Охота на рыбалку

   Третьего дня вечеряли с женой поздно.
Она вдруг заговорила о рыбалке и мы с удовольствием предались воспоминаниям о речушке Ольгохта, на которой в майские дни два года назад за пару азартных часов вдвоем выудили 13 щучат, размером эдак по 40-50 сантиметров.

  Ловили бы дольше, но послеполуденное солнце в тот день припекало очень неистово, и так до боли слепило своим отражением от поверхности реки, что вскоре заставило нас смотать снасти. К тому же закончилась питьевая вода, что тоже поспособствовало скорому возвращению в городские казармы.
Котлеты, с добавлением сала в фарш, были на вкус великолепны.

  От воспоминаний разговор переключился на внуков и завтрашние заботы. Ужин завершился необычно сдержанно и с каким-то доселе неведомым для меня напряжением. Причину этого постиг только по утру.
  Я было собрался на авто отъехать по своим неотложным делам и уже стоял на пороге, когда жена, безо всякой на то подготовки, поставила меня в известность, что сегодня с её подругой Надькой они решили открыть рыбацкий сезон на ближайшем от дома озере.

- Отвези нас, пожалуйста, а вечером заберешь – попросила она тихо, с легким придыханием, глядя на меня темно-карими и по-детски наивными глазами.
Сопротивляться с собой в такие моменты у меня не всегда получалось.
Для успокоения нервов пришлось сделать длительную паузу, медленно отсчитывая с закрытыми глазами до десяти. Счет я обычно веду на бараны: один баран, два баран…
На сборы выделил им целый час.

  Суматоха началась тотчас: удочки не проверены, наживки нет, рюкзак со снастями найти не может. Термос с чаем, конфетки, печенье да сухарики еще собрать нужно…
Побежала на свой огородик накопать червей:
- Самцов выбирай, на них лучше клюёт – ехидно крикнул вдогонку жене.
- Ага, я давно это поняла! – парировала она не менее ехидно.
   Оказалось, что земля еще стылая и они в почве залегли на достаточно большой глубине.

  Слёзно попросила меня купить червяков. В магазине "Охота на рыбалку" продавец только сочувственно развел руками:
- Они растут медленно, а раскупаются моментом. Звоните, в течение недели должны поступить.
  Спустя полтора часа отвез девок на озеро. Наживкой стали шкурки от куриных окорочков и мелкие гольяны, пойманные здесь же мордушкой на отмели, которых наловил лично сам – оказал им посильную мужскую помощь.

  Через 4 часа раздался долгожданный звонок:
- Вить, забери нас отсюда, пожалуйста! Угорь (науч. змееголов) не берется - холодно еще, а мелочь надоело тягать.

  Слово "пожалуйста" я всегда уважал. Сделал выдержку в полчаса, и, отдохнувший в одиночестве, неспешно поехал к озеру. Погрузились быстро.
Двадцать минут езды до дома сопровождались россказнями о рыбалке и смехом, неожиданно переходящий в безудержный женский хохот.
Настроение значительно поднялось и у меня.

  Дальневосточная весна проснулась окончательно и царила повсюду: черемуха незаметно выпустила свою зелень, зацвел багульник, днем на улице теплынь – доходит до 22 градусов, сквозь открытые окна нередко слышны детские матюки, окрики их матушек и озорной лай дворняжек.

   Биробиджан, 27.04.2018 года.


Рецензии