15. Власть и люд. Часть III -Кризис либерализма

(Данная статья не несет в себе цели кого-либо оскорбить или распространять фэйки, никого ни к чему не призывает, а является аналитикой на начатую  раньше тему.).

Природа в своих проявлениях логична, что выражается  в том, что она эволюционирует во времени и пространстве и обнаруживает при этом наличие определённых причинно-следственных связей между событиями, называемых Законами Природы. Что есть не что иное, как  противостояние  тотальному хаосу, который признаётся локально существующим, но объясняется  как  совокупность воздействия  различных случайных причин, не связанных  ничем между собой.

Случайность в природе признаётся существующей, но подчиняющейся законам, установленным термодинамикой. Согласно которым  беспорядок в Природе (энтропия) возрастает , что ведёт в конце концов к тепловой смерти Вселенной.

Однако современная астрофизика  может заглянуть далеко во времени назад, вплоть до события Большого Взрыва более, чем на десять миллиардов лет . Далеко не всё при этом понятно. Однако говорить о тепловой смерти Вселенной, наступавшей в этот отрезок времени не принято из-за отсутствия на это оснований .

С точки зрения человеческой логики  и представления о причинно-следственных  связях имеет смысл говорить о причине, вызывающей эволюционное развитие  Вселенной и целях, достигаемых ими. Именно  этим свойством ума  обязаны своим происхождениям  разнообразные религии народов мира.  В них проще всего, опираясь на  многовековый опыт  общественной практики человека, оказалось  персонифицировать организующую  не подлежащие сомнению эволюцию природы и общества силу в  виде  коллектива человекоподобных существ –богов.

А то  и единственного – верховного. Но наделяемого не только всемогуществом, но и непредсказуемостью, что  на корню  уничтожает попытки понять и предсказать его решения и использовать его  с пользой для решения важных жизненных вопросов..

С другой стороны,  признание   в  поддающийся оценке период времени,  эволюции не только животного, но и вообще материального  мира,  заставляет с точки зрения человеческой логики искать этому причину. Ибо  согласиться с её отсутствием  значит признать  тотальное могущество хаоса и допустить  возможность  происхождения беспричинных явлений ,  что не соответствует наблюдаемой совокупности фактов.

При этом ничто,  кроме склонности к персонификации,  не заставляет связывать  с человекоподобным существом в виде Бога эту причину.



Однако, прошло время, когда человечество могло существовать бездумно, не ставя перед собой вопроса о цели своего существования. Сейчас оно стало слишком многочисленно .То есть настолько, что стоит вопрос о снижении его численности ввиду явного истощения  природных ресурсов и нанесения им  ставшего  очевидным  ущерба своей среде обитания.

Не лишена логике даже мысль, что всемирная пандемия  представляет собой реакцию Природы на вышедшую   за все допустимые рамки  агрессию против неё   человека.



Ещё на пороге ХХ века французский астроном Камилл Фламмарион  в своих трудах писал о существовании во Вселенной некоего Образующего Начала, «носителя Разума выше нашего». "Это  мнение известного астронома   разделялось членами  Русского Общества Любителей Мироведения  (РОЛМ).

Дальнейшее развитее науки и значительное углубление знания привели к стойкому убеждению, что  Вселенная может существовать , в том виде, который мы наблюдаем лишь при условии, что основные описывающие её константы  находятся и сохраняются  в крайне узких пределах.
 
Например, если  массы нейтрона и позитрона будут  отличаться от наблюдаемых лишь на несколько процентов, атом не может быть стабильным. Если гравитационная постоянная примет не то значение, которое она имеет, планеты не будут обращаться вокруг Солнца по эллиптическим орбитам и т.д.

Тезис о  тепловой смерти Вселенной был сформулирован  на основе второго начала термодинамики Р. Клаузиусом в 1865 году. Но в  настоящее время в связи с представлениями об ускоренном  расширении Вселенной , даже сама постановка вопроса о «тепловой смерти Вселенной» представляется неправомерной. Во всяком случае , за прошедшие тринадцать миллиардов лет тепловая смерть Вселенной так и не приключилась. 
И  решение ставшего нынче особенно актуальным вопроса о причинах вполне возможной гибели человечества следует искать не глубинах Космоса а   в процессах,  происходящих на планете  Земля.



Весь объём накопленных знаний говорит о том, что   такое явление, как жизнь , в сложившейся комбинации фундаментальных  констант и параметров, оказывается не случайным явлением, но закономерным результатом эволюции Вселенной.
В такой же степени неизбежным становится появление человека разумного.
В этом и состоит  смысл признаваемого многими учёными современности «антропного принципа».

И потому  возникновение убеждения, что, рассуждая предельно абстрактно,  современный человек есть вершина (на настоящий момент)  эволюции жизни не вызывает сомнения.
А признание действенности антропного принципа даёт основания  считать, что человечество (в разной степени) есть закономерный и неизбежный результат   эволюции Вселенной. И все предыдущие её состояния были необходимыми этапами на пути к этому результату.

Известная история рода человеческого  не позволяет сомневаться в том, что человек  неизменно и крайне неравномерно развивался в направлении  умножения  своих возможностей и  усложнения  своих потребностей. Поэтому вполне правомерно дать такое определение :

"Прогресс  есть охватывающий всё общество, но в разной степени,  процесс создания новых потребностей и средств для их удовлетворения."

Но для того, чтобы создавать, а, тем более, удовлетворять растущие потребности, существенно, что фальсифицируемое по Попперу,( то есть допускающее в принципе своё опровержение на основе вновь полученных аргументов и входящее в существующую на данное время парадигму  )знание, не  зависит от конъюнктуры и обстоятельств своего практического  применения. И может стать  раньше  или позже достоянием всего человечества. Если оно этого захочет.

И потому именно увеличение знания о себе и о мире, в котором живём, можно назвать первейшей "космической функцией человечества" . И,если позволительно говорить о цели существования человечества, то и быть этой целью.

Бренно всё и всё имеет свой конец. Лишь рациональное знание, порождающее новое знание, есть единственный, неподвластный времени результат  деятельности человека. Который сохраняет своё значение после смерти  своего автора, страны и даже цивилизации.

Именно такое знание, получение которого обеспечено обществом или государством, оправдывает их существование и расходование ими невосполнимых ресурсов планеты. То есть  является критерием для объективной оценки их значимости и полезности .


Рассуждая с использованием этих  современных представлений,  логически обосновано перейти  к вопросу о конкретике проявления жизни, как  космического  явления. В том числе о смысловой сути факта существования  человека, как вида.

Жизнь –жестокая вещь. Она не знает, что такое мораль и эмпатия. Законы эволюции  реализуются в виде борьбы за существование, в которой побеждает тот, кто оказывается  наиболее  приспособлен  к выживанию в меняющихся условиях жизни за счёт своей способности к изменению.   Иначе Прогрессу не быть.

И современный человек  в лице наследников кроманьонцев сумел утвердиться на поверхности Земли только благодаря безжалостному  уничтожению  своих менее приспособленных конкурентов , в том числе неандертальцев.


Жизнеспособность вида «человек»  радикально увеличилась благодаря способности  сознательно и добровольно отказываться от претензий на полную свободу своей воли , передавая её часть  сообществу людей в лице его  предводителей.
 
Одновременно с этим у людей возникли и обязанности, а вместе с ними и мораль,  пренебрежение которыми строго каралось изгнанием из племени, что было равносильно смертной казни. Появилась и эмпатия.

Если не иметь в виду «одинокого воина в джунглях», человек с самого начала и сознательно был ограничен  в своих правах. Поскольку такая политика оказалась более выгодной во всех отношениях  для выживания человека, как вида.

Общество, таким образом, стало выполнять  роль эффективного защитника своих членов от суровости императива борьбы за существование.
И это стало предпосылкой  непреходящего конфликта между естественным ходом природных процессов и претензиями, надеждами и чаяниями  людей. Далеко не всегда приходящими  и между собой ко взаимному согласию.
И то, что  мы вынуждены переживать нынче и есть этот диалектически возникший,  непреходящий конфликт между законами Природы и законами , создаваемыми людьми под себя.

 
Важнейшими этапами антропогенеза, отделившими человека от других гоминид и выделившими его из мира животных, стало начало изготовления орудий труда,  освоение огня  и появление языка.

Человек –единственное и уникальное  в мире живой природы существо , способное  намеренно, но почти всегда не отдавая себе отчёта об отдалённых  последствиях, изменять условия своего существования. В конечном счёте – в худшую сторону, поскольку такая деятельность расходует невосполнимые ресурсы планеты.

Дальнейшая история человека  заключалась в труде, который и стал  важнейшим фактором превращения обезьяны в человека.


Но остаётся не названной причина,  которая побудила  первочеловека к труду. Ведь обезьяна, жившая параллельно с человеком, прекрасно без удовлетворения этой потребности обошлась.
 
Потребность в труде, которая воспроизводилась в поколениях, то есть передавалось по наследству, не могла не быть основана на некоей постоянно действующей причине.
Мало верится, что  эта потребность возникла случайно, подобно вредной привычке, от которой никак не удаётся освободиться.

В предыдущей статье на эту тему в качестве такого побуждающего фактора было названо конструктивное любопытство, связанное с заданием вопроса и получения на него ответа с дальнейшим его подтверждением путём опыта.

И  здесь самое время вспомнить об относительно недавно проведённом опыте над домашними мышами. Это - знаменитый эксперимент «Вселенная  25».
Который заключался в том, что две пары мышей были помещены в замкнутое пространство и поставлены в идеальные условия жизни с избытком пищи и полном  отсутствии всяких опасностей.
Где они начали поначалу интенсивно размножаться. Но, по достижению ставшей критической плотности населения,  размножение резко замедлилось,  и настала фаза деградации. Среди мышей стали наблюдаться половые извращения, самки перестали беременеть и развился  каннибализм в отношении потомства.

В конце концов, все мыши вымерли. И никакой  иной причины этому, кроме полного исключения необходимости вести борьбу за своё существование под влиянием враждебных внешних воздействий, экспериментаторам найти не удалось.

Таким образом,    необходимость  постоянно находиться в состоянии  Преодоления  трудностей путём труда является законом жизни любого  стабильного  сообщества.
живых существ.


Правда, первым приходящим на ум аргументом против обобщения   результатов эксперимента с мышами  на ситуацию в жизни человеческого общества является указание на то, что он проводился в замкнутом пространстве. И на свободе эти результаты были бы иными.


Но  в обществе людей на их поведение влияют не только ограничения в подвижности. Хорошо известно явление геттоизации,  основанное на добровольном  согласии  на такое ограничение. Достаточно известен, например, ответ жителя Брайтон Бич на вопрос о том, как он относится к событиям а окружающей американской действительности: »А мы туда не ходим» -ответил он.


На поведение любого общественного живого существа непосредственно   сказываются инстинкты, передаваемые по наследству , обеспечивающие его выживание в борьбе за существование.  Одним из таких инстинктов является чувство опасности при столкновении  с  источником новой и незнакомой информации. Что знакомо всем через судьбу  «Белой вороны».

Человек получает восемьдесят процентов важной для него информации через зрение. И потому совсем  не странно,  что человек с белым цветом кожи на уровне врождённого инстинкта вызывает  у чернокожего опасение. И наоборот.

Эта , в  цивилизованном обществе поддающаяся контролю и эффективной компенсации  реакция, как показывает жизнь ,  и играет  роль той  невидимой стенки , которую в эксперименте с мышами играла реальная стенка клетки.
А различия в ментальности , также имеющие под собой объективные причины, лишь усиливают  эту  неизбежную национальную или расовую сегрегацию .


Истинно, что у людей  энтузиазм в этой деятельности  в значительной степени  зависит от национальных традиций и менталитета.
Так строители Асуанской плотины рассказывали, что  первой фразой по-русски, которую осваивали африканские рабочие , была «Давай,работай!»


Основатель теории макроэкономики Джон Кейнс (1883-1946)  предсказывал, что в ближайшие годы   около одного миллиарда человек существенно  повысят б своё благосостояние. И он оказался прав.

Но одновременно с этим  существенно обезлюдел самый нижний уровень  пирамиды потребностей Абрахама Маслоу, и пирамида, говоря образным,  языком зашаталась. Борьба за жизнь перестала быть приоритетной  задачей жизни . Ей на смену пришли  потребности более высоких уровней. То есть произошло  то же самое, что и в коллективе мышей на предпоследнем  уровне их общественной жизни, за которым наступила деградация.
 
И поэтому внезапно распространившиеся в странах Запада отклонения типа гомосексуализма и гипертрофированного феминизма можно рассматривать, как  подтверждение неизбежности деградации   любого  сообщества  общественных животных в случае  исчезновения потребности в борьбе за существование.


В игнорировании и замалчивании этого бесспорного утверждения и заключена главная ошибка (если не сказать Ложь)всех демагогов  любого окраса.

И проблема руководства дальнейшим развитием человечества заключается в  осмысленном учёте этого обстоятельства и выборе оптимального пути для смягчения
жесткости проявления этого закона Природы.

Следует подчеркнуть, что сказанное никоим образом не отрицает сути либерализма, как единственного по сравнению с тоталитаризмом или традицией варианта  организации общества, обеспечивающего бесконечный Прогресс.

Речь идёт об исключении злоупотреблений преимуществами либерализма во вред ему.


Нечто  похожее  наблюдается  сейчас в США, где  положение чернокожего населения, начиная с шестидесятых годов , регулярно  улучшалось во всех отношениях, включая разнообразные виды социального обеспечения.
В результате образовалась значительная по численности категория небелого населения, для которого исчезла необходимость и, как следствие,  потребность в труде, поскольку получаемое пособие сравнялось с заработной платой.

 
Фактически был ликвидирован принцип «Кто не работает, тот не ест». В результате  в населении  образовался агрессивно настроенный  класс, люто ненавидящий труд в любой его форме, основным занятием которого стала наркоторговля, проституция и прочие асоциальные занятия.


Есть все основания считать, что подобное нестроение в разной (пока) степени наблюдается во всём Западном  мире. В котором сработал заложенный в либеральную теорию самоликвидатор в виде  Первой заповеди либерализма, гласящей, что « Все люди, независимо от  цвета кожи и расовой принадлежности  равны в правах»  .


Эта заповедь противоречит подтверждённой истине, утверждающей, что живой мир эволюционирует и потому нуждается в стимулировании необходимостью . А  сама эволюция происходит под влиянием естественного отбора, происходящего в форме безжалостной борьбы за существование.


Форма этой борьбы может быть чрезвычайно разнообразна и зависеть от ментальности общества и его исторического опыта. Но даже мыши показали, что отсутствие необходимости в  преодолении   проблем ,  возникающих на жизненном пути,  ведёт к деградации и смерти.


Для западных европейцев - Гоббса, Локкка, Монескье, Руссо и прочих отцов  - основателей либерализма, воспитанных на догматике христианства,   естественно  было придти к указанной выше формуле и  прекраснодушно питать надежду на её соблюдение всем населением Земли.  Поскольку  труд был для них лично естественной и  привычной формой нормальной жизни человека, в особенности исповедовавшего  протестантизм.
 
Начавшаяся  эпоха  Великих географических открытий , естественным образом совпавшая с промышленной революцией,  не могла не разбудить сонный  Третий мир .

Достаточно вспомнить, что лежащие в основе Ислама суры Корана по убеждению мусульманина содержат всё, что имеет существенное значение в этом мире. В систему ценностей Ислама, а тем более всех разновидностей Буддизма участие  в умножении рационального знания и прогрессе не входит в принципе.

Ещё в начале прошлого века Освальд Шпенглер в своей книге «Годы  решений»  предупреждал о неизбежности краха Европейской цивилизации под ударом объединившегося населения Третьего Мира:

"Цветной видит белого насквозь, когда тот говорит о «человечестве» и вечном мире. Он чует неспособность и отсутствие воли защищать себя. … Цветные — не пацифисты. Они не держатся за жизнь, единственной ценностью которой является ее продолжительность.
Они подберут меч, если мы его отбросим. Когда-то они боялись белого, теперь они его презирают. Это мнение можно прочитать в их глазах, когда  белые мужчины и женщины ведут себя перед ними так, как они это делают у себя дома или в самих цветных странах.
Когда-то наша мощь приводила их в ужас, как первые римские легионы — германцев. Сегодня, когда они сами стали силой, их таинственная душа, которую нам никогда не понять, выпрямляется и смотрит на белых свысока, как на нечто вчерашнее...."

Может  создаться впечатление, что Третий мир идеологически само - отключился от участия в выполнении космической функции человечества. Хотя этого нельзя сказать  о некоторых его представителях.
Так, глядя  на мир Белых,  Жёлтый мир в лице Японии, внимательно изучив практику Петровских реформ в России, сумел нанести ей убедительное поражение.  При этом не потерял своей специфики.

Однако, в связи с пробуждением к активной жизни населения Третьего Мира, исповедующего догматы иных  религий и другую систему ценностей, а главное- не принимающего  и не  желающего принимать участие в деле умножения рационального знания, либерализм  оказался ему чужд и потому враждебен..

Создавшуюся ситуацию  Бертран Рассел, известный учёный, которого считают прямым наследником Аристотеля в области логики ,  охарактеризовал, ешё в середине пятидесятых , сложившуюся ситуацию так:

"Человечество коллективно под руководством дураков и при помощи изобретательности  умных рабов занято великим делом подготовки своего собственного  уничтожения".

Если принять во внимание ежедневные  призывы «еслинадоповторить», то создаётся впечатление, что Рассел высказал своё мнение  только вчера.

Как заметил в сети один из русскоязычных жителей США:
"Пойдя по пути либерализма, провозгласивши всеобщее равенство, Запад пошёл по пути насильственного уравнивания талантов, знаний, и даже физических возможностей людей. Этот путь логически привел к тому, что средний интеллектуальный уровень народов, населяющих Западные страны, стал сначала медленно, а потом стремительно падать.
Общество, не разделяющееся на социальные слои, существует только в мечтах «истинных» марксистов, оголтелых либералов и просто идиотов, которых нельзя строго причислить к перечисленным категориям…."


И вот сейчас всё, что принято считать цивилизацией, основанной на понятиях либерализма,  оказалось под угрозой со стороны большинства населения Земли. И,  в случае возникновения критической для жизни ситуации, например  климатической катастрофы, вряд ли  сверхзвуковые ракеты и гигантские подводные лодки остановят многомиллионные толпы, которые ринутся в страны, до сих пор жующие свои либеральные сопли.
Сейчас либерализм в глубоком кризисе . И по своей вине.


Но отказ от либерализма означает неизмеримо большее, чем моральную проблему.
Принципы либерализма заложены в самоё основу государственной системы  наиболее полезных из-за своего вклада в Прогресс для  дела человечества стран.

Отказ от них будет означать полную перестройку государственного  аппарата. Да и всей системы общественных отношений. А это уже катастрофа. Причём мирового масштаба.

Проще и надёжнее всего оценивать вклад страны в космическую задачу человека -умножать знание по числу полученных её жителями и Нобелевских премий.

Цитируя данные 1915 года видим,что из     числа лауреатов Нобелевских премий , общее число которых на 2015 год  составляло -864. По странам: США -350 ( то есть 40%); Великобритания -123 (то есть 14%); Германия -105( то есть 12%); Франция -49(то есть 5%); Швеция-29(то есть 3%);  Швейцария-  25(То есть 2,55%)   Япония-22 (То есть 2,5%); Россия 21+2 (от другой страны) (то есть 2,6%);  Если по континентам, то в Европе 401 премия даёт 46%).
Если же считать так называемый «Западный мир» -681 премия(то есть 79%) от общего количества из которых на Америку приходится половина.

Принципиальное значение  для оценки значимости России в качестве сверхдержавы в смысле принесённой человечеству пользы,  имеет сравнение её интеллектуального вклада по отношению к вкладу«Западного  мира».  Он составляет 2,7%.

Обстановка в мире к настоящему времени накалилась настолько, что модный ранее лозунг  "Все люди равны в своих правах по праву своего рождения  " – сейчас стал смертельно опасной Ложью, которую ещё можно было допустить в прежнем не перенаселённом  мире, в котором главенствовало  «Бремя Белых».
 
Хорошо помню, что в моём детстве  негры (таково  тогда было официальное название чернокожих - неафроамериканцев) ходили преимущественно без штанов и уничтожали друг друга в бесчисленных межплеменных разборках острыми копьями. Теперь же они одеты поголовно в  камуфляжку, вооружены калашами.  А в качестве оригинального  вклада в военное искусство широко применяют  ведение военных действий вооружёнными несовершеннолетними детьми..

И современные события в Америке представляют собой не что иное, как удар пожарного колокола. Ещё недавно  13% населения США совершали только  64% всех совершаемых в стране преступлений. Сейчас много больше.

Хотя протестное движение  носит характер бунта, не следует забывать о влиянии негритюда – идеологии, возникшей ещё XIX  веке в среде африканцев, обучавшихся в учебных заведениях Европы.
 Суть этой идеологии состоит в  утверждении превосходства чёрной расы над белой расой по причине близости к природе и  лучшем её понимании.
Величайшей личностью в истории чернокожих африканцев  рассматривается Пушкин.

А из недавно почивших в бозе, наиболее знаменитым  следует назвать диктатора Зимбабве Роберта Мугабе, известного как «убийца белых» . Который в конце 1980-х внес поправки в конституцию, и  сосредоточил  тем самым всю полноту власти в своих руках.
После этого он мог контролировать армию и правительство, распускать парламент, а также править пожизненно.Страна при нём  погрязла в коррупции. Расслоение общества достигло гигантских масштабов. Окружение Мугабе прибирало к рукам деньги из казны, в то время как большинство населения влачило жалкое существование.

Таким образом большой ошибкой и несправедливостью было бы рассматривать представителей негроидной расы как неполноценных представителей рода человеческого.
 
Ввиду  относительной малочисленности  цветное меньшинство в США не имеет решающего значения. Гораздо  опаснее  распространение вытекающего  из Первой заповеди либерализма настроения вседозволенности . И речь идёт не только о эксцессах гомосексуализма или выходящего за рамки феминизма, когда поднимающиеся в лифте мужчины немедленно выходят из него, когда входит женщина. Они боятся, что их обвинят в домогательстве, от обвинений в котором нет  возможности освободиться.

Созданная в Америке, да и в Европе зловещая атмосфера  напоминает средневековую Европу в те времена, когда обострялась охота за ведьмами.

В конце 2019 года был ошельмован, лишён заслуженных наград и изгнан с работы, Уотсон (подаривший человечеству знание о природе наследственности и получивший  за это Нобелевскую Премию) за высказанное публично наблюдение, что  африканцы обладают генетически обоснованные особенности, которые необходимо  учитывать при деловых контактах с ними. И он был обвинён в расизме.

Тем самым был создан прецедент вмешательства идеологии в науку. То есть произошёл откат в средневековье, последний раз отмеченный при большевиках в Советском союзе, когда был также по идеологическим соображениям осуждён и фактически уничтожен один из величайших генетиков  Николай Вавилов.

А вопрос о неграх существовал ешё в годы борьбы за их права.  Так Авраам Линкольн, справедливо считающийся не только организатором, но и мучеником борьбы за права чёрного населения Америки , утверждал:

"....между белой и чёрной расами существуют физические различия, которые, по моему мнению, никогда не позволят им сосуществовать в условиях политического и социального равенства. А поскольку это так, то при жизни бок о бок неизбежно возникновение меж ними высшего и низшего положения, и я, как и всякий другой, выступаю за занятие высшей ступени белой расой."

Назревают проблемы и в России.
Если к тому добавить лишение Академии Наук финансовой самостоятельности. А также фактическое уничтожение среднего образования, то дело пойдёт к  тому, что через десяток -  другой  лет , когда кончится нефть,  ценность России, как  Западной провинции Великого Китая, будет определяться исключительно её  малоквалифицированным  и малочисленным населением, отравленными водными ресурсами, да предельно загаженной территорией.И всё.


В реально сложившейся ситуации кажется необходимым  провести коррекцию Первой заповеди либерализма так:
«Все люди равны в правах, независимо от их национальности и цвета кожи при  условии, что они признают и на деле следуют  всем без исключениям  принципам либерализма.

А Первую его заповедь следует уточнить признанием того, что права личности существуют до тех пор, пока они не нарушают прав других .И неизбежные возникающие конфликты разрешаются независимым судом, руководствующимся   признаваемым всеми членами общества законодательством.
И обязательно создать обладающий авторитетом и возможностями международный механизм для предотвращения скатывания мира в хаос.

Уинстон Черчилль был удостоен Нобелевской Премии по литературе за свои публичные высказывания. Среди которых было и такое: «Будущие фашисты будут называться антифашистами».
События последнего времени, похоже, подтверждают его догадку . И дают представление об одном из возможных путей для выхода человечества из переживаемого  им кризиса.

Но кто это способен понять и кому это нужно?


Рецензии