Все содействует ко благу...

   Когда я пришла работать на Самаркандский спиртоводочный завод на должность экономиста, мне стало известно, что за последние два года сменилось уже четыре экономиста и я была пятой. Но меня это не пугало. Я приступила к работе и стала знакомиться с документами.

   Поскольку экономисты на заводе не задерживались надолго, многие из сотрудников задавали мне один и тот же вопрос: "А на долго ли вы к нам пришли работать?" Причина такой текучести была самая обыкновенная - трудности в составлении ежедневных сведений, которые представлялись ежедневно до десяти часов утра в Областное Статистическое Управление, а также в Обком и Горком партии города. Чтобы составить этот отчет, нужно было знать последовательность процесса производства спирта от пшеницы и до готовой продукции.

   Составлять этот отчет мне, на удивление, было легко и очень даже интересно. Мне нравилась работа, и я планировала работать долго, поэтому на вопросы сотрудников: «А на долго ли пришли к нам работать?» всем отвечала коротко: "До пенсии". Не поверите, но я, действительно, проработала до пенсии. Только не по старости, а по инвалидности. Сейчас, когда уже много лет живу молитвенной жизнью, понимаю, как важно правильно произносить слова. Нужно было отвечать: "Если Бог благословит, то буду работать до пенсии по старости." К сожалению, в СССР в то время Бога не было, то есть в жизни и в сознании людей того времени Бог отсутствовал. Это было время атеизма.

   При первых недомоганиях обращалась в медицинский кабинет при заводе. Это были незначительные повышения артериального давления. Но когда стала чувствовать, что теряю сознание прямо за своим письменным столом, пришлось обратиться к врачам. В результате, после обследования и лечения в разных клиниках города, мне дали вторую группу инвалидности.

   Я долго боролась с болезнью, очень хотелось восстановить здоровье и вернуться к работе. На какое-то время наступали улучшения, но затем вновь всё возвращалось. Мне было тридцать пять, и было очень обидно, что я ещё молодая, а жизнь, как мне казалось, закончилась. А главное, у меня было двое детей, две девочки, и я им еще была нужна.

   Пять лет я не жила, а существовала. Больничные стены периодически сменялись домашними. Иногда посещали мысли - броситься с седьмого этажа. И я старалась не выходить на балкон, так как боялась, что в какой-то момент меня может заклинить, и тогда случится непоправимое.

   Однажды, после просмотра телепередачи о здоровье, я решила написать в Москву. В надежде, что там, в Москве, врачи поопытней и обязательно помогут мне. Через месяц я получила из Москвы приглашение на прием к Сперанской Н. М., кандидату медицинских наук. В назначенное время я полетела в Москву. После соответствующего обследования и лечения прозвучал приговор: " Жить осталось один месяц".

   Слез не было, истерики тоже. Было какое-то странное безразличие. В голове была мысль: «Как-нибудь потерплю месяц, и наконец-то все закончится». Видимо, я устала от этого болезненного состояния, сопровождавшегося частыми приступами. И к тому же была потеряна последняя надежда на московских врачей. И ничего не оставалось, как только смириться и терпеливо ждать своего часа.

   В сознании были сплошные вопросы: «За что? Почему я? Для чего училась? Для чего я родилась? Для чего я пришла в этот мир? Неужели только для страдания?» В памяти всплывали издевательства мачехи: избиения, унижения, голод, ненависть. Всё ещё свежи были воспоминания трудного детства, хотя всё это уже ушло в прошлое. И вот сейчас, казалось, время благоприятное, когда можно жить и радоваться, но, увы! Жаль, что я совсем не успела пожить. Как несправедливо! Но я была бессильна перед судьбой.

   В один из тех дней на пороге моего дома появились два иностранных гражданина с переводчиком. Это были первые миссионеры, которые приехали в наш город после распада Советского Союза. Узнав о том, что умирает молодая женщина, они разыскали меня и пришли помолиться. Затем стали приходить каждый день. Для меня было странным и непонятным то, что совсем незнакомые мне люди так искренне, со слезами молились за меня, совсем чужую. Они являлись пасторами церкви, недавно открывшейся в нашем городе.

   К удивлению моему и всех моих близких, я не умерла ни через месяц, ни через два. Более того мне становилось лучше. Получается, что эти два пастора вымолили для меня жизнь. Мне уже не хотелось умирать, мне хотелось жить. Происходило чудное исцеление.

   Через некоторое время, несмотря на мою немощь, один из пасторов предложил мне поработать в церкви бухгалтером.

   Я, конечно, обрадовалась, но подумала: «Как же я смогу? Я же ещё не совсем здорова для работы».  Но пастор как будто прочитал мои мысли и сразу успокоил словами: «Не переживай, работы не много. Будешь вести учет пожертвований. При церкви есть комната, где ты сможешь полежать и отдохнуть, когда будет необходимо. А также будешь получать зарплату».

   Вот таким образом я оказалась в церкви. Совершенно непринужденно, лежа в своей комнате, я слушала через переводчика проповеди пастора, когда шли богослужения. Постепенно я все больше узнавала о Боге, об Иисусе Христе. Я стала чувствовать, что я живу, а не существую. Болезнь медленно, но отступала. На многие свои вопросы я находила ответы. Изменились взгляды на жизнь. Во мне происходили удивительные вещи, я словно прозревала. Через два года я приняла крещение.

   Как же я благодарна Господу, что Он поставил меня в такие условия и обстоятельства, что мне ничего не оставалось, как только прийти к Нему, Богу Живому. Получается, что моя болезнь содействовала мне ко благу. Потому что через веру в Иисуса Христа я получаю прощение грехов, Спасение и Жизнь вечную. А это важнее всех земных благ.

    А  когда  прочитала в  Святом  Писании,  Послание  к  Римлянам  (8:28-30) ".... призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил...."

   Меня радовало то, что я нужна Богу для осуществления Его планов. У меня есть предназначение Божие!  Вот почему, вопреки страшным прогнозам московских врачей, я не умерла и продолжала жить. Удивительным было то, что за небольшой срок общения с миссионерами я стала понимать корейский язык, которого практически не знала, несмотря на свою принадлежность к этому языку.

   Сейчас с уверенностью могу сказать, что это Дух Святой вкладывал в мой разум знание языка и понимание Библии. Он готовил меня для дальнейшего служения. И вскоре я, действительно, стала переводить с корейского языка на русский проповеди пастора.

   Шли годы. Я возрастала и укреплялась в вере. Иногда, в отсутствии пастора, мне приходилось говорить проповедь. Господь предопределил мне быть служителем, чтобы теперь через меня благословлять других. Подобно тому, как когда-то Господь благословил меня через двух миссионеров, которые привели меня в церковь и кардинально изменили мою жизнь. Получилось, что моя болезнь содействовала мне ко благу. Я не умерла, а стала служить Богу.


   В 1999 году вся моя семья переехала в город Владивосток на постоянное жительство, так как жить в Самарканде было совсем невыносимо. В стране царил хаос и несправедливость по отношению к русскоязычной части населения. Во Владивостоке я продолжала служить переводчицей в церкви "Армия Спасения", а также довелось нести служение в онко-гематологическом отделении Детской Клинической Больницы №1 г. Владивостока.

   Это служение выдержать мог не каждый. Потому что сердце не выдерживало, видя, как угасают маленькие жизни. Но когда я увидела изнуренных болезнью детей и не по возрасту серьезных, которые старались повторять за мной молитву и пели ослабевшими голосами понравившуюся им детскую песню о Боге, которые ждали меня и радовались маленьким гостинцам, принесенным мной, оставаться равнодушной было невозможно. Тем более, что мне хорошо известно, что такое долгая и изнурительная болезнь.

   Когда, слушая рассказ об Иисусе, у детей начинают блестеть глаза, а на бледненьких лицах расцветают улыбки, начинаешь понимать, как ты им нужна. И если такая встреча может как-то приукрасить их жизнь и зажечь хоть маленький лучик надежды и веры, ты начинаешь осознавать, что нельзя детей лишать этой, пусть маленькой, радости. Ты просто не имеешь права. И о трудностях тут думать не приходится, потому что на тебе ответственность и перед детьми, и перед Богом.

   Вместе с детьми молились их мамы, которые держались из последних сил, чтобы не расплакаться. А взгляды их влажных глаз искали веру и надежду на светлое будущее своих детей.

   Все они стали частью моей жизни, частью моей семьи. Я готовилась к каждой встрече с детьми, я знала, какие слова сказать какому ребенку или его маме. И здесь Господь был со мной и давал мне мудрость и знание находить правильные слова. Сама бы я точно не справилась.

   Особо хочется сказать о двенадцатилетнем мальчике Прилепо Леше, который был на лечении уже продолжительное время. Он всегда с нетерпением ждал четверга и воскресения, это были дни посещения. Он был очень любознательным: задавал интересующие его вопросы и с удовольствием слушал все о Христе Иисусе, молились вместе, каялся в том, что когда-то обманывал свою маму.

   Однажды Леша сказал мне: "Людмила Петровна, я так хочу креститься, очень жаль, что я нахожусь в больнице." Я сообщила о его желании пастору, который был в курсе всего моего служения. Пастор охотно согласился крестить Лешу. И с разрешения заведующей онко-гематологическим отделением, Золотарёвой Л.И., в назначенный день организовали крещение прямо в больничной палате. Леша был счастлив. Он улыбался и был весел.

   Я поздравила Лешу с крещением и подарила ему Библию и футболку. Мама Леши, Валентина, которая постоянно находилась рядом с сыном, тоже уверовала в Господа Иисуса Христа и уже не раз приходила в церковь на воскресное богослужение прямо из больницы.

   Через некоторое время болезнь стала прогрессировать, и Леша почти не разговаривал и не открывал глаза. И все же находил силы спросить: " Людмила Петровна еще не приходила?" Мне было больно и безысходно от того, что он ждал меня с надеждой на что-то спасительное и хорошее, а я была бессильна. Все, что я могла, — это умолять в молитве Господа.

   Боль всех этих детей была моей болью. Трагедия их мам была моей трагедией. Это было невыносимо тяжело. В последнюю ночь мне приснился Леша здоровым и веселым. А я взяла его за руку и сказала: " Вот, видишь... чудо-то свершилось!" От этих слов я проснулась и поняла, что Леши больше нет.

   Без молитвенной поддержки я бы точно не выдержала. За меня молилась моя церковь и Духовная семинария, а также еще другие церкви, чтобы я не ослабела духом. Все уже переживали за мое физическое состояние. Думаю, если Господь поставил меня на это служение, Он и давал мне силы.

   Главное произошло потом, когда мама Леши, Валентина, прощаясь со мной, сказала: "Библию и футболку, что подарили вы Леше на крещение, я возьму себе на память о сыне, ведь он так любил эту футболку и постоянно был в ней. А с Богом я теперь буду всегда! Спасибо, что вы были с нами".

   У меня словно камень с души упал. Ведь многие в подобной ситуации говорят: "Ну где же ваш Бог?!" Этих слов я боялась больше всего. Значит, не напрасно я приходила в эту больницу говорить о Боге. И разделяла материнскую боль, а теперь и утрату.

   Почему жизнь складывается именно так, а не иначе, нам этого не понять потому, что мы пока еще далеки от Божьего совершенства, но приближаемся к Нему. И то, что моя жизнь сложилась именно так, как сложилась, на то тоже воля Божия. А воля Его всегда благая. И если Господь призвал и провел меня именно таким путем, что я была уже на краю могилы, значит Богу известно, что я настолько упряма и непослушна, что только этот путь для меня был подходящим. Но зато все трудности и болезни, от которых я стала только сильней и опытней, укрепили меня в вере. Потому что Бог являл Свою Славу и Могущество, помогая мне в борьбе с болезнью и трудностями. Все содействовало ко благу. Ибо я дочь Его возлюбленная, которую Он предузнал, предопределил и призвал для служения.

   И если в этой жизни что-то делаю, то это не я делаю, а Дух Святой ведет меня, направляет, вкладывая в разум нужные слова и мысли.

   И уже не я живу, но Господь живет во мне, и я в Нем. И без Него я ничего не могу делать.

Аминь.


Рецензии
А знаете, кое-что Вы пишете не очень точно, Что в СССР Бога не было. Бог был и там, но далеко не со всеми. А только с Его верующими, в гонениях и трудностях их Бог был. Только никому другому этого видно не было, кроме тех, кому Бог благоволил открыться через этих же верующих - всё это чаще происходило тайно. До самых девяностых годов христиане подвергались слежке от КГБ, проводили водные крещения тайно по ночам, подпольно печатали своими средствами и способами Библии, и даже сидели за веру в тюрьмах, но с ними и там Бог был, и там они приводили ко Христу даже преступников. Это мы даже не подозревали об их существовании, от нас всё это скрывали те, кто были у власти хоть в какой-то степени.

Евгения Сулаева   29.03.2023 12:48     Заявить о нарушении
Да, Евгения, всё верно. Бог есть Альфа и Омега. Ещё жизни на земле не было, а Бог был. Я сделала пояснение в том месте рассказа, чтобы было понятно для читателя.
Я имела в виду, что Бога не было в сознании и в жизни людей того поколения. Я сама пришла к Богу в начале 90-ых. И удивлению моему не было предела, когда узнала, что наш священнослужитель при Союзе, работая главным инженером на крупном заводе Союзного значения, одновременно был пастором церкви, но никто об этом не знал. Знали только самые близкие и несколько человек, истинно верующих. У него была бабушка верующая.

Людмилочка   30.03.2023 07:29   Заявить о нарушении
Да, очень над нами старались, чтобы само понятие искоренить. Но в итоге они сами в храмы пришли - хоть и в православные, а тоже много значит для бывших воинствующих безбожников.

Евгения Сулаева   30.03.2023 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.