Материнская чуткость и Любовь

Миниатюра

Часть первая

   Этот сквер в народе прозвали Бабушкиным. Почему так, а не иначе?  Отвечу:
   - Потому что в течение всего дня его голубые скамейки занимали бабушки с внучатами, маленькими собачками и кошками. С раннего утра и до шести часов вечера в сквере господствовала радостная атмосфера. Тишину иногда нарушали звонкие крики малышей. Это означало, что в сквер пожаловали гости – голуби. И все: старые и малые принимались их усердно кормить. Мои две внучки, пятилетние Поля и Аня, тоже имели такое пристрастие – кормить голубей.
   В летнее время садик закрывался. Первого июня, ранним утром, обе мои дочки Оксана и Юля привели ко мне своих девочек, двоюродных сестрёнок и почти хором произнесли:
   - Мама, детский сад закрыли на ремонт, теперь вся надежда на тебя. Принимай внучек под своё крыло, пусть полтора месяца поживут у тебя. По выходным их будем забирать домой, чтобы ты от этих почемучек отдыхала. 

   С этого дня сестрёнки находились почти постоянно со мной.  Прошлым летом я уже гуляла с ними в любимом сквере. Мне было интересно, вспомнят ли они прошлогодние прогулки. В десять утра разбудила внучек, покормила и спросила:
   - Ну, мои красавицы, куда пойдём сегодня гулять?
   - Бабуля, пойдём в гости к голубочкам. Мы их семючками кормить будем и по пёрышкам ласково поглаживать.
   - Значит, сейчас мы отправимся в Бабушкин сквер, где часто бывают голуби. Но, прежде, чем туда пойти, нам нужно зайти в магазин, купить семечек и пшена для голубей. Да, внученьки, налейте водицы в эту баночку с крышечкой, возьмём её с собой, чтобы напоить птиц.
   Купили корм и пришли в сквер, отдыхающих там ещё было мало, но одна небольшая стайка голубей уже прилетела. Ждала, когда придут люди и будут их угощать. 
  – Баба Люда, дай нам семючков мы будем кормить вот этих трёх голубков. 
Аня с Полей поделили между собой и мной понравившихся им голубей, представляюших одну дружную семью. Поля сказала:
   -  Аня, вот эту большенькую, беленькую птичку, голубиную маму, буду покармливать и поглаживать я. Дам ей имечко Белоснежка, мне очень полюбилось её беленькое пёрышковое платьице.
   - Ладно, Полюшечка, тогда я буду любить и кормить их доченьку Любочку-голубочку. А ты, бабулечка, воспитывай и люби их папу. Он такой красивый, давай назовём его Принцем.
   – Баба Люда, - попросила Анюта, - давай, моей доченьке Любочке насыплем семечковых зёрнушков, а её папе Принцу и маме Белоснежке жёлтого пшена. Ведь Любочка маленькая, ей нужно давать всё самое вкусненькое, а они уже большие.
   – Какая ты, Анечка, хитрюшечка! – возмутилась Полиночка, – моя Белоснежечка тоже любит подсолнуховые зёрна. - Бабуся, и мне дай кулёк с семючками, мы вместе с мамой Белоснежкой будем их пощёлкивать.

Часть вторая

   Полине и Ане особенно повезло: тройка, облюбованных ими голубей, к ним сильно привязалась.  Я, хоть была взрослым человеком, но тоже влюбилась в это семейство. Когда ложилась спать, вспоминала прошедший день, и   размышляла:
   - Удивительно, я много лет прожила на свете, но никогда не видела таких необычных птиц. Это какие-то особые, сказочные птицы, породистые и благородные. Мой Принц – отец семейства, имеет необыкновенный окрас: почти весь белый, но на крыльях, вклиниваются коричневые перья в виде квадратиков – шахматок. На белой голове самца топорщится коричневый хохолок, напоминающий корону. На перьях ног так же виднеются оттенки тёмного шоколада. Держится самец гордо и достойно, как настоящий высокородный принц.
   Самочка Белоснежка, по своей красоте, не уступает голубю. Её нежные пёрышки отливают снежной серебристой белизной. Их дочке, маленькой Любочке, досталась сказочная расцветка от обоих родителей. По её кремовому оперению, как у божьей коровки на спине, рассыпаются коричневые горошки. Она чем-то напомнила мне рябенькую кукушечку.
   Из общей серой голубиной стаи наша тройка резко выделяется. Часто мы их видели одних в сторонке. Я подумала, что наши подопечные живут в чьей-то элитной голубятне. Птицы не боятся человеческих рук, а, наоборот, пытаются найти общение с людьми.
   Дети полюбили добрых птиц всей душой, и те совсем их не боялись. Анечка брала на руки малышку голубку, гладила по перьям и приговаривала:
   – Любочка, ты самая лучшая! Я тебя очень люблю. Поешь зёрнушков, станешь большая и красивая, как твоя мама Белоснежка.
   – Такой, как моя Белоснежечка, она уже не станет! – парировала в ответ Поля. – Кто-то при рождении твоей Любочке нарисовал на пёрушках горошки. Белоснежку в снегу никто не заметит, а твою Любочку найдут.
   – Это, Поля, её мама и нарисовала, чтобы быстрее найти доченьку, если она потеряется, – защищала воспитанницу Анюта.
   Я поняла, что сёстры ревнуют друг друга к опекаемым ими голубям. Каждая хочет доказать, что её чадо лучше всех.
   – Девочки, посмотрите, какая дружная семья у голубей. Они искренне любят друг друга. Я не хочу, чтобы ваши сердитые споры, отрицательно влияли на их любовь. Вы, наверное, заметили, как скучает и переживает самец, когда вы берёте на руки Любочку и Белоснежку. Когда он остаётся один, ему становится грустно и тревожно, давайте этого больше не делать. Покормить, погладить по спинке можно, но на руки брать не надо. Слово «моя» в данном случае совсем неуместно. Голуби – птицы, а не куклы. Любочка принадлежит родителям. Её мама – Белоснежка, а папа – Принц. Надеюсь, вы поняли суть того, что я вам сейчас сказала?
   Внучки в знак согласия кивнули головой.

Часть третья

   Два последующих дня мы не встречались с птицами из-за проливных дождей. Когда пришли снова, нас ждала неприятность: пропала маленькая голубка. Аня с Полей расстроились до слёз, обыскали весь сквер, клумбы, газоны, но Любочку не нашли.  Анюта, всхлипывая, спросила меня:
   - Скажи, бабуленька, куда подевалась доченька Любочка? Может, её кто-то украл? 
   Дожидаясь моего ответа, не выдержала и залилась горькими слезами.
   - Не знаю, моя родненькая, куда голубочка пропала?  Я вижу, как вы с Полей расстраиваетесь, но посмотри, как тяжело переживают беду её родители.  Мама Белоснежка сегодня совсем не притронулась к семечкам. Спрятала головку под крыло, уселась под берёзку и тоскует. Видишь, папа Принц пытается её как-то утешить: ходит вокруг неё, воркует, но горе матери безутешно.

   Прошло три дня, но голубочка так и не появилась.
   - Баба Люда, мама Любочки, уже давно ничего ни ест и не пьёт. Вдруг она умрёт, Любочка вернётся, а мамы нет. Надо, что-то делать.
   Но всё, как-то уладилось, само собой. Мы решили не сдаваться и продолжили поиски маленькой голубки. Обошли соседние голубятни и, наконец-то, нашли хозяина голубиной семьи - Николая Клемёнова, бывшего моего выпускника. Он успокоил нас:
   - Людмила Андреевна и вы девчушки не беспокойтесь, ваша Любочка жива и здорова. У неё появился друг, очень похожий на отца. Они создали пару, и уже этой осенью в их семье появятся маленькие птенчики.  Чтобы их союз сохранился, я отвёз их в другой район к сыну Андрею, который беззаветно любит голубей. У него самая лучшая голубятня в районе, и любящей паре там будет хорошо. А Принц и Белоснежка, как вы их красиво назвали, тоже осенью принесут новый выводок. У них снова появятся детки-птенчики. Вы ещё с ними познакомитесь осенью. Спасибо вам за то, что поили и кормили голубей. Ваша бабушка и вы, девочки, очень добрые люди.

   Мы, успокоенные Николаем, вернулись в сквер и увидели радостную картину: застали семейную пару за трапезой.
   - Внученьки, наверное, Белоснежка, знала, что с Любочкой ничего страшного не случилось, поняла материнским чутьём, что она здорова и счастлива. Потосковала, погоревала и начала заново жить. Видите, на газонах, вокруг клумбы, вызревают смена травы-муравы. Давно заметила, что птицы любят эти семена. Вон и Любочкины папа с мамой сейчас усердно клюют её зёрнышки. Значит, никто из них уже с голоду не умрёт. Давайте не будем отвлекать их от обеда. Сядем на нашу голубую скамейку и понаблюдаем за полюбившейся нам парой.

Часть четвёртая

   Внучки упокоились, обнялись, прижались ко мне и наблюдали за едой птиц. И тут, произошло непредвиденное событие. Между голубиной парой, клюющей семена, неожиданно вклинился крошечный глупыш-жуланчик.  Я предположила: 
   - Наверное, воробышек, родился совсем недавно, потому кажется нам совсем крохой. Я не обнаружила рядом с ним воробьиной стаи, скорее всего, птенчик потерялся и остался один.
   Вдруг, я и дети обратили внимание на странное поведение Принца, который, видно, был ошеломлён наглостью воробышка. Взрослый голубь решил его прогнать,  повернулся к детёнышу и больно клюнул его в спину. Малыш отскочил назад, но буквально через минуту, снова втиснулся между птицами. И опять самец наказал его сильным ударом клюва. Настырный нахалёнок не сдавался. Обогнул голубку и стал трапезничать с её стороны. У Принца лопнуло терпение: он раскрыл крылья и двинулся на мнимого врага. 
   - Детки, посмотрите, - обратилась я к внучкам, - а Белоснежка-то, не согласна с поступками Принца. - Глядите, глядите, она заслонила собой птенчика, и в ответ сама клюнула самца прямо в голову. Мне, кажется, что наш Принц не ожидал такого исхода. Кажется, он обиделся на поведение подруги и отлетел к берёзке. А воробей и голубка продолжают клевать семена муравы как ни в чём ни бывало.
   - Бабуля, скажи-ка, мне, пожалуйста, – проговорила огорчённо Аня, – почему Белоснежка обидела голубя? - Ведь он защищал её от чужого воробья.
   – Наша Белоснежка, Анюточка, только что рассталась с Любочкой. Думаю, что воробушек, напомнил ей дочку. Жуланчик совсем недавно оперился. Гляньте: вокруг его ротика есть жёлтое обрамление. Именно, оно указывает на то, что он ещё птенец. В данном случае сыграла голубкина материнская интуиция и чуткость. Знайте, сильнее материнского чувства, то есть, её Любви, нет, ничего на белом свете, потому-то, она и защитила малыша.
   Голубь постоял немного в сторонке, потом смирился с новым положением. Распушил перья, подошёл к голубке с другой стороны и продолжил обедать.
   – Бабуля, я думаю, что наша Белоснежка усыновила себе воробьёнка, – тихо произнесла Поля.
   –  Да, Полюшка, считаю, что это так и есть! – твёрдо ответила я.
   Моё предположение сбылось: до поздней осени воробей не покидал обретённую семью. Время шло: жуланчик стал взрослым воробьём и завёл себе подругу. Через некоторое время у них появились звонкоголосые, чирикающие птенцы.
   Семейство наших голубей тоже пополнилось двумя малышами. Всех нас удивляло то, что голубиная и воробьиная стайки всегда держались вместе. Добру, согласию и радости учили птицы и моих любимых внучек. Я им за это была очень благодарна.


Рецензии
Огромное Вам, Людмила , спасибо за такую трогательную историю о чувстве материнской любви и заботы не только к своей доченьке-голубке , но и к одинокому потерявшемуся птенчику-воробышку. Нам, людям, есть чему поучиться у мудрой голубки. Очень понравилось.
Творческих Вам успехов.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева   18.07.2020 03:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за прочтение и душевную рецензию. У на дома была своя голубятня у брата, с детства люблю этих мудрых птиц. Счастья тебе, дорогая.

Людмила Лукьянцева   18.07.2020 11:14   Заявить о нарушении