Глава 42. Пять миниатюр. ЧЧ. 2, 3, 4
Миниатюра 2. АБАТСК ЗАЖИГАЕТ.
… Бессмертный полк, родившись в областном центре Западной Сибири, очень быстро разошелся по миру. Миллионы мертвых встали рядом с живыми. Мир вздрогнул от многочисленности и мощи Бессмертного Полка.
… Абатский губернатор, став мэром Москвы, проявил себя достаточно ярким политиком. Воспринимался неоднозначно, в зависимости от взглядов населения, но имел индивидуальное и узнаваемое политическое лицо. Вслед за ним на министерских постах оказались еще несколько Абатских чиновников.
… Когда началась коронавирусная пандемия, Абатск стал первым городом, адекватно её встретившим. Группу российских граждан из китайского города Ухань вывезли именно в Абатск. Под прицелом телекамер всего мира их размещали в санатории под Абатском, и всему миру ставили в пример, как надо работать с обсервацией.
Не однажды по итогам года Абатск оказывался на первой строке рейтинга комфортности проживания среди городов России.
Качество инфраструктуры Абатских автодорог, развязок и транспортных схем тоже не раз объявлялось лучшим в России по итогам года.
Это только наиболее крупные «метки» Абатска в СМИ последних лет. Раньше таких меток было две. Первая – общеизвестная и широкотранслируемая: Абатск – столица нефтяников, газовиков и ВУЗов, готовящих им смену. Вторая – для историков: в актовом зале Абатского сельхозинститута в годы Великой Отечественной войны находилось тело вождя Великой Октябрьской социалистической революции Владимира Ильича Ленина.
Миниатюра 3.МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ - РАЗ, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ - ДВА...
После опубликования на сайте «Пиши-Читай» Ольгиной повести «Во Стамбуле, в Константинополе» в Средиземном море произошло несколько мелких инцидентов, не получивших освещения в СМИ. Это в Министерствах Обороны стран-участниц этих инцидентов их назвали мелкими и не рекомендовали их освещать. Ну и я не буду.
Замечу только, что охрану Ольгину усиливали не зря. Во время этих инцидентов ей пришлось вместе с Муськой неделю жить в кабинете Сергея на территории ППД (пункт постоянной дислокации – ГК.). После того, как все инциденты были исчерпаны, благополучно вернулась в квартиру…
То же самое было, когда она на сайте разместила занимательную статью о романе Агаты Кристи «Восточный экспресс». Маршрут восточного экспресса в этом широко известном и много раз экранизированном детективе, кто помнит, шел из города Алеппо через Мосул и другие города Сирии, которые теперь упоминаются только в хронике происшествий в горячих точках планеты.
То же самое, когда… впрочем, к сегодняшнему дню у её текстов сложилась достаточно однообразная читательская публика… С интересом и удовольствием их читает только генерал-майор Христенко Ольга Константиновна. Остальные – в силу служебной необходимости.
Миниатюра 4. ПЛЫЛ НАД ГОРОДОМ ЗАПАХ СИРЕНИ…
1.
Ольга и Сергей обвенчались в Ситниковском храме у отца Афанасия. После этого оба окончательно поверили, что их брак не фиктивный. Обоим стало легче дышать. Сергей шёл домой именно как домой. Хотя дом продолжал оставаться его работой.
2.
На мужские праздники и на дни рождения Ольга покупала ему не пенки для бритья, а наборы инструментов, которых у него не было раньше только потому, что у него не было дома. Охотно и с удовольствием с помощью этих инструментов он управился сперва с ремонтом квартиры, потом – с дачным домиком.
Когда менял в квартире сантехнику, вызвал слесаря. Тот пришел, оглядел Сергея с головы до ног, хмыкнул на его слова – «поработаем спокойно, пока жены дома нет». На вопросительный взгляд хозяина ответил:
- А чё тебе твоя жена? Нормальная у тебя жена, я же не первый год обслуживаю этот участок. В вашем подъезде, пожалуй, единственная адекватная баба. Народ вообще нынче сглызду посъезжал… трудно стало с людьми разговаривать, сами не знают, чего хотят, а с твоей-то… чё…
У него никогда не было дома в понимании «комфорт, уют, любовь, безопасность». С Ольгой он обрёл такой дом, считай, сам вместе с ней создал его за несколько лет. Его опасения, что со своим опытом одиночества и дистанцирования Ольга ни с кем не сможет ужиться в двухкомнатной квартире, - не оправдались. Им хватало пространства и для того, чтоб быть вместе, и для того, чтоб быть по отдельности, причем, она ни разу не нарушила ни его границ, ни его покоя.
Она не грузила его бабской болтовнёй. Если она что-то рассказывала о своих приятельницах, это было действительно интересно. Наверное, как журналист, она чувствовала, какие сюжеты и кому нужно рассказывать.
3.
Зная каждую веснушку на его теле, Ольга испытывала к нему такие же чувства, как в первые недели их совместной жизни.
Вот только свою первую ночь они не вспоминали. Она осталась единственной, когда Ольга проявила инициативу. Сергей не поднимал с ней эту тему, тем более, что никогда не слышал от неё «нет», если на это не было действительно веских причин.
4.
Примерно раз в пять-семь месяцев у него случались серьёзные командировки. Одна из таких командировок пошла особенно неудачно. При штурме объекта не получилось эффекта внезапности, их встретили шквальным огнем. В какую-то долю секунды Сергей отчётливо понял, что жизнь его закончилась, хотел подумать «Прощай, Оля», а получилось «Прости, Оля».
Перед глазами мелькнула белая дымка, похожая то ли на облако, то ли на тонкий пласт ваты. И… и… ожидаемой смерти не случилось. По группе Сергея лупили с нескольких огневых точек, а группа продолжала работать, как ни в чем не бывало.
Потом, когда всё закончилось, оказалось, что обошлось не только без двухсотых, но и без трехсотых.
Для одного из офицеров, самого молодого, это был первый бой. Уже поздним вечером, во время ужина на ПВД (пункт временной дислокации – ГК.), он, ни на кого не глядя вымолвил несколько слов про белую дымку. Хотел спросить, мол, первый бой, белая дымка – нормально это или ему показалось. На что Олег Петрович, ровесник Сергея Антоновича, поднял на него глаза и жестко ответил:
- Тебе не показалось, Санёк. Скажи спасибо Марье Моревне. Но больше - никому ни слова. Ни бабе в постели, ни друзьям по пьянке, ни журналистам в аэропорту, ни попу на исповеди, ни психологу на реабилитации. Понял?
- Да. А кто такая Марья Моревна?
Бойцы хмуро переглянулись.
- Жена моя, - сказал Сергей. Сказал, потому что право говорить об этом имел только он.
- Понял…
5.
Вернувшись из той командировки, прямо в прихожей стал целовать Олино лицо, волосы, обнимавшие его руки, каждый пальчик, шепотом повторяя её имя.
Ольга сразу поняла: что-то случилось. Спрашивать не стала. Если сам не захочет рассказать – бесполезно.
Не рассказал. Принял душ, поужинал, лёг в постель и впервые в их совместной жизни уснул, едва коснувшись головой подушки, не дождавшись пока жена вымоет посуду и ляжет рядом. Проснулся только часа через четыре, обнял Ольгу и впервые в жизни, как в своей, так и в их семейной, прошептал ей слово «родная».
… эта ночь стала для них ночью какой-то нереальной нежности и страсти…
Под утро Федотов расчувствовался настолько, что робко поинтересовался:
- Оля, а как ты вообще на меня внимание обратила?
По наступившей паузе вдруг понял, что своим вопросом куда-то не туда попал. Потому что Оля приподнялась на локте, наклонилась над ним и неожиданно гневно выговорила:
- Ты два с половиной часа пистолетом перед моими глазами размахивал, и как было не обратить на тебя внимание?!
- Ну да, ну да, - виновато пробормотал Сергей.
Они рассмеялись.
После этой ночи они понимали друг друга с полувзгляда и даже на расстоянии. Они стали одним целым на всю оставшуюся жизнь.
6.
Плыл над городом запах сирени.
Ты такою была красивой.
Я твои целовал колени.
И судьбе говорил: «Спасибо».
В то лето, когда эта песня лилась из каждого абатского утюга, Сергей заметил за собой, что подтягивает её, сперва мысленно, потом полушепотом, потом вполголоса. Ольга стала частью его самого, причем такого, каким он и не знал себя до встречи с ней…
http://proza.ru/2020/07/16/1422
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №220071301735
Замечательный роман. Читал, точно, как Александр Сергеевич велели: "Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная".
В одной из глав вы изящно дистанцировали автора от героини, явив соседку, Глафиру-писательницу. Мимоходом и мило. Разом сняли вопросы и претензии.
Роман-сериал, каждая глава - отдельная серия, с отдельным сюжетом. Лейтмотив: поиск себя, своего места в мире и дорога к личному счастью - занятие бесконечное и вполне может оказаться длиннее Санта Барбары.
Мистическая составляющая и организация нового миропорядка - это изюминка, вишенка на торте, перчинка, никак не заслоняют героиню.
Всегда за произведением пытаюсь автора рассмотреть. Вы, Глафира, очень интересны. Прекрасно пишете, отлично шутите. Спасибо)
П.С. Отмечу как плюс патриотизм автора. "Наши мертвые нас не оставят в беде" В. Высоцкий. Победим с Бессмертным Полком. Когда читал, слезы навернулись. Сильно.
Анатолий Шинкин 10.09.2025 08:06 Заявить о нарушении
Меня несколько дней не было на сайте, сегодня я пришла и, конечно, обязательно зайду к вам, хочу поближе с вами познакомиться, знакомясь с вашим творчеством.
Значит, были в моём "Абатске". Ну а "Челноково" - это 250 км от "Абатска" на север. Город тюрем и храмов... Вот про что ни заговоришь - вы всё знаете и везде были. Тоже,однако, непросты и интересны )))))
Не прощаюсь.
Глафира Кошкина 13.09.2025 12:14 Заявить о нарушении
Анатолий Шинкин 13.09.2025 15:11 Заявить о нарушении
А что касается патриотизма моего... не знаю... в школе учили стихотворение какого-то классика, в памяти остались отрывочные строки:
Люблю Отчизну я, но странною любовью
Не шевелит её рассудок мой
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю, за что, про что - не знаю сам...
Проселочным путём люблю скакать в телеге
И взором медленным пронзая ночи тень,
Глядеть по сторонам, мечтая о ночлеге
Дрожащие огни печальных деревень.
У мужа, как и у вас, "Лада-Самара", мы на ней объездили много км, от Брянска до Барабинска, Россия - трудолюбива, добра, прекрасна, находчива, с изумительным чувством юмора, я правда-правда очень люблю Россию.
Глафира Кошкина 13.09.2025 17:59 Заявить о нарушении