Апокал. Рёв 117
Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru
- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен - "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru
* * *
ОТЧЕГО ФОРМУЛА УСПЕХА непременно связана с артистизмом, с удачной игрой в тотализатор?!
«Ну-у, артист!» - всегда высшая похвала среди профессионалов, даже военных.
«Ты - супер-модель!» - это вообще нечто запредельное. Для избранных.
Почему же в таком случае профессиональных артистов, милых, непосредственных и талантливых людей, почти повсюду с редким единодушием, даже обожая и преклоняясь перед ними, всегда не слишком признавали именно как самоценных человеческих существ?! А церковь, притом, любая церковь, но прежде всех именно русская православная, всегда порицала и порицает их замечательное ремесло?!
ОТЧЕГО ЖЕ наши благочестивые предки, смеясь и плача над великим искусством, столь упорно его заслуженных и незаслуженных деятелей за оградой кладбищ, а то и на живодёрнях хоронили, куда даже самоубийц миловали закапывать?! Ведь неспроста же так! Не с мала, не с коротка ума того, кто создал эту жизнь со всеми её правилами!
Хотя конечно всё может быть! Даже в Создателе Чистый разум мог не то чтоб помутиться - но и не ночевать даже! Может быть он на самом деле русский?! Тогда всё сразу объясняется с этой навязшей в умы теодицеей.
Только русский демиург был бы в состоянии столько всего напортачить в «этом мире», а потом ещё и с высокомерной обидой отгородиться от него небесным занавесом.
Только «русская сборка» многое делает понятным в устройстве мироздания, все его идиотские перекосы, мерзости, глупости, несправедливости и жестокости - несмотря на в целом качественные комплектующие!
Главное тогда проясняется в мире - причина его бесконечных, разорительных поломок!
НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ПО ЖИЗНИ более всех достаётся самым посвящённым, самым допущенным, для кого нет тайны ни в режиссуре, ни в пере-во-площении, ни в искусстве управления человеческими состояниями.
Может быть, как раз за это всем им и воздаётся! А ещё за то, что САМОВОЛЬНО ТАСУЮТ целую колоду билетов в жизнь, бесцеремонно заглядывая в каждый, тогда как каждому полагается вытянуть, рассмотреть и доиграть до конца лишь один.
Почти наверняка быть закопанным на живодёрне, но чаще конечно - за оградой общего погоста -
это если самовольно вести игры во множественные жизни, проворачивать их в себе как свои собственные.
Вот где очевидное святотатство по отношению к тому, что или кто пересозидает и держит всё время в прорези прицела, высвечивает в косом перемежающемся проёме эту самую раздачу билетов. Вот что пародирует и задевает Ничто за «живое»! Вот за что этих наглецов никогда не прощают.
ОДНИМ ЛИ ЭТИМ они так цепляют, так задевают - одной ли только насмешкой над самим Замыслом жизни, профессиональным пересмешничеством просто ради самого пересмешничества?!
Или они тем самым из некоего потайного окошка или кармашка ещё вытаскивают и показывают то, что кому-то совсем хочется скрыть?! Не в этом ли в таком случае состоит главный секрет жизни - КАК ЭТО ВСЁ ПРОДЕЛЫВАЕТСЯ С НАМИ?!
Простая ловкость рук и почти никакого мошенничества! Нацисты не зря обожали такие зрелища! Подлинно профессиональное удовольствие получали.
НАЦИСТОВ И БОЛЬШЕВИКОВ помимо прочего объединяла ещё и неистовая вера в свою судьбу-выручалочку, в благосклонный к ним Случай-Бог-Изобретатель. Они как будто и впрямь были посвящены в некую тайну жизни, в заповедную режиссуру истории и бытия, в то как следует писать сценарии будущего и как их реализовывать. В то - стоит ли их писать вообще.
Лучше профессиональных актёров никто не понимает, что если БЕЗ СЦЕНАРИЯ, «методом импровизации», на «голом экспромте» играть, о-существлять любую драму или трагедию - они неизбежно превращаются в комедию, а то и в чушь несусветную.
Но ни в коем случае не наоборот. Никогда комедия в экспромте не даст драмы, а просто окажется ещё более худшей и недолговечной «шуткой юмора». Всё по жизни, предоставленное самому себе - обязательно скатывается в свою первооснову, в комедиантство, в ловкость рук и мошенничество.
ОТЧЁТЛИВО И ДОСТОВЕРНО это известно уже с шекспировых времён. И русской гражданской войны: суровый «Интернационал» в режиме экспромта всегда превращается в польку-бабочку! (Как подметил конноармеец Исаак Бабель).
Когда же начинается импровизация великих мастеров пере-воплощения в спектакле власти, политиков-авантюристов высшего уровня - то за-мир-ает уже весь мир. В какую же траги-комедию на этот раз всё скатится?!
В какие ловкие мошенничества, глупости, мерзости, несправедливости и жестокости?!
Если же политические актёры, используя «заповедную режиссуру» бытия, всё-таки добиваются определённого результата в своей импровизации, а потом ударами судьбы немилосердно забиваются насмерть - означает ли это, что поскольку они получили по заслугам, то и их политические знания и умения можно считать аналогично достойными такого возмездия?!
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗЛОДЕЙ, отвергший все законы и нормы человеческой морали, может действовать ТОЛЬКО по своему наитию, исключительно в режиме экспромта. Поэтому он рано или поздно заиграется и провалится в подпол, куда людям вход заказан. Безусловно напорется там на загодя вкопанный именно для таких безумцев кол. Сам попадётся и всех остальных, поверивших ему, обязательно утянет за собой в прорву реальной живодёрни, которой закончится тогда вся их жизнь.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМПРОВИЗАТОР целиком отдавшийся СВОЕМУ ЭКСПРОМТУ, пошедший у него на поводу, чрезмерно вживается в Нечто не от мира сего.
Он обязательно вчистую заиграет свой разум, как пианист - руки, непременно «сойдёт с роликов» и переродится во что-то уже не соответствующее нормальной человеческой жизни. Закопать такого урода на обычной живодёрне - ещё и оказать ему большую услугу.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ, если намереваются всё же оставаться в целости и сохранности, очень остро чувствуют эту грань пере-воплощения и всегда в нездоровом и лихом раскате «игры наобум» просто физически чувствуют: всё! «Понесло!» Пора образумиться. Дальше уже нельзя! Дальше - конец!
«...Всё, что может человек - это образовывать переменные формы единой Главной Воли» - говорил и очень даже понимал ФЮРЕР ВОСХОДЯЩИЙ, великий актёр великого спектакля Zeitalter des Umbaus - Века Перестроек.
(Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из Бездны... с. 157).
Фюрер в пору своего становления возглашал императив своего Движения таким: «Мы - движение, мы - вечная революция. Мы никогда не примем каких-либо установившихся форм» - и, мол, всегда останемся приверженцами блестящего импровиза.
(Там же. с. 139)
Фюрер нисходящий принял именно такую, установившуюся форму, просто некогда приносившую удачу. И оцепенел в ней.
ГЕРМАНСКИЙ РЕЙХСКАНЦЛЕР был и остался величайшим комедиантом, сверх-лицедеем, добравшимся до таких глубин, куда ещё не хаживала человеческая наглость.
Все его рассуждения и гениальные парадоксы - из арсенала непревзойдённого прохиндея, уникального мошенника, ловкача, профессионального артиста высшей пробы.
Он как никто понимал, что людским массам всегда требуется твёрдый сценарий, «прочные, устойчивые формулировки», но «только посвящённым известно, что нет ничего прочного, всё постоянно изменяется». (Там же. с. 151).
СУТЬ ИГРЫ ГИТЛЕРА с бытием заключалась в том, чтобы предельно рискованно «скользить у бездны на краю», а через эмоциональный, самый надёжный контакт - увлекаемым за собой человеческим массам внушать иллюзию сверхустойчивости их положения, выдавать им свои отчаянные импровизации за единственные, фундаментальные сценарии их будущего.
Формирование достоверности такого контакта - вот уж что действительно превыше всего. (Там же).
КОГДА ЖЕ ТАКАЯ ИГРА рвётся в клочья и в режим полного, теперь открыто совершающегося экспромта выходит вся уже схватившая наживку человеческая масса, вот тогда-то и становится - «пиши пропало». Потому что толпа прозревает и видит, что никаких надёжных сценариев на самом деле и не было вовсе. Что во всём виноват вот этот негодяй наверху, заигравший всем мозги!
ОБЫЧНО БОЛЬШИЕ ЛИЦЕДЕИ, великие профессионалы самого припадочного из искусств, всегда старательно обходят этот главный подводный камень и держат связь с ведомой зрительской массой очень чутко, ни на миг не упуская контроль над ней и уж ни в коем случае не позволяя ей самой уходить в свободный отрыв. Потому что тогда - конец!
ПОДЛИННЫЕ МАСТЕРА сценического, особенно политического припадка постоянно и чрезвычайно тонко чувствуют, когда уже приближаются к самому свищу, засасывающему на тот свет, и что теперь продолжать чрезмерно лихо и неосторожно резвиться тут - там сразу же и очутиться...
Бывают, однако, и ничего не видящие и уже не соображающие лихачи, по которым визжат и даже скулят уже все живодёрни мира. Но эти большей частью - во вторых или даже пятых-десятых эшелонах, идущих вслед главному, подпирающих его и служащих ему основным резервом.
Даже в быту человеческом сколько угодно бывает таких мини-фюреров и микро-предсовнаркомов, которым из-завидовались бы их прототипы. Достаточно посмотреть на какого-нибудь «председателя многоэтажки». Или председателя думской фракции. Про дачного председателя вообще молчать нужно! Тут даже Гитлер отдыхает!
НАЦИЗМ противостоял русской интеллигенции в главном, в различении первооснов общественной жизни, но всё-таки использовал и её - прежде всего в силу того, что она продолжала являться пятой колонной Запада в России и оставалась элементарно ему весьма полезной. И беззаветно преданной.
Ведь без неё ни о какой Перестройке страны нельзя даже помыслить!
Фюрер всегда полагал, что образованность и верность чему-либо предписанному - программе, этической или иной норме, партии, государству и т.д., просто вообще Долгу - почти никогда не уживаются вместе. (Там же. с. 191).
Из чего следовало, что действительно высокообразованным, интеллектуалам с нацистами всё же «не по пути». Как в принципе «не по пути» и с любой другой властью! Их даже интеллигентами затруднительно называть, уж очень разумные и вообще толковые профессионалы среди них попадаются.
НАСТОЯЩИЕ ЖЕ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ с колыбели приучаются считать, что родство между людьми всегда только культурное (у них - синоним духовного), а не природное, не кровное, не национальное, не конкретное социально-экономическое, что все люди просто обязаны поступать по всеобщему основанию. Как и заповедовало им всем непогрешимое основание Запада – «Критика Чистого Разума».
Не бывает, к примеру, московского интеллигента, не обожающего театр (или не изображающего такую лунатическую любовь к своему лону, «всеобщему основанию»), не превозносящего настоящее, то есть, актёрское ремесло.
Не существует его такого, не выставляющего напоказ и поистине взахлёб - этот первый, опознавательный признак своей так и шибающей в нос «интеллигентности».
Естественно, вовсе не случайно, что «пятая колонна Запада» в России прежде всего возвеличивает именно театральное искусство, делая его буквально своим божеством. Поскольку язык театра вне-природен и даже мимо-бытиен - он и выражает всеобщее условие существования самого западного, «цивилизованного» мира.
ИМЕННО ОН и является их всеобщим, ключевым основанием, вынесенным за скобки этого интеграла.
Для Запада и для русских интеллигентов - «ВСЯ жизнь - театр». Это правда. Их жизнь - ВСЯ.
Языком театра говорит ВСЯ западная культура, прежде всего искусно изготовленная в западных же её мастерских - ВСЯ, мягко говоря, «духовность». Это ещё один ингредиент не только интеллигенции, но и её непосредственного производного - державного русского мракобесия.
«ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ», Homo ludens, и есть для Запада и русской интеллигенции Человек Культурный.
Русский же народ ставит на Человека Природного. Пахаря. Любая выдача себя за кого-то другого - смертный грех. А это совсем другой полюс мира и бытия. Он и на дух не переносит притворство, игру, невсамделишность. Лодырничанье. Для него интеллигентствование, как и любое чрезмерное умствование - это ВСЕГДА ОТЛЫНИВАНИЕ от тяжёлой работы, которой всю жизнь занят Человек Природный.
Два таких человека, культурный и природный, столь же различны, как культура - и сама природа. Подделка - и оригинал.
Иммануил Кант - и мужик с лошадью. Как небо - и земля.
ГЕОРГИЙ ГУРДЖИЕВ говорил о том, что вся культура, являясь по сути трансом, по мере дальнейшего пребывания в человеческой истории погружается во всё больший транс. Всё больше отрывается от природы.
Внутри самой культуры, как транса, особенно выделяется самый заразный ТРАНС НЕПОРЯДОЧНОСТИ, которым, к примеру, поражены практически все державные патриоты в современной России - как известно, сплошь чрезвычайно интеллигентные люди: ничего не знающие, ничего не умеющие, но обо всём судящие с невероятным апломбом, подлостью и наглостью! И ненавидящие инакомыслов. В общем, «культурные». Такие землю не пашут. Они её презирают.
До них простому русскому мужику с лошадью и коровой ещё дальше, чем даже до поднебесного Иммануила Канта.
И почти так же как в другую сторону до Гитлера.
ДЕРЖАВНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ никогда не откажутся от европейских, «культурных» ценностей, от спроса-предложения. Они за величайшее театральное, игровое искусство, пуще прочих заталкивающее природную жизнь под всеобщее основание воздвигаемой пирамиды глобальной цивилизации.
Они - за противоборство с природой, за исторический, а конкретно - технологический, производственный Прогресс, особенно в области управления людьми. Потому что всё-всё это несёт долгожданную смерть давно зажившейся на белом свете, старой, слишком свободной, всё ещё до конца не прибранной, до упора не зажатой человеческой природе.
ПОЭТОМУ ОНИ непрестанно «заигрывают» враспыл реальные, то есть, природные проблемы страны и людей, обеспечивая самый низкий уровень прироста экономики в развитом мире.
ПОЭТОМУ ОНИ окончательно «запиликали» мозги всем русским людям, обрушив подавляющее большинство их в беспросветную нищету и прозябание!
ПОТОМУ ЧТО только так вместе с карциномой своего «всеобщего основания» они обеспечивают необходимую устойчивость вконец распоясавшегося Глобального Процесса быстрейшего окончания всех времён.
Свидетельство о публикации №220071300319