Если у вас есть собака

В мае этого года «Зелёная коалиция Петербурга» начала движение за организацию площадок для собак в зелёных зонах Санкт-Петербурга. В свою очередь к ней примкнула инициативная группа защитников Южно-Приморского парка, которая с соответствующим письмом обратилась к губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д. Вот содержание этого обращения:
«Просим внести изменения в Постановление № 8 от 17 января 2014 года ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О Правилах охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (ЗНОП)" (с изменениями на 23 января 2018 года) в п.3. «На территориях зеленых насаждений запрещается». Слова «выгуливать собак и других домашних животных» дополнить словами «кроме специально отведенных площадок».
Вместе с увеличением дефицита городских площадок для выгула собак, растут и нарушения в парках этого пункта Правил. Организация специальных площадок для животных на территориях ЗНОПов способствовала бы решению этих проблем. Наблюдение за собаками без поводков в свободном движении, в обоюдно безопасном месте – хорошее дополнение к рекреационным функциям ЗНОПов и к гуманному отношению к братьям нашим меньшим.
В опросе «Нужна площадка в парке» в нашей группе из 241 человека за площадку проголосовало 78%(190 человек) https://vk.com/sohranimpark?w=poll-60704736_375009644».
Появилось данное обращение с поправкой на Полежаевский парк и в группе vk «За возрождение Полежаевского парка». В преамбуле стояла просьба поддержать это начинание «зелёных», а в качестве самой площадки предложен вариант со стороны улицы Маршала Захарова. В опросе по состоянию на сегодняшний день участие приняли 392 человека: 307 проголосовали за площадку, 85 против неё. Опережая ход событий, замечу, что хоть я являюсь «собачником», но в опросе проголосовал против наличия площадки для выгула собак – и не только в Полежаевском парке, но и в целом по городу. Свои доводы и возражения я изложу несколько ниже, а пока читательскому вниманию хочу предложить некоторые из комментариев участников – как «за» площадку, так и «против» неё.
Один из вопросов, адресованных автору опроса, гласил: «Интересно, как будет выглядеть «площадка для выгула собак»? Огороженная забором поляна 15х20 метров?». Почти сразу же последовал ответ: дескать, по-хорошему, площадка должна будет выглядеть так, как запросит заказчик этой площадки. Сейчас, мол, районная администрация пытается наладить обсуждение городских проектов с жителями. Далее автор комментария и, надо полагать, и самой темы «площадок» (Марина Фадеева), заявляет, что во время одного из обсуждений городских проектов речь шла о 0,7 гектарах площадки для выгула и тренировки у Красненькой речки. Стоит, правда, заметить, что Марина сделала маленькую оговорку: «У меня собаки нет, поэтому и прошу помощи у компетентных людей».
Как хозяин собаки(не люблю слово «хозяин», собака для меня друг и даже более – член семьи), я большую часть времени гуляю со своей питомицей в Полежаевском парке. Речь в посыле Марины Фадеевой шла, прежде всего, об организации площадки для выгула собак в Южно-Приморском парке. Но поскольку данное обращение появилось в группе защитников Полежаевского парка, то надо думать, относится и к этому парку. И когда данное обращение, адресованное губернатору, дойдёт до адресата, и этот адресат, не разобравшись, пойдёт навстречу радетелям за организацию площадок для выгула животных, то сей вердикт коснётся всех без исключения, и будет распространяться на все парки без исключения. Шаг влево, шаг вправо блюстителями закона будут расцениваться, если и не поводом для расстрела, то, как минимум, предпосылкой для наказания людей штрафом. С точки зрения людей, у которых нет собаки, но которые, тем не менее, вполне лояльно относятся и к собакам, и к их хозяевам, организация подобного рода площадок покажется весьма справедливым решением. Дескать, не было-не было и вдруг появилось – слава нашему губернатору!
Но давайте рассмотрим этот предмет с точки зрения самих «собачников». Ведь что такое 0,7 га? Если говорить языком садоводов-огородников, это почти две третьих гектара, и для них такого участка вполне достаточно, можно не только семью прокормить, но и реализовать излишки, или поделиться ими с друзьями и соседями. Но для собачников такой площади крайне мало. Поэтому мне вполне понятно возмущение одного из участников спора, резюмировавшего: «… 0,7 га это, конечно, не 15х20. Это 70х100. Если на такой площадке несколько десятков владельцев собак будет питомцев выгуливать, то интересно, во что она превратится через месяц?». Аноним под псевдонимом Гринч Зелёный, на этот вопрос ответил, что данное место люди будут обходить за версту. Мне же кажется, что инициаторы площадок для выгула собак не до конца понимают всей глубины ответственности перед общественностью. Место это, прежде всего, превратится в буквальном смысле в «собачатник», где друг друга будут облаивать не только собаки, но и сами люди. Во-первых, следует заметить, что собаки есть различных пород. Их можно квалифицировать как беспородных собак (дворняжек), охотничьих, сторожевых, бойцовских, декоративных и так далее. Стычки между собаками, переходящими в разборки между их владельцами, порой происходят даже на нынешних 156 гектарах Полежаевского парка, а на 0,7 га они угрожают от словесных перепалок перерасти до рукоприкладства и обоюдных драк. Я нисколько не сгущаю краски, пусть и единично, но в Полежаевском парке происходили инциденты не только словесных перебранок. В целом же в парке устоявшаяся атмосфера, большинство собак и собачников давно знакомы друг с другом, а хозяева собак убирают не только собачьи фекалии, но и мусор, оставленный здесь любителями горячительного отдыха на природе. Кроме того, в отличие от работников садово-паркового хозяйства, они находятся в постоянной борьбе с разросшимся здесь борщевиком. Исключением из устоявшихся правил являются случайно оказавшиеся люди. Особенно это стало заметно этим летом, когда в Полежаевский парк из-за того, что другие парки во время самоизоляции оказались под замком не только для выгула собак, но и для прогулок горожан, сюда хлынул поток из желающих подышать свежим воздухом.
В самом начале текста я упомянул ответ Марины Фадеевой, заключающийся в том, что площадка для выгула собак должна стать такой, как она видится заказчику. На вопрос, а кто же является заказчиком, Марина ответила, что в рамках программы Комфортная Городская Среда роль заказчика на себя примеряет Администрация Красносельского района. Я ответил ей, что у меня нет особого доверия к любой из администраций – ни районной, ни городской. Наверно, не только мне известно, что в администрациях часто проходят так называемые слушания, на которые, согласно закону, должны приглашаться жители, проживающие на территории того муниципалитета, где проходят те или иные слушания. Мне неоднократно в качестве журналиста приходилось бывать на подобного рода мероприятиях, и я всякий раз убеждался, что эти слушания проходят, как правило, пусть и в конце дня, но в течение рабочего времени. На них преимущественно собираются работники той самой администрации, где они проходят. Одним словом, для отчёта перед вышестоящим начальством. Людей со стороны приходит мало, и организаторы из этих самых слушаний выжимают для продавливания того или иного решения максимум пользы для себя и для тех, кто лоббирует этот самый «интерес». Так, например, мне известно, под «нож лесорубов» был отдан замечательный сосновый бор, находящийся в городской черте города Лахденпохья (Карелия). Надо-то было всего-навсего вывести этот участок за городскую черту, придав ему статус дикого леса. С людьми, как правило, работники администраций считаются мало. А недавно, (в этом месяце-июле), по инициативе Администрации Красносельского района в целях так называемого благоустройства придомовой территории была уничтожена берёзовая аллея во дворе дома №56 по улице Маршала Захарова…
Василий Вейкки


Рецензии