В лабиринте судьбы По ту сторону сна 4 глава

IV

…За поворотом таилась глубокая тень осанистых дубов. Их железные листья, освещаясь с одного края, колыхались и перешептывались между собой, внося некую новую тайну в путешествие.

Мы ступили в высокую разомлевшую от тепла траву, и под ногами прохладная прозрачная роса засияла бриллиантовой россыпью. В дополнение ко всему послышался треск костра и глухой звук бубна.

Передо мной на мгновение промелькнуло детство. Я вспомнил, как мама ласково называла меня «детка», когда едва поднявшийся на ноги, совсем ещё маленьким человечком, открывал мир сосредоточенно и пристально, с каким-то недоверчивым любопытством осматривая каждую травинку и цветок…

Я звонко засмеялся, ощутив очарование и счастье жизни, как когда-то в детстве.

А перед моим взором открывалась новая картина, поистине таинственная и завораживающая…

Женщина с распущенными тёмными вьющимися волосами медленно двигалась вокруг костра по ходу солнца. При этом она встряхивала правой ногой, потом левой, одновременно двигала бедрами и плечами, покачивая в ритм бубна головой из стороны в сторону. Исполняя только ей одной понятные движения, она то переходила в кружение на месте, то хаотичными прыжками перемещалась по окружности, подкрепляя одиночными и резкими ударами бубна свой танец.

Вдруг бубен задрожал, и послышалась металлическая дробь. Женщина побежала, едва касаясь босыми ногами земли. Опора на ступни ног поддерживала прочный контакт её с землёй. Она танцевала самозабвенно, как будто это делала только для себя самой. Её резкие и одновременно плавные движения заставляли греметь мелодичным звоном многочисленные украшения на платье из оленьей кожи.

Я прикрыл глаза и в своём воображении увидел красоту грации танцующей девы, гордо вскинутую непокорную голову, взгляд изумрудных глаз из-под длинных ресниц. Любуясь, я почувствовал опьяняющий вкус восходящего солнца на её губах, ветер и сочную, нескошенную траву.

Надежда, прикоснувшись к моей руке, вывела меня из моего воображения, и в этот момент незнакомка слилась с поющим бубном.

Не разобрать, где мелькает её тень, а где тень бубна. Она стала такой же легкой и стремительной, как издаваемые им звуки. В такт каждому движению её голова с россыпью волос откидывалась назад. Руки, как крылья! Казалось, вот-вот она взлетит , взовьётся с бубном в руках-крыльях и улетит в неведомые выси.

И она взлетела, легко оторвалась от земли, и вместе с бубном закружилась, полетела…

Внезапно, рядом с ней, грациозно взметнулась чёрная тень с буро-золотистым оперением. Сильные крылья, размах, которых достигал не менее трёх метров, на какое-то время буквально застыли в поднебесье без движения, и закрыли собой весь свет .

 По телу у меня пробежали мурашки: громадный орёл с золотым хохолком на голове, похожим на корону, летел на высоте облаков, осматривая землю под собой и заглядывая на нас пронизывающим взглядом светящихся умных глаз.

 Движения девы и орла слились воедино в некой только им понятной борьбе, и над нашими головами начал развиваться зажигательный танец, пластичный и лёгкий.

Моё сердце замерло от восхищения при виде порхающих в небе необычных танцоров. Я не понимал, что происходит , однако это не мешало мне любоваться бушующим пламенем страсти рассвета.

— Орёл постоянно находится при ней уже много лет . Среди её помощников есть так же Чёрная Рысь, которая приходит только тогда, когда она её позовет . Другие животные приходят и уходят , а орёл — её постоянный спутник. Он обладает невероятными способностями. Между прочим, Алекс, индейцы почитали золотого орла наравне с белоголовым, считая его посланником богов.

Я практически не слышал, что мне говорила Надежда. Всё моё тело, взгляд были прикованы к тому, что происходило на импровизированной сцене природы.

Крылья орла мерно и сильно били воздух. «Силен! Горд! Напорист! А на ногах что-то сверкает , никогда ни у кого не видел такое!» — подумал я, невольно любуясь Золотым Орлом. Они были один на один с чистым небом.

Они были свободны, и казалось, что их ничто больше не занимало. Орёл то взмывал вверх, сливаясь с бездонной синевой, то делал плавный круг в сторону. Порой он складывал крылья и начинал падать вниз, но тут же, резко поворачивал, подставляя грудь встречному потоку ветра. Только мелькали в воздухе его огромные крылья.

Я любуюсь, любуюсь их танцем, и даже не пытаюсь разгадать замысел. Они повернули в сторону и понеслись непринужденно, стремительно. В воздухе звенели крылья и бубен, вся природа тихо наблюдала за танцем…

Орёл грузно опустился на землю, и с его спины, спускаясь по крылу, сошла Жрица небес (так я её назвал про себя). Она закрыла глаза и, повернувшись спиной к огню, начала медленно петь.

Удары в бубен звучат всё громче. Её голос становится то тихим и вкрадчивым, то грозным и требовательным.

Вдруг она резко вскакивает и бьёт в бубен короткими сильными ударами. Глаза её по-прежнему закрыты. По её выкрикам, движениям, мимике совершенно очевидно, что она находится в состоянии экстаза. Слова на непонятном мне языке, произносятся ею уже не нараспев, как это было вначале, а хрипло, отрывисто. И вот она падает на землю и укутывает своё разгоряченное тело тяжёлым плащом, украшенным изображениями птиц и зверей, множеством металлических подвесок и железных стрел. Какое-то время Жрица тихо лежала. Встав, она надела на голову ярко-красную повязку с высокой короной из орлиных перьев, напоминающую головной убор индейского вождя, поблагодарила орла за королевский подарок, который он позволил ей взять у него, и рукой показала нам подойти поближе.

Тем временем орёл взлетел, низко сделал пару кругов над нами, и заглянул мне в глаза… Лицо моё начало гореть, жгло, ветер ревел в ушах, дыхание закладывало, и я услышал его голос:

 «Твоё время пришло, и пусть не позорят тебя низменные страсти, когда ты заберёшься высоко! Запомни: всегда и во всём будь достойным звания человека, поступай так, как велит твоё сердце, и тогда ты поймешь, что значит подлинная высота!»

Тёмная тень Золотого Орла, уже не так сильно пугающая меня, взвилась в небо и исчезла. Я помахал ему рукой, и мы с Надеждой подошли ближе к угасающему костру. Попросив Надежду сесть подальше, Жрица, покопавшись в своём кожаном мешочке, достала красивый большой кристалл, который ослепил меня…


Рецензии