Ядовитый враг

   Сазонов откровенно поражался характеру Ставицкой. Она столько много знала! И была всегда разная: и не в меру взрослая и похожа на маленького ребёнка. Не стесняясь своих нежных чувств, она бесповоротно верила ему в настоящую дружбу, с которой носилась, как с чем-то дорогим и бесценным. И мальчик был безмерно благодарен ей за всё это, отвечая такой же дружбой, чистыми отношениями мальчишки и девчонки, при всём этом оставаясь самим собой. Ведь она тоже никогда никому не подражала, а была такая, как есть. Хотя всё равно казалась таинственной и загадочной.
- Смотри! - схватила за руку Аркашу Вела и восторженно прошептала: - Махаон!
   Аркаша замер, наблюдая за чёрной гигантской бабочкой. Махаон плавно порхал над сопками, словно огромная сказочная птица.
- А его нельзя поймать? - тихо спросил Аркаша.
- Не надо, пусть красивый живёт, - покачала головой Вела.
   Бабочка скрылась за густыми деревьями.
- Говорят, что от пыльцы, которая находится на крылышках махаона, ослепнуть можно, - посмотрела Вела на деревья, за которыми скрылся махаон. - Махаона, когда ловишь, он перед глазами начинает сильно бить крыльями, и тогда пыльца летит тебе в глаза, а он спасается и улетает! Вот такая эта красивая бабочка.
- Ну, тогда лучше пусть себе летает, - сразу успокоился Аркаша.
   Ещё бы он слепым не ходил!
   Дети побежали к лесу, где скрылся махаон. Они шли и шли по этому лесу. И вскоре увидели высокий забор.
- За этим забором больница, - остановилась Вела.
- Что за больница? - уставился на забор Аркаша.
- Помнишь, я тебе про ипритку рассказывала? - напомнила она и кивнула на забор: - Вот, тут и лежат эти больные...
- А этой травы здесь нет? - невольно почёсываясь, заозирался мальчишка.
- Вон она! - указала Вела на обвитые ветки вокруг недалеко растущей берёзки.
   Листья ядовитого растения слегка побагровели.
- Пойдём отсюда! - потянул за платье Велу Аркаша и покосился назад: - Этот дрянной куст выше моего роста!
   Ставицкая рассмеялась и в очередной раз словесно огрела ответом:
- Это у нас на Шикотане ипритка кустами растёт. А вот на Итурупе она растёт по щиколотку. А на Кунашире ползёт лианой. Так что она имеет несколько видов.
- А здесь какой вид? – как вкопанный остановился Сазонов, с опаской стреляя глазами по кустам и деревьям.
- Здесь только кустарник.
- А какой сегодня месяц?!
- Середина июля, - ответила Ставицкая и, увидев его испуганные глаза, невольно хохотнула: - Ты что, боишься?!!
- Да как-то не очень хотелось бы попасть за высокий заборчик, - поёживаясь, произнёс Аркаша.
- Пошли, не бойся! Главное ходи подальше и не трогай это растение. И оно тебя не заметит. Ну, а уж если схватишься, тогда морской водой мыться будешь, париться в марганцовке, рот полоскать, или мазаться зубной пастой. Так что, когда идёшь в лес, бери тюбик пасты…
- Да ну тебя, Велочка, в баню! Пошли отсюда! – не дослушав тираду аннотации, воскликнул впечатлительный мальчишка. – По мне так лучше бы уж тут медведи жили, чем такая дрянь бы росла!
- Бабки говорят, что ипритку ещё могут лечить собаки, если полижут место заражения, - продолжала, смеясь, девчонка. Затем схватила товарища за руку, и они зашагали дальше, минуя неприятное место. Но пока шли лесом, Сазонову было не по себе. Он всё время, как параноик озирался по сторонам, боясь случайно коснуться листьев ипритки.
- Это что, вот мужики раз как-то чай заварили, и был среди них приезжий товарищ. Так он по незнанию сунул в заварку эту ипритку. Всех так разнесло, как зомби ходили, лечились! - припомнила Вела.
   Аркаша представил компанию распухших мужиков после чаепития и рассмеялся. Ставицкая смеха не поддержала.
- А чего тут смешного? Мне очень жалко было дядю Витю. С этой иприткой любой может подорваться, как на мине. Недавно к соседям приехали родственники с Ростова. Так мальчику тоже не повезло. Тоже сейчас в больнице лежит с иприткой.
- А что ж он, травы этой не знал? – сокрушённо произнёс Аркаша.
- Конечно не знал. Бегал по ближнему лесу, сел по нужде под куст ипритки, и ею же и подтёр одно место, - сообщила Вела.
   Аркаша прыснул и взорвался бестактным хохотом! Ставицкая посмотрела на него и с удивлением спросила:
- А что ты так смеёшься? Он бедный лежит в больнице уже второй месяц! Самое плохое в этой болезни, что она почти каждый год может снова начаться в том же самом месте!
   Но, представив «то же самое место» несчастного мальчика из Ростова, Сазонов ещё больше взахлёб закатился неудержимым хохотом!
- Её лечат в больнице какой-то болтушкой, - продолжила, было, вещать Ставицкая, но глядя, как заливается смехом товарищ, не сдержалась и тоже начала хохотать!
   Да! Ухо надо держать востро! Недаром тут местные говорят: «Ипритки бояться, в лес не ходить!» Но Сазонову повезло больше, чем мужикам и мальчику. Аркаша ядовитого врага уже чётко знал «в лицо»!

продолжение следует ---------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии