Три богатыря

Без улыбки нам не выжить.
Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок.
И сошлись три богатыря!
Не детская это сказка.
Не видно у нее конца.
Первый богатырь – «рабочий».
Второй богатырь – «предприниматель».
Третий богатырь – «потребитель».
И стали они думу думать, разговор говорить.
Первым слово взял «рабочий».
Не гоже вам братцы меня обижать. Мой труд всему голова, а Вы меня ущемляете, развиваться не даете. Жизнь у меня тяжелая, неприглядная, достатка в моей семье нет, малую долю от моего труда Вы мне оставляете, мала у меня зарплата.
Вторым слово взял «предприниматель».
Рад бы я тебе платить, да руки у меня связаны. Если увеличу тебе зарплату, на что буду производство обновлять. На старой технологии много не заработаешь, конкуренты «задавят». Опять налоги поднимают, бюджет пополнять нужно. Если я в «трубу» вылечу, в безработные попадешь. Найдешь новую работу, повезло. А не найдешь, совсем худо тебе придется.
Я и так кручусь как белка. Тебе работу даю, потребителя товаром обеспечиваю, издержки сокращаю, словом – что могу.
Нет моей вины перед тобою. Нет спроса на товар, цена его падает. Я и так все делаю, чтобы товар обновлять и улучшать, чтобы он потребителю понравился. Да только толку нет. Скупится потребитель, не покупает, цену сбивает.
Третьим слово взял «потребитель».
Ну вот! Меня виноватым сделали. А чем я виноват. У меня доходы не резиновые. «рабочему» платят мало, какой у него спрос на товар. «служащий» от части с рабочим «пайку делит» не особо хорошо живет. Ну  а про бюджетников я и не говорю, не считая «привилегированных».
Я бы рад потреблять, да платить нечем.
«предприниматель».
Надо выход искать, это уже «кризис» получается. Спрос падает за ним и цена упадет, производство развивать будет не на что. Будем старое донашивать, а оно не вечное. Начнет бизнес в «трубу вылетать», безработица поднимется, спрос еще больше упадет, короче «труба» всем. Нужно что-то делать.
Давайте предлагайте варианты, кто, что, думает?
«потребитель».
Нужно «рабочему» больше работать, не 40 часов в неделю, а 60 часов. Тогда он будет больше производить, и больше зарабатывать.
«рабочий».
Ну и на сколько меня хватит, на две недели, а потом я и за 60 часов, не сделаю того, что сейчас делаю за 40 часов. Усталость то накапливается, силы мои не бесконечны, отдых тоже нужен, иначе ноги волочь не будешь, а не то, что работать. Опять же брак «погоню», кому нужны убытки.
«потребитель».
Нужно рабочему «помощника». Тогда он и за 40 часов, товара больше изготовит, и больше заработает.
«предприниматель».
А кому нужен лишний товар. Больше товара, меньше цена. Да еще на механизацию раскошеливаться придется. Я и так производство механизирую, а в итоге только рабочих сокращаю. Одни стали получать больше, а другие на улицу пошли. Разве есть с того польза всем.
«потребитель».
Механизация нужна, она потребление увеличивает по доступной цене.
«рабочий».
И что толку, если эта доступная цена мне все равно недоступна.
Обираете Вы меня ребята налогами. Я их оплачиваю, «предприниматель» только с бюджетом рассчитывается, а труд то мой.
«потребитель».
Вот это заявка! Да кто тебе позволит, это же власть, она за свою пайку любого «сметет».
«рабочий».
Чтобы лучше жить материально, нужно производить блага в большем количестве и лучшего качества, чем сегодня. А все идет к тому, что будет наоборот.
«предприниматель».
Не «снимем» налог с производства, не будет развития, не будет роста благосостояния. Я кредиты брать не могу, у меня и так все заложено, того и гляди банкиры все у меня заберут.
Пусть потребитель возьмет кредит, спрос оживится, оживится и производство, увеличится выпуск товара, увеличится спрос производителя.
«потребитель».
С одной стороны оживится, с другой упадет, пока кредит не вернешь. Сегодня спрос будет, а завтра нет. Тебе хорошо, проценты по кредиту ты выплачиваешь из прибыли, а я из своего кармана. Стало быть, спрос в целом упадет, после временного роста.
Надо «прибыль» на ее родине использовать, а не иностранную экономику развивать, и модернизацию производства провести, производительность труда повысить.
«рабочий».
Где-то, у меня в кладовой, железная шторка пылится. Пора ее на место вернуть, дабы «прибыль» не сбежала.
«потребитель».
Найти то найдешь, а как поставить? Власть требует прозрачности границ, «собственность» за рубеж вывозит, семьи свои за рубежом держит. Ей этого не надо.
Раз пошел такой разговор, давайте позовем, эту старую каргу «власть». Пусть она ответ держит, Раз мы ее содержим налогами. «Рабочий» содержит ее своим продуктом труда, «потребитель» этот продукт труда оплачивает, а «предприниматель» бухгалтерию ведет.
«власть».
Не ребята, чего это Вы надумали? Я с Вами никакого договора сторон не имею, никаких обязательств на себя не брала. Сами меня избрали, сами и виноваты.
Я и так стараюсь из последний сил, наполнить экономику новыми денежными знаками. Что бы у «предпринимателя» прибыль появилась. Вы что думаете, прибыль из воздуха появляется? Вспомнили производственные и потребительные кредиты, и все? А материнский капитал, а бюджет с обязательным дефицитом, национальные проекты поддержать при уменьшении сбора налогов и всеобщего потребления. Я и так из пальца высасываю все новые и новые сборы и налоги. Потребитель и так на меня косо смотрит.
«потребитель».
Нормально, выходит, что это я теперь во всем виноват?
Давайте еще раз, но более конкретно поговорим. Кто есть кто, и какова у него роль в экономике.
«рабочий».
Я произвожу материальные продукты труда, которые потребляют все, с меня спрашивает «предприниматель». С «предпринимателя» спрашивает «власть», которая отказалась нести ответственность за свои действия перед «потребителем», который ее избрал. В итоге все мы теперь озадачены тем, как нам жить, если «власть» по факту отказалась заниматься организацией обеспечения нашей жизни?
«потребитель»
Если «власть» переложила все хозяйственные заботы на «предпринимателя», а у меня нет законодательной инициативы, что я могу сделать, я живу по закону.
«рабочий».
Я тоже живу согласно КЗоТ, и тоже ничего сделать не могу.
«власть»
А я по доброй воле и бескорыстно работаю, оно мне нужно все за всех решать.
«потребитель»
Понятно, опять все стрелки на меня перевели?
Ну ладно, раз во мне самая большая численность, и по факту я избираю власть. Хочешь, не хочешь, а какой я, такова и власть. Признаю, моя вина, осталось только выяснить в чем. Мне предлагают продукты труда, я выбираю, что мне купить и за сколько. Я своим большинством, признаю своим «опекуном» тех, кого избираю во «власть». Раз уж Вы мне дали, такое право потребителя и всеобщее избирательное право. Но, как не крутите, Вы все во мне, и уйти от ответственности Вам всем, уже не получится.
«рабочий».
Нашли с кого спросить, моя численность самая малая, я всего лишь исполнитель. Мной командуют все. Начальник на производстве. Учитель мозги в школе промывает. Врач больничный зажимает. Все силовики в полном составе. Финансисты и банкиры. Все государственные чиновники и не государственные служащие частных контор, которые собирают не только государственную пошлину, но и себе на пропитание. И всех я молча содержу, ибо голосов у меня меньше всех, куда мне деваться? Разве только в забастовку "поиграть", которая нанесет вред всем. Нет ребята, ни мне не Вам этого не нужно, давайте договариваться!
Надо мной, так или иначе, все властвуют. Все, кто не производит материальных благ своими руками, для меня являются «властью».
Какие еще будут предложения?
«власть»
Вот и поговорили, а то во всем я виновата! Разберитесь ка Вы, между собой, уважаемые производители УСЛУГИ. Кто есть кто, что Вы производите, для кого Вы производите, и кто готов Вас содержать.
Я конечно понимаю, что все специальности нужны, все специальности важны, но бюджет то не резиновый! Жить посредством налога на продукт труда рабочего все давно уже привыкли, но привычку придется менять.
Сегодня не проблема изъять у рабочего им созданные материальные блага, по закону государства. Проблема их поделить. А я не хочу больше быть лисой, которая сыр делила между медвежатами. У меня и так живот уже раздуло, боюсь лопнуть. Не хочу больше присваивать и распределять, сами обменивайте Вами созданные продукты труда, а меня увольте. Моя задача следить за порядком, который установите Вы сами, согласно заключенному между Вами договора. В лице производителя благ и их потребителя.
Так что меняйте основу общественных отношений, иначе «труба»!

Продолжить может каждый, от любого лица.
С уважением Лихачев.


Рецензии