Альбинос

***
Ржавая табличка, торчащая из песка, гласила здесь кончается цивилизация и начинается пустыня, красная пустыня смерти.
На этом пересечении брала начала граница бывшей резервации Миднайт. Раньше, когда-то очень давно, еще до того как пришельцы из-за моря пришли сюда, это были охотничьи угодия. Вместо песка здесь был лес с дичью и голубые озера, кишащие рыбой, но это было давно. Сегодня же раскаленная красная табличка предупреждала: Добро пожаловать,  резервация Миднайт, население: цифр уже не разглядеть. Я здесь родился, вырос и возможно умру, как все мои родственники и соседи.
У меня очень длинное имя, слишком длинное имя, чтобы его писать или произносить. Меня зовут Анхель Саньтяго Диас. Долгое время в детстве я был нем, не произнести, не написать собственного имени. Все звали меня просто альбинос. Наши предки были индейцы,  жаркое солнце нашего края наградила их смуглой, красноватой и не чувствительной к солнцу кожей.
Я же родился с абсолютно  белой кожей и моя мама и все остальные называли меня просто, снежок, настолько я был мал и бел. Наша община жила на территории бывшей резервации в маленькой деревни неподалеку от границы с большой землей. Наши маленькие угодья и большую землю отделяла великая стена, построенная еще белыми колонистами, которые пришли вслед за конкистадорами и завоевали нашу землю. Они убивали и грабили наших предков. Так по крайне мере мне рассказывал дедушка. Моего дедушку звали Сантана и он был уличным музыкантом в молодости. У него был свой ансамбль и они выступали то там, то здесь, они были как бродячие циркачи. В молодости дедушка Сантана прекрасно пел. Говорили, что он пел как соловей. Другие же утверждали, что он был контрабандистом, а ансамбль был просто прикрытием. Третьи вообще утверждали, что колдун, знахарь или шаман. Но я думаю, что правда где-то посередине. Мою мать звали Мария в честь святой Марии, что спасла когда-то в прошлом веке деревню от чумы. Отца я не помню, он исчез еще до моего рождения. Ходят слухи, что он сгинул, пытаясь преодолеть стену и его убили охотники. Это такие наемники - головорезы, которые охраняют стену от посторонних. Одни называли их охотниками за головами, но дедушка Сантана зовет их просто Белые дьяволы. Вокруг нашей деревни лежит раскаленная пустыня, мы живем, как на сковородке. Жара не выносимая, кроме того наша деревня постепенно вымирает и превращается в трущобы. День за днем я вижу как людей становится все меньше. У нас нет еды или работы, мы живем одним днем. Наш дом, наша родная деревня стала для нас тюрьмой. Те, кто совсем отчаялся, женщины, мужчины и дети, они пытаются преодолеть стену, но никто не возвращается назад. Старики же говорят, что здесь умрут, как их деды и прадеды. Иногда люди за стеной привозят нам, как они говорят гуманитарную помощь, но чаще всего это алкоголь и сигареты и еще одна дрянь белый порошок. Они говорят, что помогают нам, но это не так. Мы живем в маленькой лачуге, собранной из разного хлама. Я видел, как многие соседи и те кого мы знаем, скуривались и спивались, сходили с ума от дурмана и безысходности. Лопе говорит, что в отличие от белых, у нас нет к этой гадости иммунитета. Лопе, она очень умная, хотя и младше меня на два года. Это она научила меня считать. Другие просто махнули на меня рукой, забыли обо мне. У Лопе большие черные глаза, черные вьющиеся волосы и пухлые губы. Иногда, когда она  сердится или задумалась о чем-то, она похожа на рыбку. На золотую рыбку. Лопе очень красивая, она живет вместе с нами, вместе со мной, матерью и дедушкой.  Ей шестнадцать лет, но мне кажется что ей намного больше, она умная и взрослая не по годам. Она научила меня читать и даже писать, когда матери это надоело и она сказала -Это бесполезно, он безнадежен. Я не знаю, когда я родился, даже моя мать не знает, никто не знает. Но по подсчетам Лопе мне скоро восемнадцать. У нас никто не задумывается о времени, потому что все реже и реже наши молодые люди доживают до двадцати так говорит Отец Луис. Он отец нашей церкви. Церкви святой и милостивой Марии, но туда мало кто ходит, разве что по воскресеньям, когда раздают еду и какую-нибудь одежду. Мы язычники  и поклоняемся духам и богам предков, так и живем. Меня всегда дразнили и обижали на улице потому что я белый, как молоко. Мальчишки кричали - эй альбинос! - Стой снежок - Погоди белый дьявол! И отнимали мою еду. Лопе всегда поддерживала меня, не смотря на то, что она была худой и хрупкой, как тростинка, она всегда говорила - Эти парни недоумки, не слушай их, но ты должен уметь постоять за себя, ты же мужчина. Тогда я часто бегал в церковь и просил у святой Марии защиты и храбрости, я мог молится часами без передышки. Отец Луис говорил мне, что не стоит стыдиться себя, то что у тебя такая внешность - это божье благословение. Он говорил мне, что я особенный, но я не думал, что падре был прав.  Моя мать шутила, что скоро я стану новым падре. Мою мать, ее звали Сирена и она была швеей, шила платки, пояса и другие сувениры для редких туристов и болванов, что заблудились в этой богом забытой пустыне. У нас никогда не было денег, но хотя бы была хоть кокая-то работа.
Однажды рано утром, когда Лопе возвращалась с бидоном воды. Мы ходим за водой к старому колодцу, это единственный источник воды в округе. К ней прицепилась парочка придурков. Они увязались за ней, тянули к ней свои руки - Эй красотка, давай поговорим, хочешь повеселиться, а и всякое такое и она закричала. Я был неподалеку, я работаю землекопом и помогаю деду, так как он уже не может копать, у него больная спина. Я услышал крик и прибежал на помощь - Руки прочь от нее грязные ублюдки - заревел я. Они остановились и обернулись, не понимая в чем дело, а это ты снежок - иди отсюда недоумок - смеялись они . - Мы просто хотим немного повеселиться с твоей подружкой. Я рассвирепел как зверь, я врезал одному и сломал ему нос, он упал на колени. Другому я сломал скулу, да так что хруст все окрестности слышали. Он завопил, как маленькая девчонка и сбежал. Я был потрясен, я побил этих кретинов. Я спас Лопе, я могу постоять за себя ,за нее, за любого, я стал настоящим мужчиной. Но Лопе драка не понравилась, она строго посмотрела на меня, как моя мать и взяла с меня слова, что я больше никогда не буду драться и ломать людям кости, пусть они и заслуживают этого. Но не только она была свидетелем моей драки , моей победы, моего триумфа. За мной с другой стороны улицы наблюдал Гектор. Гектор был плохим мутным парнем и держал в страхе весь район. Он был главарем местной банды. Поговаривали, что он торговал людьми,  своими соплеменниками и продавал их в рабство за стену, как скот. Он предложил мне новую работу - Ты хочешь до конца жизни хоронить мертвецов и их гнилые трупы в пустыни или ты хочешь заработать неплохие деньги для своей семьи, для Лопе. - сказал он, он зна, куда нужно нажать и я согласился. Я работал по сути гробовщиком и хоронил своих же друзей и соседей. Каждый день были новые мертвецы. Мертвых очень почитали в нашей общине. У нас был культ предков и культ мертвых. Вся деревня отмечала день Мертвых ,праздник Мертвых. Я навсегда запомнил, как мне было страшно в святилище. Там был алтарь, свечи и черепа. Мать зажигала свечи и всегда брала собой курицу. Наше общество жило предрассудками, так говорила Лопе, когда дед не слышал.У нас в семье настали еще более тяжелые времена. Дедушка уже не вставал с кровати, а мать покинула нас, бросила месяц назад. Соседи говорили, она отправилась на поиски нашего отца. Хоть Лопе не была моей родной сестрой, я ее очень любил, даже больше чем святую Марию. Лопе всегда была добра ко мне в отличие от остальных. Она не была моей сестрой, относилась ко мне лучше,чем мать. Моя мать однажды просто нашла ее маленькую, босую, грязную и голодную на кладбище возле деревни. Родители просто бросили ее.
Я не умел писать и даже не говорил до десяти лет. Все считали, что я балбес и от меня нет никакого толку. Только она верила в меня, а святая Мария в церкви молчала и никогда не отвечала на мои молитвы, хотя я мог часами стоять на коленях. Лопе приходилось развлекать пьяниц, танцуя в грязном гадющнике, у старой негодной дороге за копейки. И эти старые и толстые неудачники глазели на нее. Но она действительно хорошо танцевала, она была легкой, как пушинка и порхала как бабочка. Она пыталась и меня научить танцевать, но я был слишком неуклюжим, как утка.

В назначенный час поздно вечером Гектор заехал за мной, у него был свой маленький фургон. Он был аристократом среди нас. - Знакомься - сказал он своим братьям по банде - это наш новый брат, наш новый чемпион. Мы приехали на окраину деревни туда где кончается бывшая резервация и начинается пустыня а еще дальше великая стена. - Приехали, покажи себя здоровяк, как вчера, когда отделал двух недоумков. Маленькую полоску песка освещал тусклый свет факелов, торчащих из земли. Мой  противник стоял уже в центре импровизированного круга. Это было похоже на петушиные бои по праздникам, на которые меня брал дед в детстве. Я не хотел, чтобы меня узнали, что бы Лопе узнала, что я дерусь, я дал ей слово, я был глуп, мне было всего восемнадцать или меньше. Поэтому я попросил маску и взял себе псевдоним Начо Либре - это мой любимы герой, когда я был мал, Лопе где то достала комикс и подарила мне кажется на день рождения. Я листал комикс и Лопе учила меня читать. Не знаю откуда она сама все это знала, но я был плохим учеником и смотрел картинки, но Лопе была терпеливой. Прежде чем войти в круг, я осмотрелся. Мне было страшно и я сильно нервничал, вокруг было полно разных крутых машин. Многие пришли посмотреть бой ,посмотреть на меня, толпа образовала круг и гудела как улей. Все кричали и делали ставки. Гектор объяснил, что я получу процент от ставок. Добычу делим пополам - сказал он - кроме того твои фанаты купят тебе еды и продуктов - добавил он. Мы всегда выживали, наша семья всегда выживала. Я всегда дрался, дрался за еду, хотя ее часто отнимали у меня, но не сегодня, не сейчас. Дерись или умри - это я точно запомнил. Это проникло в мой мозг, в мое сознание, мой дух. Я был зол, я разозлился, я вспомнил все плохое, что случилось со мной. Как мы голодали, как у нас не было крыши над головой,
Как у нас не было одежды, как нас бросили отец и мать и как вся деревня считала меня немым куском кукурузы. Я вышел на «ринг» и хоть мой противник был больше, выше и тяжелее меня, но я вырубил его с третьего удара и выбил ему три зуба. Он упал, как старое черное дерево. Толпа ликовала и кричала мое имя, мое новое имя Начо Либре. Впервые в жизни я был горд и счастлив. Я неплохо заработал и мне дали много еды. Утром я вернулся из пустыни победителем. Больше мы никогда не будем голодать и просить, поклялся я сам себе. Я бросил работу гробовщика и начал тренироваться. Гектор тренировал меня, он говорил, что я отличный боец, настоящий зверь на ринге, что я настоящий талант. Дни и ночи проходили, быстрее время ускорилось или мне так казалось. Я стал драться и тренироваться все яростнее и чаще. Мои мускулы стали стальными, тело стало моим оружием, я сам стал оружием, я стал зверем, я стал бойцом. Я побрил голову очень коротко почти под ноль, как делали наши предки, когда отправлялись на войну или на охоту. Я хотел, что бы меня уважали.

Я ломал противникам кости, челюсти, ребра, носы. Я отправлял их спать глубоким сном. Так проходили недели и месяцы, я стал любимцем толпы.
Но Лопе, моя любимая Лопе начала что-то подозревать, хотя я по прежнему делал вид, что копаю свежие могилы в пустыне. Она все чаще спрашивала меня - Откуда деньги Сантьяго? - Откуда все это?- Я беспокоюсь за тебя –Отец Луис беспокоиться за тебя - Я видела тебя с Гектором, он плохая компания, не связывайся с ним - говорила она и ее черные и большие глаза были полны печали. Мне было стыдно и неловко перед ней. С каждым днем мне было все труднее ей врать,   и иногда я даже не хотел возвращаться домой. А в один день все стало еще хуже. Я тогда поздно вернулся домой и не успел, Лопе была сама не своя, ее большие глаза были мокрыми от слез -Она зло поглядела на меня и сказала очень тихо - Дедушка Сантана умер. Я не успел с ним попрощаться, потому что прошлой ночью у меня было сразу три боя. Я выиграл три поединка подряд, но это меня совершенно не радовало. Мир перевернулся, все стало еще хуже, дедушки больше нет. Мы остались одни, а Лопе со мной не разговаривала. Тогда я бросил бои и отправился в церковь и снова молился на коленях, прося прощения у дедушки и еще просил, чтобы Лопе начала со мной разговаривать и перестала злиться.  Но я не мог молиться слишком долго, последней волей дедушки было то, что он хотел, чтобы его сожгли, чтобы его труп не глодали стервятники и шакалы, а еще дедушка хотел, чтобы потом его прах развеяли за стеной на той стороне.
После смерти дедушки я стал настолько религиозен, что наколол себе татуировку распятие на груди и крылья ангела на спине и еще надпись на плече из молитвы: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. А еще я был очень зол, я был в ярости и был взбешен и только Лопе могла успокоить мою ярость. Думаю она уже давно знала, чем я занимаюсь по ночам и однажды посмотрела на меня, как мать и сказала, что я способен на большее.
Когда я был ребенком, мне часто снился один и тот же сон. Словно я превращаюсь в птицу и перелетаю великую стену, а за ней огромный лазурный океан чисты и спокойный, ласковый и тихий ,бирюзовые волны и легкий бриз, водная гладь и небо будто отражения друг друга, как две половинки зеркала небо и вода сливаются в один бесконечный океан, но это всего лишь сон.
Все мечтали попасть за стену и рисковали ради этого. Все говорили, что там рай ,что там хорошая работа и хорошая жизнь. Всем нужна надежда и мы верили в эту сказку. Но что бы попасть за стену мне нужен был Гектор и его банда. После своих побед я особо не тратился, а Лопе отказывалась брать у меня деньги, так что у меня накопилась приличная сумма для взятки проводнику. А еще нам помог дедушка, старый разбойник Сантана, он действительно был контрабандистом и набросал план подземного тоннеля перехода прямо под стеной. Но чтобы добраться до входа в тоннель в старую заброшенную шахту, где раньше примерно лет двести назад наши предки добывали золото для жадных пришельцев, нам нужен был Гектор и его фургон. Той же ночью я встретился с Гектором и все обговорил. Он согласился нам помочь, но у него было условие еще три боя и вся прибыль его. Я согласился, и мы пожали руки. Наконец настал важный день - это было воскресенье. Ночью на окраине нашей деревни, нашего несчастного дома, я и Лопе, мы попрощались с прошлой жизнью и нищетой. С нами был и дедушка, его прах лежал в старой банке из под кофе. Я помню его похороны, серый дым  и костер, погребальный костер в пустыни, как делали наши предки. Маленький фургон был полон, Гектор и его шестерки все были здесь.
В шахте было очень темно, кроме того была ночь, но мы вооружившись факелами и надеждами на будущее пошли вперед, потому что знали, что позади нас ничто и никто не ждет. Позади у нас ничего не было, а там за стеной у нас был шанс призрачный, но шанс на новую, лучшую жизнь. И может я ее не заслуживаю, но Лопе, милая Лопе достойна большего, она заслуживает лучшую жизнь со мной или без меня. У нас с Гектором было тайное соглашение, что он проведет Лопе, а я останусь и буду драться, просто у него есть пушка и банда и у них тоже есть пушки, а я не хочу, чтобы с Лопе что-то случилось. Гектор всегда знал на что надавить. Когда мы вышли на свет . Ночь была лунной и в небе было полно звезд на той стороне в ночи уже засиял «маяк» Это проводник с фонарем, он поможет дальше перейти границу. - Ну все стоп, ты идешь, она остается - сказал Гектор и толкнул меня вперед в спину. - Что - разозлился я -  а как же наш договор.
-Договор пересмотрен, спроси у своей подружки. - Лопе опустила глаза, но все объяснила. Позже она нашла Гектора, она знала, что он просто так меня не отпустит и она согласилась остаться с Гектором и выполнить для него одну услугу взамен на мою свободу.- Лопе зачем, я люблю тебя . Я всегда тебя любил. Внезапно Гектор притянул девушку к себе, схватил ее за шею, а к голове приставил пушку. - Ну все иди Начо Либре, жизнь за стеной ждет тебя.
-Проводник не может торчать там вечно, там гребаные патрули.
-А малышка Лопе останется со мной и я продам ее тому, кто даст большую цену. Если ей повезет, она попадет в приличный бордель-Гектор гнусно улыбался - Ты всегда мне нравилась, большеглазая, но деньги я люблю больше.
Лопе молчала онемев и остолбенев от ужаса, на этот раз ей было по-настоящему страшно. Ее глаза были мокрыми, она хотела кричать, но сдерживалась изо всех сил. Дуло пистолета упиралась ей прямо в щеку.
- Отпусти ее - я сделал два шага вперед - тебе нужен я, дам тебе больше денег, чем девчонка. Но Гектор не подался, он еще сильнее прижал девушку к себе и крикнул - стоять здоровяк - Иначе я сделаю дыру в этом прелестном личике.
- Где вы парни, идите сюда и попрощайтесь с начо - из темноты появилось двое парней из его банды. У одного было мачете, у другого револьвер.
- Эй парни, вот деньги, берите и идите домой –бросил  я, вытаскивая из кармана пачку денег - Гектор все равно вам ничего не даст. Парни рассудили верно, у шакала нет друзей, у стервятника не бывает семьи. Бритый парень с револьвером наставил пушку на Гектора, другой коротышка с мачете отдал нож мне. –Теперь я здесь главный, отпусти девчонку Гектор и можешь валить отсюда куда хочешь - Бывший главарь банды занервничал. Лопе ударила его локтем и укусила за руку. Смелая девушка. Этого мне хватило, чтобы выбить пистолет. Я отбросил мачете на песок и впервые в жизни забил человека до смерти голыми руками. Я бил его, пока не стало слишком поздно. Песок вокруг стал красным и мокрым. Лопе со мной не разговаривала, думаю когда-нибудь она простит меня. Мы просто взявшись за руки пошли за светом маяка за фонарем к новой жизни, к новым мечтам вместе с банкой кофе, чтобы выполнить последнее желание старого Сантаны. Мы шли тропою контрабандистов и наркобаронов и других разбойников, мы были на пути в Маньяну, чудесную сказочную страну, где нет голода и невзгод….


Рецензии