Бабушка Ядвига и виноградные воришки

Как-то повадились к нам лазить в огород, виноград воровать. И ничего не спасало от этих воришек, ни собака, ни колючая проволока, что поверх забора натянули, ни обращение в милицию. Это очень расстраивало бабушку, и я решил ей помочь в деле по борьбе с виноградными воришками. Вначале я хотел сделать специального робота, который бы ловил и отшлепывал наглецов, но быстро понял, что эту идею мне не реализовать. Тогда я решил напугать воришек. Из картона вырезал кости скелета, покрасил их известкой и скрепил толстыми нитками, все это сворачивалось и разворачивалось под действием грузика только в том случае, если рвалась тонкая нить, которая натягивалась над тропинкой, ведущей к винограднику. Я показал бабушке свою конструкцию, ей идея очень понравилось. Она покрасила детали скелета специальной краской с фосфором, чтобы он светились в темноте, и дала мне капроновую нить для более надежного крепления деталей.
Я повесил свое изобретение в винограднике, растянул сигнальные растяжки, у меня еще было в запасе много капроновый нити, и я решил еще наделать всяких петель и паутин вдоль забора. Бабушка приготовила старую черную шаль, а я себе из старой простыни сделал костюм приведения. Всю ночь мы не спали, ждали вторжения, но так никто и не появился. На следующую ночь тоже ничего не произошло. Как говорила моя бабушка:
— Чем точнее план, тем больше вероятность, что все пойдет не так.
Проснулся я от лая Жука, нашей собаки, и разбудил бабушку. Не включая свет, чтобы виноградные воришки думали, что мы крепко спим, нарядились в свои костюмы: я в привидение, бабушка надела черную шаль, а когда вышли во двор, взяла еще и косу, которой траву косят. Скелет почему-то не сработал, но была слышна возня у забора, мы тихонько, чтобы не привлекать внимания, пошли по огородной тропинке к виноградникам. И, вдруг, прямо на меня выбежало чудовище со свиным рылом. Я поступил, как поступил бы каждый на моем месте – заорал, и  побежал в сторону виноградников, задел свои же растяжки, отчего скелет появился в темноте.  Жук сорвался с цепи, у ограды кто-то заорал сперва матом, но после того, как бабушка крикнула, что давно их тут ждет и идет за ними, мат сменился на вопли ужаса. Жук сперва накинулся на чудовище, которое завизжало как свинья, вообще-то, это как оказалось, и была самая настоящая свинья. Какая-то тень сперва бежала на меня, но затем резко в обратную сторону и пропала в районе помойной ямы, кто-то орал благим матом, свинья визжала, собака лаяла, я бегал за собакой, чтоб угомонить ее, бабушка ругалась по-польски, она всегда, если ругалась, то только по-польски, чтобы я не понимал. В темноте и в этой ситуации ее ругательства звучали как зловещие заклятия. Бабушка включила свет во дворе и взяла фонарь. Сначала мы нашли дядю Вильгельма, отца Ирмы, он запутался в моей паутине и матюкался. Мы с бабушкой помогли ему освободиться и поймать свинью, которая сбежала и залезла к нам в огород, а дядя Вильгельм всего лишь хотел ее загнать назад, но запутался в моих сетях как раз в тот момент, когда воришки залезли в огород. Бабушка налила ему сто грамм утешительных, потом еще мы посмеялись, представляя всю эту картину со стороны, и разошлись спать.
Наутро огород выглядел мягко сказать не очень. Потоптано было все: помидоры, перцы, баклажаны с огурцами и бабушкины цветы, а еще частично поломан забор. В помойной яме кто-то оставил свои башмаки и носки со штанами, на колючей проволоки весел клок  рубашки и кед.
— Ну, хоть повеселились на славу, - вздохнув, сказала бабушка.
За виноградом к нам больше никто не лазил, дядя Вильгельм укрепил забор между нашими огородами, чтобы не дай еще такому случиться, а то, говорит, его еще неделю кошмары мучили. В городке ничего не утаишь, и через пару дней все узнали, кто лазил к нам в огород.  Это были старшаки-оболтусы с соседней улицы -  Вадик и Талгат. А как-то я слышал их разговор за клубом, они там сидели в кустах с такими же, как они по возрасту, ребятами, тайком курили, а Вадик всем говорит:
— Да ничего мы не струсили, просто, я клянусь вам, ведьма она, заклятия читает, по огороду ходит, а скелеты и приведения из-под земли вылезают и песни всякие поют, а потом живых хватают и кровь пьют. Скажи же, Талгат!
— Да, так оно и есть. Я больше ни ногой в бабкин Ядвиги огород, не зря же в народе говорят, что ведьма она, раз судьбу предсказывать может и зелья всякие делать от болезней, - подтвердил Талгат.
Услышанное я передал бабушке, на что она сказала:
— Единственное, что может остановить глупых людей, так это страх, потому пусть думают, что навыдумывали себе. Лишь бы больше огород так не разносили. Хотя с косой, конечно, я переборщила.


Igor Krasovskiy


Рецензии