Тайны подвалов Эрмитажа

Ольга Алексеева
18 марта в 22:28

Возьмем ту территорию - где стоят сейчас 5 корпусов художественного музея "Эрмитаж" ( бывший царский дворец ).
До появления каменных зданий на ней стояли деревянные.
Среди которых был в том числе теплый царский дворец в несколько этажей . Впоследствии все это было постепенно снесено
и о деревянных постройках я рассказывать не буду.

Наконец был построен самый первый каменный корпус Эрмитажа.
Он существует и сейчас ( хотя изменил декор и получил пристройки ).
Первый корпус не имел подвалов совсем.
Это было красивое капитальное каменное здание-настоящий дворец...
Окруженное гигантских размеров отхожей ямой!
Размер и запах этой ямы вас бы поразил. Она превышала размеры дворца
на 3-4 м от стен - вследствие чего в яме было достаточно светло.
Дворец стоял на большом количестве деревянных свай - которые торчали прямо
из отхожей ямы.
По поперечным бревнам бегали туалетные слуги
и периодически шуровали в трубах длинными палками.
Крюками доставали все постороннее - что туда упало.

Придется мне рассказывать и об устройстве дворцовых туалетов.
В новый корпус заселили в основном женщин .
У каждой фрейлины ( и у царицы
в том числе) были свои покои в несколько комнат и свой собственный туалет.
Первый каменный царский дворец Петербурга был не похож
на загаженный Версаль! В комнатах было очень чисто и опрятно.
Туалеты - практически современного типа с водным смывом.
Унитазы и трубы были сделаны из листов кровельного железа .

Почему такое внимание отхожей яме
и почему она главный подвальный клад Эрмитажа?
Женщины иногда роняли в туалет брошки и сережки - но это несущественно. Обитатели дворца бросали в туалет предметы
- от которых надо было срочно избавиться и бумажные записки.
Речь идет о шпионаже в пользу других государств.
Каждое сказанное во дворце слово тут же превращалось в записку и бросалось в туалет.
Абсолютно все туалетные слуги были купленные иностранные шпионы
и входили в тот самый масонский орден - который впоследствии наладил в Петербурге охоту за головами ( см. заметки на моей основной странице ).
О туалетном способе передачи информации в то время не догадался никто.
Отхожая яма соединялась с Лебяжьей канавкой.
Петербург назвали "северной Венецией" совсем не за красоту - а за тип канализации.
Считалось прогрессивным по тем временам
- чтобы фекалии течением уносило сразу в реку.
Михайловский замок и другие дворцы имели такую же самую канализацию
- которая прослужила аж до конца 19-го века.
Отхожую яму под Эрмитажем впоследствии засыпали и проложили трубы
- но артефакты со дна доставать не стали.

Далее был построен Второй каменный корпус.
И он как раз имел особо сконструированные подвалы.
Ведь Петербург тогда стал столицей - и в них материализовывался Хозяин
Страны.
Потолки подвалов были сделаны высокие и все залы дворца тоже.
Чтобы вызвать Хозяина - нужно было сделать в подвале почти полную темноту
и принести жаровню.
Хозяин казался крупной объемной тенью как будто
с рогами и ушами - хотя физического тела как у нас не имел.
( Это все тот же - который прежде являлся в Москве и организовывал пожары ).
Хозяин мог говорить с людьми - но очень немногие видели его появление.
Павел 1-й видел и слышал его. В подвалах в более поздние времена появлялись
и другие рослые существа. А сейчас там никто не явится
- потому что Эрмитаж стал художественным музеем.


Рецензии