и непропорционально большой головой. Пасть у Мурчало усеяна огромными клыками. Мурчало – мой самый близкий друг, намного ближе Вороны. Когда я слоняюсь по залам и галереям замка, Мурчало ходит за мной, быстро перебирая короткими лапами по хрустальным плитам полов.

Сегодня я поднялся на смотровую площадку, не только чтобы смотреть с Вороной на город. Сегодня мой взгляд обращен вдаль, к горизонту. Там, над линией, разделяющей небо и землю, поднимается пыльная туча. Она движется к моему Хрустальному городу и скоро доберется до городских стен.

Мурчало урчит у моих ног и ворочается, устраиваясь поудобней. Я опускаюсь на корточки, запускаю руку в его длинную шерсть. Ладонь утопает в рыжих космах. Последний час настает, Мурчало, мой единственный друг. Последний час Хрустального города, мой и твой последний час. Армию Людей не остановят ворота из хрусталя и хрустальные статуи стражников. Люди волной хлынут на улицы, сокрушив хрустальные стены. Город падет. Падет мой замок. Хрустальные башни рухнут, разбрасывая осколки.

2. ВТОРЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ

За последний час пыльная туча сильно увеличилась в размерах: армия Людей приблизилась к Хрустальному городу.

Я слышу карканье, над моей головой хлопают крылья. На зубец парапета смотровой площадки садится Ворона. Ну, что скажешь, Ворона? Какой город лучше – с людьми, или без людей? Тебе нравятся люди? А собаки, кошки, крысы? Смотри, целая армия Людей скоро придет в мой Хрустальный город и разрушит его!

Ворона смотрит то на меня, то на пыльную тучу вдали. Каркает. Долго, не переставая. Таков ее ответ. Она не понимает человеческую речь, она не поняла моего вопроса. Я не получу ответа.

Мурчало вскакивает, рычит на Ворону. Ворона взлетает, продолжая каркать.

Тем временем армия Людей продвинулась вперед: я уже могу разглядеть отдельные силуэты Людей у стен города. Мы с Мурчало ждем конца.

Я стою на смотровой площадке главной башни моего замка.

Я сижу перед компьютером и набираю эти строки.

Вот рухнули городские ворота, снесенные тараном. Хрустальные статуи стражников храбро встретили врагов, не отступив ни на шаг, но Люди разбили их кувалдами.

Сквозь хрустальный блеск домов проступает плоский экран компьютера. Я наклоняюсь, протягиваю руку, чтобы в последний раз погладить Мурчало, но ладонь ложится на компьютерную мышь. Нам не дали даже попрощаться, Мурчало, мой единственный друг!

Люди наводнили мой Хрустальный город. Мой замок сотрясают удары стенобитных боевых машин – Люди пришли во всеоружии. Замок начинает рушиться, но вместо него у меня теперь есть компьютер и целый мир Людей. Не равноценный обмен! Верните мой замок!

Я слышу, как воет Мурчало, но я его уже не вижу. Мне кажется, что к вою Мурчало добавляется карканье Вороны, но я не уверен в этом. Замок рассыпается на миллионы хрустальных осколков – упавших звезд, которым никогда не вернуться на небо.

Да здравствуют Люди, разрушители Хрустального города, правители Хрустальных руин! Вы победили!

Я сижу перед компьютером и набираю эти строки в Word-е... Здесь нет Хрустального города. Рука снова тянется к Мурчало, но ложится на компьютерную мышь. Здесь нет ничего для меня.


Рецензии
Красивая мысль и красивое воплощение. Поздравляю!

Сол Куст   15.07.2020 15:44     Заявить о нарушении