Мажорка

               
Я очень хотела тогда найти подработку, мне и не хватало денег на питание, и ОЧЕНЬ хотелось вернуться к преподаванию (я работала тогда библиотекарем в нашем вузе во второй половине дня).

Я решила прорваться в "Учебно-театральный центр Ивана Белова".

Я надеялась попреподавать там риторику (ораторское искусство), которую вела раньше у нас. И может быть даже, впервые в жизни выйти на сцену со своими стихами! :))

Об этом центре я услышала впервые от своей бывшей преподавательницы «Введения в литературоведение», кандидата филологических наук Любови Сергеевны Кулигиной. Я увидела на ней в холле нашего института впервые в жизни приличную вещь, серую блестящую норковую шубу из кусочков, и сильно удивилась! Как-то вежливо я смогла задать вопрос об этой вещи, и услышала очень интересную информацию, что она выступала со стихами (вроде бы и своими, и чужими) в этом центре и благодарный поклонник ей эту шубу подарил!!! ;))

Два года я думала об этом центре, представляла большую сцену, занавес и зал с красными бархатными сиденьями!!! Надо сказать, что в детстве и юности у меня были мечты стать актрисой! В общем, воображение мое разгоралось все больше и больше!!!

Дело в том, что с Иваном Беловым мы вместе учились в аспирантуре и оба стали кандидатами философских наук, причем к стыду своему я ничего не могла понять в его диссертации, читала, читала первые две-три странички, и бросила это неблагодарное дело! «Какой он умный, - думала я, - мне до него расти и расти!!!».

Еще посплетничаю маленько, здесь под псевдонимами можно! У Кулигиной и Белова был роман, который закончился ровно в Великий пост (она тогда была замужем, сейчас нет), она сама мне это рассказала, когда мы вместе шли куда-то по летней улице нашего города. Он ее младше на 5 лет, как и я! Как я поняла, его смутило то, что она замужем.

Он вместе с другом (который теперь директор музея, у него жена и трое детей) приехали учиться в вузе в наш город из маленького городка. Жили они в кошмарных условиях в деревянном доме барачного типа недалеко от нашего института, который теперь снесли. Мы ходили к ним с подругой, потом пару раз даже прогуливались все вчетвером по главной нашей улице! Стояла весна, мы несли в руках сирень, на нас с подругой были надеты платья похожего стиля, модные в то время – длинные до обуви, без пояса и без рукавов, слегка приталенные. Она полнее меня, с большой грудью. Она рыжая. Я блондинка. Потом мы с ней ржали над ними, перемывали им косточки, как и они нам, скорее всего! ;) Все, как и полагается между молодыми людьми!

Никаких романов в нашей четверке не возникло, да и возникнуть не могло – я тогда была полной атеисткой под влиянием советской материалистической философии и своего руководителя диссертации, а они суперверующими, и мы с подругой смеялись, что после того, как мы посидели у них на кровати, они будут ее освящать!!!

Хорошие времена… Юность…

Она же их браковала по чисто материальным соображениям, как она сама мне позже сказала. Да я и не заметила у них к ней особого интереса. У меня же с ними были отношения следующие: будущий директор музея был моим студентом, а Иван Белов – однокашником по аспирантуре (видимо, он постарше друга года на три, как минимум).

Потом она вышла замуж лет в 30 за своего первого мужчину, с которым познакомилась на курорте.

А у меня вообще тогда уже был любимый, но это было для всех тайной, так как он был официально женат.

И вот через два года моих мечтаний мне на сайте «Вконтакте» попалась фотография Ивана Белова, знакомая лысая блестящая голова, с длинным носом и сейчас почему-то в слегка сквадраченных очках. А я помню, что у него всегда было прекрасное зрение!!!

Все, думаю я!!! Это судьба!!! Надо действовать!!! Раза три мучила даже тетю по телефону, Заслуженного учителя Российской Федерации! Разрабатывали мы с ней план «захвата», но все пошло не так, и, самое главное, намного быстрее!

Сперва я молча с волнением добавилась к нему в друзья! Он быстро принял меня «в друзья».

Потом я два дня из вежливости и хитрости выждала. Как раз наступило 4 ноября, праздник, День согласия и примирения. Я поздравила родных и любимого, прикольнулась, что надо согласиться и примириться!:) Даже обьяснила родным что-то из истории этого праздника, из Смутного времени. А любимый сам кому хочешь что хочешь обьяснит, он доктор философских наук!

Сварила щи с курицей и напекла блинов. Потом, часа в 4 дня, смотрела по телевизору интересный фильм про Феллини. Нет, думаю, Феллини подождет, надо действовать!!! (Найду по интернету, если что).

И написала ему: «Привет, Иван! Нет ли у тебя для меня работенки?» (мне было сильно стыдно перед тетей, она меня не так учила! ;) Он неожиданно быстро для руководителя центра ответил: «Так сам сижу без работы! Сука Прокофьева меня же вышибла с работы, ты знаешь!».

Я слегка офигела. Я знала эту историю. Он работал на кафедре философии в одном из наших вузов. Они вместе с еще одним моим однокашником по аспирантуре Султаном Назымовым выступили на каком-то заседании кафедры против Прокофьевой, доктора философских наук, не помню ее имени и отчества. Она пришла к власти, стала зав. кафедрой, «убрала» как-то Ивана, а Назымова почему-то оставила.

Я пишу: «Но в Центре ты же работаешь?» (мне было стыдно написать прямо – руководишь, я решила действовать обходным путем!:))

Он ответил, что «да».

Потом как-то само собой мы заговорили о празднике, о том, что вместе встречать веселее! В общем, дело кончилось тем, что я его пригласила в гости! (Он давным-давно, в аспирантские годы, был у меня, еще при родителях, мы тогда попали под дождь!) Но он не помнил, где я живу. Я продиктовала ему адрес, и он поехал ко мне на такси!

Я стала думать, как его принять. В доме были чистота и порядок. Щи и блины. Меня смущала моя слишком свободная, на мой взгляд, слишком сексуальная для такого случая домашняя одежда, и я резко бросилась подшивать какой-то поясок к длинному красному мягкому платью в индийском стиле!

Потом заглянула в вк, видимо, он ехал и писал. «Ты красивая!», - написал он мне. Мне это не понравилось и удивило. В юности он был зажатый.

Ну, думаю, ладно, не изнасилует же он меня! Все-таки почти друг детства. В крайнем случае дам ему ногой в пах, думала я. (Я научилась драться в советской школе). Тем более, как я поняла из контекста, он попутно попивал коньяк из бутылки. «С пьяным драться легче!», - быстро соображала я. На всякий случай затянула поясок потуже и сняла сережки. И даже смыла косметику. Чем страше, тем лучше, думала я. И больше похоже на строгую сотрудницу «Учебно-театрального центра Ивана Белова». Я решила там выдержать стиль строгости, почти «синего чулка». На всякий случай.

Звонок в домофон, открыла. Потом стук в дверь, впустила. Заходит, раза в два толще, чем был в юности, во всем черном, с большим серебряным крестом на груди, с огромной блестящей лысиной, без очков, но не щурится, вижу, что видит меня. Страшно вонючий и с грязной головой. Он и в юности был вонючий, но я помню и лучшие времена, когда он работал в вузе, куда я его и устроила.

Я люблю работать, есть грех. В одно время моей жизни я работала одновременно в семи местах, как я подсчитала. Тот «его» вуз был один из трех вузов в нашем городе, где я работала. Зав. кафедрой, Царствие ей небесное и вечный покой, хорошая, добрая, простая русская женщина была, доктор философских наук, долго думала, что он мой парень, я отнекивалась, но она не верила. Любимый тогда еще был официально женат, а у меня был счастливый блеск в глазах!

Иван в одной руке держал бутылку коньяка, а в другой – леденец-петушок на палочке. Леденец он преподнес мне! ; Да… подумала я, изнасилования, конечно, не будет, слава Богу!!! Хотел бы что-то со мной, подарил бы что-то подороже, размышляла я как девочка.

«Игоревна!, - сказал он с порога, - какова будет культурная программа?» Я совсем успокоилась. Так он меня называл всегда. Думаю, непохоже, что будет приставать.

Забегая вперед, скажу, что он и не приставал. Телесно. А только словесно до часу ночи на сайте «ВК». Я ему и так, и эдак, мол, хочу спать, ложусь пол-одиннадцатого. Тогда я его еще уважала, тем более действительно ОЧЕНЬ хотела работать, год обходила разные тренинговые центры и т.п. Или я не подходила, или работа мне не подходила.

А культурная программа оказалась очень простой. Он наелся с большим аппетитом моих щей и блинов и чуть-чуть посмотрел по телевизору «Пираты Карибского моря». И я его выставила. Он ехал обратно на такси и возмущался в «ВК», какая я стала грубая, невежливая,  нетактичная, а какая раньше была скромная!

Меня сильно смутила одна шокирующая информация, полученная от него. Он жил в офисе.

У него была даже «личная жизнь» - он «встречался» с девушкой, живущей в гражданском браке, и носил «романтическую» засаленную черную ленточку на руке!

Мне сильно не понравилось, что он матерился, причем часто и громко, в моем святом для меня доме, где жили мои родители.

Он страдал, оказывается, как выяснилось из разговора на кухне, когда он поедал мои щи, от того, что у него нет учеников, в глобальном философском плане. «Интересно…, - думала я, - каково его учение? Жаль, что я ничего не смогла понять из его диссертации!». Но спросить не решилась, здраво подумав, что это может затянуться на всю ночь. В ученицы к нему я точно не набивалась!!!

Он оторвался от второй тарелки щей с третьим большим куском курицы (я с тихой грустью смотрела, как уходит мой недельный запас пищи, но думала, что это «первичное вложение капитала»;)), осмотрел мою большую кухню, выполненную в позднесоветско-перестроечном стиле (а шел тогда, наверное, 2018 год) и сказал: «Мажористо живешь, Игоревна!». Потом взглянул на мое красное индийское домашнее платье, купленное еще при родителях за 2 тыс. руб. в индийской лавке в одном большом торговом центре (я внутренне поежилась) и сказал: «Да ты мажорка!!!»

Я сильно удивилась, но промолчала :)).

Потом он спросил: «А зачем тебе деньги?» (мы уже обсудили с ним возможность, что я буду у него работать).

«Знаешь, - говорю, - иногда почему-то сильно хочется есть!».

Он засмеялся, хлебнул еще коньячка и занялся моими блинами. Он не захотел, чтобы я разогрела их в микроволновке, а потребовал, чтоб только на сковородке!!! И ОЧЕНЬ желательно, на сливочном масле!!! Такового не оказалось, и ему пришлось довольствоваться растительным. От чая он почему-то отказался, видимо, и так много жидкости попало в его мощный организм – две тарелки щей и почти бутылка коньяка!

Мне пришлось открыть окно, несмотря на ноябрь, чтобы выдержать его запах.

Он сказал: «Я раньше тоже готовил, когда жил в малосемейке от … (и он сказал народное название его бывшего вуза). А теперь меня сука Прокофьева выселила!!!». Я поняла – вот они, классические русские интеллигентские разговоры на классических русских кухнях. Но мне становилось все менее интересно.

«А как ты сейчас питаешься?», - удивилась я. «Да готовой пищей!», - сказал он.

Я обрадовалась. «Значит, у него есть деньги, значит, есть оборот в фирме, и мне что-нибудь перепадет, а я буду сильно, сильно стараться!». Я немного разбиралась в экономике мелких частных фирм, и мне очень хотелось влиться в этот увлекательный захватывающий рыночный процесс, и отдохнуть от государственного вуза с его, как мне казалось, рутиной и канцелярщиной!!!

Меня смущало только, что он беспрерывно матерился и я не могла его остановить. Мне это сильно не нравилось, особенно в моем доме. «Хоть квартиру после него освящай!», - думала я. «Больше точно на порог не пущу! Буду иметь с ним дела только в офисе». «Может, это потому, что он выпил? С клиентами же он не может материться!». Я уже поняла, что с сотрудниками может. И вспомнила свои смешные нападки перед родней и любимым на директрису, когда она на общем собрании трудового коллектива назвала суками руководство. Меня и других сотрудников она никогда не материла. «Все познается в сравнении», - думала я. Но я ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хотела работать!!! И преподавать, и, может быть, даже выступать перед людьми!
 
Я уже догадалась, что нет никакой сцены, занавеса и красных бархатных кресел, но я думала, что это большой чистый светлый офис, может быть, со стойкой администратора… С большой красивой вывеской "Учебно-театральный центр Ивана Белова". Я почему-то представляла себе красные буквы на белом…

«Интересно, где я там буду читать свои стихи?» «Шуба!!!», - вспомнила я (шубу мне не надо было, у меня своя норковая, оставшаяся со старых хороших времен, она еще сыграет свою роль в этой истории! :) ) «Нет, все серьезно, просто ему от одиночества в праздник плохо, вот и напился, бедненький, ведь его любимая сейчас с другим…», - думала я.

Я не могла из контекста узнать, сколько сотрудников у него в подчинении, и стеснялась спросить. «Конкуренты…», - думала я. Ну ладно, я умею сотрудничать, и все будет чики-пуки!

«Я буду покупать себе сыр каждый день…», - мечтала я.

Через несколько дней на такси рано утром я поехала к Ивану в центр. "Офис" его оказался подвалом без всякой вывески. Внутри нехорошо пахло канализацией.
Пространство подвала было разделено ширмой, на грязном полу валялся реквизит. Я решила, что сделаю там уборку.

               
                Продолжение следует :))


Рецензии