Вилка

В небольшом Сибирском городке жил и работал наш герой. Друзья звали его «Кок». Он привык к своему прозвищу. Временами ему даже нравилось, когда его так называют. Ему были присуще ирония и самоирония, поэтому он и принял данное прозвище. Никакого отношения к поварскому делу он не имел. На кораблях никогда не ходил в море. Ему даже никогда не доводилось видеть их своими глазами. В его судьбе был отбытый срок за причинение смерти. И было события, благодаря которому он и получил свое новое прозвище.
Осужден он был за то, что в драке убил одного из нападавших. Все было красиво. Их было трое, желавших продолжение банкета. Почему-то они решили, что именно он подойдет на роль «терпилы». В их глазах он был жертвой. В его — они были отморозками и беспредельщиками. При себе у него был складной нож. И с его помощью он решил хоть как-то уровнять шансы. Удар в грудь и самый наглый из нападавших с хрипом упал к его ногам. Его подельники, крича в его адрес различные ругательства дружно ретировались.
Суд, конечно, учел и то, что нападавших было трое, и то, что это не первый в их жизни случай нападения. Учел, но не более того. Кок смирился с назначенным ему наказанием. Смирился, но не более того. Принять его он не смог. Ни люди в форме сотрудников милиции (от автора: события происходили до переименования милиции в полицию), ни человек в мантии не дали ему право защищать себя. Почему он должен был терпеть? Отдать деньги, которые он честно заработал своим потом и кровью. Покорно принимать удары. Держать удары от судьбы это одно. Зачем держать удары от подонков? Он не собирался этого делать. И не стал.
Конечно, он не ждал благодарности, но и такого отношения к себе тоже никак не ожидал. В его голове, особенно когда отбывал свой срок в колонии, еще долга звучали возгласы сотрудников милиции: «Нож! Зачем он тебе? Для чего носил с собой? Ведь думал же если что воспользуюсь? Думал? Ну, для чего он тебе? Собирался ограбить? Убить? Нормальные люди с собой нож не носят!»
Нормальный... Он психически здоров, и экспертиза это подтвердила. Да он и сам это всегда знал.
Больше всего он презирал позицию государственного обвинителя. Симпатичная сотрудница прокуратуры, которая наверняка сама никогда не сталкивалась с подобной ситуацией. Если коротко, то ее длинная речь сводилась к тому, что он мог отбиваться кулаками и ногами, позвать на помощь или просто убежать. Носил с собой нож. Подготовился убивать. И убил одним четким ударом в сердце. Когда он ее слушал, то думал о том, что она наверняка живет в хорошем районе города. Никогда не сталкивалась со шпаной. Убежать... Драться руками, ногами, зубами... Это против трех нападавших. Да, нож он действительно носил с собой для самообороны. Был случай, когда пришлось отбиваться голыми руками от городского бандита, вооруженного ножом. Повторения подобной ситуации еще раз он больше не хотел. Вот он и приобрел себе нож. Между прочим и там этой дамочки тоже не было. Хотел бы он увидеть, как она зовет на помощь на пустыре. Пытается убежать, а главное дерется.
Он вспомнил случай из своего армейского прошлого, когда у него еще молодого солдата старослужащий попытался забрать шапку. Кок отказался обменять свою новую шапку на старую и заношенную, предложенную ему взамен. Тогда старослужащий затащил его в сушилку и удалил в грудь кулаком. Его ответ был более жестким. Боковой удар в челюсть усадил армейского гопника на корточки. Тот пообещал ему кровавый отбой. Так и произошло. Ночью его подняли и четверо старослужащих избили его до полуобморочного состояния. Один против нескольких человек – это практически гарантированное поражение. Жизнь отличается от сценария кинофильма.
«Наверное фильмов пересмотрела» - так и думал Кок, качая головой. Один против троих...
Нет, он не смог признать наказание. Защитил себя, а его лишили свободы. Как страшно быть не свободным, когда другие решают, что тебе делать. Когда спать, когда есть и даже когда мыться. Эти годы жизни у него отобрали. Их никто не вернет назад.
Вы думаете, что те двое уцелевших бандита были сурово наказаны за попытку грабежа. Какие вы наивные. Они не получили даже условных сроков. Его слово было против их двух. Вдова убитого, нападавшего ревела на судебном заседании горькими слезами. Рассказывала каким хорошим человеком был убиенный. Правда с его биографией это не как не совпадало, но это же детали. Она требовала приговорить Кока к смертной казни. Она желала его смерти. За что? За то что он защитил себя? Не захотел стал жертвой? Получается, что и за это тоже...
В колонии заметили его способность к труду и по истину золотые руки. Он был хорошим плотником. Хороший работник ценится везде. И люди есть тоже везде. Правда, как и подонки. Ему повезло. Он отбывал наказание среди людей, которые смогли сохранить понятия чести и достоинства. Они помогли ему освоиться в новых условиях, а работа помогла ему пережить эти тяжелые годы заточения.
В колонии он приобрел жизненный опыт и знания, которые ему пригодились в дальнейшей жизни. И к сожалению, потерял часть себя прежнего. Новый Кок был уже другим. И он сам не знал плохо это или хорошо. Новый Кок был более хладнокровным и расчетливым. И к тому же более жестоким.
Сидя за колючей проволокой, Кок неоднократно обдумывал свои действия. Иногда с болью осознавал, что осужден он правильно. У него в руках нож. Доказательств угрозы для его жизни нет. Отдай деньги – и все. Ни ты, ни твое имущество не ценится дороже чем жизнь человека, хотя и преступника. И кто его признал таким? Он – Кок! Осудил и приговорил! К смерти…
Кок отгонял эти мысли прочь. Нет! Лучше жить думая, что превысил пределы необходимой обороны, чем с осознанием того, что стал убийцей.
Сутками он изучал юридическую литературу, судебную практику и консультировался, как ему казалось, со знающими людьми. Стал немного разбираться. В чем? Как защитить себя и при этом не оказаться виновным. Сложно, но ему казалось исполнимым. Кок верил в то, что он делает.
Кок больше не носил с собой нож. В его кармане была крепкая вилка, изготовленная из хорошей нержавеющей стали. Она была сделана, как говорится: «На века». Была крепкой и не боялась коррозии.
Ни каких дополнительных изменений в ее конструкцию для удобства удержания при нанесении удары, он не вносил. Кок никому никогда не рассказывал о том, что он ее носит с собой и для чего она ему нужна.
В тайне он надеялся на то, что она ему не понадобится. Надеялся, но был готов ко всему. Был готов и физически, и психологически. И это главное.
Обычным пятничным вечером Кок возвращался домой с работы. Народ праздновал завершение рабочей недели. Где-то громко играла музыка, а где-то во всю велись громкие эмоциональные разговоры выпивших людей.
Кок шел по пустырю около своего дома, когда его окликнули. Он повернулся и привычным движением положил правую руку в карман. Крепко сжал вилка в своей руке.
«Есть покурить» - спросил его незнакомец (от автора: мы так и будем его называть). По голосу и шатающейся походке Кок понял, что Незнакомец уже во всю празднует наступление пятницы.
«Не курю и другим не советую» - спокойным голосом ответил Кок.
«Тогда дай денег на сигареты. Только учти, я очень дорогие курю» - ехидно улыбаясь сказал Незнакомец.
«Денег нет, в кармане смокинга оставил» - все тем же спокойным голосом парировал Кок.
«А если найду» - самоуверенно заявил Незнакомец.
«Найдешь — твои будут. Только кто тебе сказал, что я тебе залетному дам себя шмонать. Нашел себе "терпилу". Я твою "бакланку" быстро обломаю» - спокойно ответил Кок.
«Ух ты как наблатыкался, а у меня, что-то есть для тебя дяденька» - ответил Незнакомец и достал складной нож из кармана.
С деловым видом он нажал на кнопку. Раздался щелчок и лезвие сверкнула под светом луны. Незнакомец расплылся в улыбке.
«Видали мы таких. Отдавай сам, а то найду. Разозлюсь, что обманул. Врать не хорошо. За это наказывают» - тянущим голосом сказал Незнакомец.
«Давай проверим» - ответил Кок.
Незнакомец решил показать свою готовность к решительным действиям. Кок стоял обращенный своей левой стороной к Незнакомцу. Тот и воспользовался этим. По выставленной левой руке Кока он нанес рубящий удар лезвийной стороной ножа. Ударил так словно у него в руках был меч, а не нож. Пошла кровь, и Незнакомец торжествующим взглядом поднял свои глаза на лицо Кока в надежде увидеть на нем страх.
Кок был абсолютно спокойным и не невозмутимым. Незнакомцу было не дано знать, что Кок мог легко убрать свою руку, отскочить и избежать ранения. Он дал себя ударить умышленно.
«Заднеприводной что ли? Это все, что ты можешь» - с издевкой сказал Кок.
Незнакомец разозлился. Он попытался ударить Кока ножом в живот. Кок, приблизившись к нему вплотную перехватил его руку с ножом своей левой рукой, схватил и удерживал ее из-за всех сил. Продолжая удерживать Незнакомца левой рукой, он со всей силы дернул его за удерживаемую руку увлекая его в левую сторону. При этом Кок сделал шаг правой ногой назад, а следом, молниеносно достав вилку из кармана, нанес ей Незнакомцу сильный удар в область левого глаза. Кок целился в глазное яблоко. Целился и попал. От боли Незнакомец взвыл. Он схватился руками за травмированный глаз и повалился на землю. Нож, про существование которого Незнакомец забыл, упал к ногам Кока.
Кок подошел к нему. Достал свой платок и зажал ему рану. Незнакомец пытался оттолкнуть его от себя, но услышав обещание Кока засунуть ему вилку в рот и заставить проглотить, стал вести себя покорно.
Кок позвонил в «Скорую помощь» и сообщил о произошедшем. Вместе с машиной «Скорой помощи» приехал дежурный автомобиль милиции «УАЗ». В сопровождении сотрудников милиции он посетил приемный покой городской больнице, где ему оказали медицинскую помощь. Затем в городской наркологический диспансер, где сдал необходимые тесты. После этого его доставили в местный отдел внутренних дел для дальнейшего разбирательства.
Кок кожей ощутил, как его снова готовятся «закрывать», то есть задержать за совершение преступление. Преступление? Какое?
Он дал подробные объяснения и увидел, как люди в форме зачесали свои затылки. Стали советоваться между собой. Кому-то звонить. Это был хороший признак. Очень хороший.
Пройдут годы, но он всегда будет помнить, как давал объяснение. Время стирает лица сотрудников милиции, Незнакомца, а вот слова врезались в его память навсегда:

«Я на него не нападал. Это он требовал отдать ему деньги. Я его просил меня не трогать. Говорил, что у меня нет с собой даже медяков. Он не поверил. Сказал, что убьет меня, а потом найдет и заберет.

У него в руке нож был, а у меня с собой кроме вилки ничего не было. Я ее ношу с собой на работу завернув в платочек. Он меня резать стал. Вот я ей и воспользовался не по назначению.

Как зачем? От дурного глаза. Брезгливый я. Вы думаете в столовых вилки хорошо промывают. Я ни думаю, а знаю, что нет. Поэтому и ношу ее с собой. Кушаю я ей. Ни руками же есть.

Как я ему мог угрожать? У него нож в руках. И он им, между прочим, воспользовался.

Я трезвый. Как стекло.

И пусть тяжкий вред здоровью. Моя жизнь дороже стоит. Нравится вам это или нет. Я свою жизнь защищал. По мне так если на весы ставить его глаз и мою жизнь, то моя сторона всегда перетянет.

Да, я тянул срок. И что это должно означать. Это лишает меня право защищать свою жизнь. Я ее и защитил. Как мог. И, между прочим, оказал ему помощь. Вызвал врачей. Какие ко мне вопросы? Лучше бы работали, тогда такие как этот гад с ножичком по-нашему с вами городу не ходили.

«Пронесло костлявую. И со срока спрыгнул» — вот так радостно думал про себя Кок, когда возвращался той ночью домой.
«Жаль только вилку отобрали. Хорошая сталь, но и делать ее было тяжело. Кропотливо. Ни чего новую сделаю. Хоть я не токарь, а кое-что умею» - усмехнулся он, сам не веря своему везению.
Друзья встретили его с нескрываемой радостью: «А ты у нас оказывается гурман. Любишь эксклюзивную кухню. Поделишься рецептом. Фирменное блюдо «глазик в собственном соку». Прям шеф-повар. Ага — Кок»!
Все весело смеялись, а его с этого дня все стали называть не иначе как Кок. *

От автора: эта история не призывает Вас к слепому заимствованию действий других людей. Не нужно пытаться использовать чужой опыт и надеяться на то, что он будет универсальным. Герою рассказа повезло. Будет ли везение на Вашей стороне? Этот рассказ призывает Вас подумать об организации своей безопасности. Особенно тех, кто для самообороны носит с собой нож, или возит бейсбольную биту в багажнике своего автомобиля.

Спасибо за внимание!



*Использование данного текста полностью или частично, переработка текста без заключения договора с автором (то есть со мной) будет признано нарушением авторских прав.
Безвозмездное применение данного текста в некоммерческих целях возможно только после получения моего согласия.

E-mail для обращений: pronichev_82@bk.ru

Спасибо за понимание!


Рецензии