Учительница. Змея. глава 3

Уроки в вечерней школе начинались в девятнадцать часов. Я очень волновалась. Ведь предстояла встреча со взрослыми людьми. Закончив восьмилетку в этой школе, они начинали работать в местном леспромхозе, а став совершеннолетними и получив паспорта, ездили работать в город на фабрику, завод. Некоторые обучались на курсах. Время шло...Вступив в самостоятельную жизнь, став совсем взрослыми, влюблялись, женились...Впрочем, как и все. Но и жизнь двигалась вперед и требовала от молодежи знаний, знаний и еще раз знаний, чтобы повышать свою квалификацию, чтобы  иметь хорошую специальность. И, конечно, денежный вопрос не оставался в стороне.  Поэтому и открыли в нашей восьмилетке вечерний девятый класс.
И вот я иду в школу. Сердце стучит так, что, наверно, слышит весь поселок. По ступенькам поднимаюсь  и захожу в общий, уже знакомый, длинный  школьный коридор. Учительская находится в самом конце коридора, а там уже толпится молодежь. Директор что-то объясняет им, они внимательно слушают.У каждого в руках тетради. Я подошла, поздоровалась.
-Знакомьтесь. Это ваша учительница математики, Людмила Михайловна. Я надеюсь, что вы ее не обидите и полюбите.
Они с любопытством рассматривали меня. Это были почти мои ровесники. Кто чуть постарше, кто помоложе.
- Мне очень приятно видеть столько молодежи. и надеюсь, что найдем с вами общий язык. Скоро начнется мой урок. Разрешите пройти в учительскую.
Мне дали дорогу. Только приготовила журнал, как в дверь постучали.
-Да, да, войдите - сказал директор. В учительской находилось еще несколько учителей.
В дверь заглянула голова парня.
-А можно на минуточку Людмилу Михайловну?
Я вышла в коридор.  Там стоял весь класс. Девушки и парни с таинственной улыбкой смотрели на меня в ожидании чего-то. Интересно, чего? Вдруг передо мной возник огромный букет цветов. Просто огромнейший! Ну, и какая учительница, пусть даже начинающая, не расцветет от такого красивейшего букета? Расцвела и я. Расцвела и подумала, что начало хороших отношений положено. Ох, как же я ошибалась!
Я взяла букет, поблагодарила и только поднесла его к лицу, чтобы понюхать, а оттуда высунулась ...голова змеи!!! Вскрикнув от ужаса, я отшвырнула букет. На мой крик выскочили все, кто находился в учительской. Я же наоборот, влетела в учительскую, страх не отпускал меня. Слышно было, как директор кого-то ругал. Раздавались голоса и других учителей. Через несколько минут всё стихло, вошли
 учителя, стали успокаивать меня.
-Пусть первым уроком будет русский, а Людмила Михайловна успокоится пока.-Сказал директор.
-Нет! -Воскликнула я . Не надо делать перестановку.  Я пойду первая!
И столько  было твердости в моем голосе, что все улыбнулись, а директор сказал:
-Вот это по нашему!
Решительно взяв журнал, я пошла в класс.
-Ни пуха!-услышала в след.
Они встретили меня стоя  и опустив глаза. Стыдно? Или же притворялись? Ну, я вам покажу-подумала я и твердым шагом подошла к столу.
-Садитесь.- Сказала я,пытаясь придать голосу строгости.
Сели. Тишина. В этой тишине я открываю журнал, где список  девятого класса и говорю:
-А теперь давайте знакомиться.
Называю фамилию, имя, внимательно рассматриваю вставшего, чтобы запомнить. И так все четырнадцать человек. А они ожидали ...Чего? Может крика, может гнева, может, нравоучений...Но не дождались. Единственное, что я сказала:
-Вы взрослые люди. И давайте серьезно относиться к учебе. Давайте уважать друг друга. Вы после работы, я тоже. Давайте не тратить зря время.
На этом уроке, за оставшееся время я попыталась выявить знания, что они помнят из программы восьмого класса. Результаты были неутешительные.Даже плачевными. Как же мы будем осваивать новое, если забыли старое? а ведь новое опирается на знания старого материала. Что ж, будем восстанавливать забытое. Придется увеличить нагрузку, о чем я им и сказала.
По окончании урока ребята и девчата подошли ко мне и извинились, сказав, что это была глупая шутка, за которую им стыдно.
В учительской меня ждали с нетерпением. Но увидев на моем лице солнце-успокоились. Директор обнял меня за плечи и сказал:
-С крещением!
А змеей был безобидный уж. В этой местности их много, так как село окружают леса. Но я панически боюсь любых змей, хотя знаю, что даже ядовитая змея не набросится на человека первая, если он ее не обидит.

Продолжение следует.


Рецензии
Луана, мне было интересно прочитать о первых днях работы в школе потому, что ваши воспоминания похожи на мои. Только я начинала в городе в 50-ые годы с классами в сорок человек. Было трудновато. Буду дочитывать вашу повесть. Рада встрече.

Зинаида Малыгина 2   03.08.2021 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.