Что в имени тебе моём...

               

   Как Вы думаете, может ли трёх-четырёх летний ребёнок помнить некоторые моменты  раннего детства?  А поверите ли мне, если я скажу, что многое помню?   Но надо сказать, что некоторые моменты  запомнились и потому, что мне не давали их забыть родственники и знакомые. Даже встретив меня взрослой девицей, постаревший дворник  дядя Витя спросил?
     - А помнишь, как ты была Павликом?
    Еще бы! Конечно, помню! Весь двор потешался: маленькая  девочка  несколько дней на своё имя не отзывалась,  хотела быть  Павликом , как и её дворовой десятилетний  кумир и опекун  .( Ситуация  довольно частая у малых детей)
        А начала я с этого случая потому, что от него протянулась ниточка к сюжету  моего небольшого рассказа.
   
      Именно в тот день, когда я была Павликом, произошло Нечто, что спустя много лет мама называла мистикой.
       В тот день  мы с мамой  гуляли в Городском саду.
 Мама отдыхала на скамейке, а я  плескалась у фонтана. И не отзывалась на мамин призыв идти домой.. Из уха в ухо пропускала  мамин голос «Валюшка! Валюшка!»  Но  ослушаться маму нельзя!
Поэтому  пришлось подойти к ней и напомнить:
   - Ты забыла, что я Павлик?! -  И я сделала попытку снова удрать к фонтану.

        Но меня перехватил старичок, сидевший  на другом краю скамейки.   Он крепко схватил меня за ручку и  сердито сказал:
     - Зачем маму обманываешь?  Никакой ты не Павлик!   Ведь ты  - Наташа!

    Вот так, ляпнул дедушка  первое, что на ум пришло, а у мамы слёзы на глазах!  Я  уж и про фонтан  забыла, маму жалко.  По дороге к дому,  я её утешаю:
     - Не плачь, мама! Дедушка сам обманщик!
     - Нет, нет, солнышко! Он угадал.  Сначала мы  так и
  хотели тебя назвать, но… ты сказала – «хочу быть    Валей!   - 
    А то, что это было не совсем так – неважно!
 Меня это заставило  гордиться своим собственным именем  и забыть  о Павлике. Прозорливый старичок, казалось, навсегда исчез в моей памяти, но мама, как теперь я понимаю,  никогда о нём не забывала!

    Шли годы, складываясь в десятилетия.  И теперь, на склоне лет, когда пара пазлов стала на место в  этой запутанной истории с моим именем,  мне стало понятно   необъяснимое влияние имени Наташа на мою душу. Что за связь такая -  магическая  или мистическая – не знаю, но – бесспорная!
    
      Всю жизнь имя НАТАША мне, как тёплая детская ладошка к щеке!  Как первый весенний запах ландыша,  как   букетик  степного ковыля  к лицу…

     Среди подруг у меня не было Наташ..  В школьные годы знала только одну, Наташу А. и все десять лет она была единственной в классе. Вот  Оль было три, Валь – тоже три, и Людмил - четыре  - весёлая шумная ватага.  А    Наташа А. – особенная,  как с другой планеты. Ни с кем не дружила, но ко всем одинаково приветлива,  всегда спокойна и молчалива. Всегда, как улитка в своей ракушке. . За десять лет я  и десятка слов с ней не сказала.  Но…глаз мой всегда  отдыхал на
ней,  хотя сидели мы в диаметрально противоположных углах класса.  Она - на первой парте, у окна, и это место из года в год никто не оспаривал
 Подсознательно я всегда  старалась быть похожей на неё: всегда аккуратной, при свежем кружевном воротничке и манжетах, уравновешенной и  «твёрдой
 хорошисткой».  И мы, действительно, были внешне похожи, и обе, единственные в классе, носили длинные, до пояса, две косы.
       Интересно здесь то, что спустя несколько лет после окончания школы,  наша бывшая учительница при встрече всегда  на моё приветствие  отзывалась:   
     - Здравствуй, здравствуй, Андриенко Наташа!
     - Я не Андриенко, Мария Карловна, я…
     - Да. Да., я помню, - и она спешила дальше, по своим делам. Было бесполезно напоминать ей свою фамилию, потому что в следующий раз она опять назовёт меня Наташей А.

     В моей жизни присутствуют издавна ещё две Наташи, племянница мужа и  сегодняшняя моя соседка. Обе уникальные женщины,  добрые, шустрые, практичные,  с высокой степенью  выживаемости в любых обстоятельствах.
  И здесь, на сайте Проза.ру,   меня одарили теплом,
две удивительные Наташи: Наталья Малиновская и Наталья Трунова!   Их чуткие сердца сразу откликнулись на пароль «Одесса!», мы нашли    сь! И уже друг друга не потеряем!

   Но пора  заканчивать основной сюжет.  Однажды, тридцать лет назад, когда мне пришлось лечь надолго в Киеве в клинику,, я  маму оставила на под присмотр брата, который взял отпуск с этой целью.  Мама писала  мне почти каждый день, и очень  скучала .     Она не  приняла мой    плохой   диагноз и всё повторяла: «У тебя будет всё хорошо, поверь мне, душа моя!»
А однажды  дописала - «душа моя, Наташенька!»
     Приехав домой, я как-то  показала  это письмо брату                .  - Ну, это известная история. Ты разве не знаешь её?
       И он  рассказал следующее.
  «    - Вот рожу вам Наташеньку в середине липня (июля), в самую жару.   И будет она ко мне липнуть всю жизнь,  никто и водой нас не разольёт!».
 Как в воду мамуля смотрела, верно?  Тем летом жара была отменная! Мы снимали дачу в Люстдорфе, над самым морем.  18 июля  мамуля  закомандовала : «Хочу купаться!»   Отец отказался её сопровождать: «Не смеши людей, Маруся!»  «Да темно уж, никто и не увидит!» - и Маруся пошла одна.  Он, конечно, поплёлся за ней следом, присматривать…
        А она, еле донеся свой животик до воды, погрузилась с головой в море, и поплыла. И плавала, и плавала… пока не начались схватки!  Отец к соседям за телегой, я  - при маме… Еле довезли до Куликова поля, в роддом №1, чуть не растрясли по дороге. А в ночь
 «родила царица» дочь!.
       И вот представь, Валюша, целых полтора месяца ты была Наташкой. Пока в начале сентября не перебрались в город, на Гоголя, 3.
 
   Наконец,  собираемся, пеленаемся,  всем вместе идти  в ЗАГС регистрировать  ребёнка.   Но тут шальной наш   Мишка-одессит,  мамин любимчик,  младший её братец,  выпускник одесского гидротеха.,  по самую макушку влюблённый в девицу Валентину, врывается и почти на коленях  умоляет сестру назвать его
как-никак единственную племянницу в честь любимой девушки. И что ты думаешь?  Любовь победила!»
      
                Так закончил рассказ брат. И мы  иронично усмехнулись: через полгода весельчак Миша расстался с Валентиной и женился на Вере. Эта  уж была любовь на всю жизнь. А мне пришлось восполнять -;)) любовь
н маме и за  Валентину, и за Наталью, как стало теперь понятно.
    
     Мама ушла из жизни тридцать лет назад, но меня она не покинула, постоянно приходит ко мне во сне, но не больной и старенькой, а красивой 50-летней женщиной. Подруга меня ругает:
    - Это ты её не отпускаешь! Отпусти её!
    - Глупости, - возражаю я подруге. – Она приходит сама! Потому что её душе – здесь, со мной,  отраднее,
 чем в холодном  непонятном космосе!  Ведь сказала же  мама, что и водой нас никто не разольёт!
      Подружка злится, ей мама не снится. А я  изредка
 хожу в церковь. Ставлю свечи за упокой её души,
  а мамуля всё равно приходит!
  И однажды, совсем недавно, пришла не одна!
На руках у неё  младенец,  запелёнутый в красивое одеяльце. «Это девочка! – говорит мама, - смотри, какая забавная!».  И она приоткрывает уголок одеяла.
  Девочка  прелестная, и глазки у неё понимающие. И
гримаски корчит  смешные,  и весело подмигивает
нам.
     - Бери, - протягивает мне  мама конвертик с младенцем. – Это тебе мой подарок!
Я растерянна, потрясена. Тысяча вопросов в
голове – и ни одного ответа!
    А мама уходит. Поднимается по узкой лестнице.               
     -Мамочка! Как же мне её назвать?- кричу я.
 
     Она  остановилась наверху, на маленькой
лестничной площадочке.  За её спиной лишь большое светлое пятно. Она улыбается:
     - Как хочешь! Она твоя!
    - А можно,  я назову её МАРИЯ!
    - Я… не  возражаю! -  И грациозно подхватив своё длинное лёгкое белое платье, мама растаяла в светлом круге.
 Я крепко, очень крепко  прижимаю к себе, буквально вжимаю в себя пакет, и…. просыпаюсь, сидя на кровати и прижимая  к себе  скомканное одеяло…
    
    Каждый день  теперь я  задумываюсь над вопросом, как мне понять твой подарок, мама Мария?
  Что ты хотела мне сказать, дорогая?  Вернёшься ли ты?  Я не знаю, где тебя искать, но я тебя обязательно найду! Потом. А возможно, скоро.
   До встречи, мама!  Твоя Аичка- Наташа!


Рецензии
Имя это все, определяет судьбу, больше, чем многие думают. Я вырос и стал бы совсм другим человеком, назвали бы меня Олег или Владимир.

Михаил Гольдентул   05.05.2021 16:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.