Привет от соседки

Чувство сильнейшей тревоги моментально зародилось в нём, когда он вошёл в кухню. Его жена сидела за столом с испуганным видом, приложив ладонь к открытому рту. Взгляд её был направлен на пол.

Не увидев на полу ничего, что могло бы испугать супругу, он забеспокоился ещё больше.
- Лена, что? Что случилось? С Санькой что-то? С мамой?


Жена сидела не шелохнувшись.
- Что? Да что случилось?

Муж присел перед ней на колени и обнял.
- Что?
- Серёж, какое сегодня число?
- Число? Зачем? Что случилось?
- Число какое? Двадцать пятое?
- Не знаю. Кажется, да. А что?

- Точно, - Лена опустила руки на мужа и тоже обняла его. - Бедная тётя Женя, сорок дней сегодня.
- Тётя Женя? Ну ты напугала меня. Разве так можно?
- Серёж. Я блюдца испугалась.
- Какого блюдца.
- Вот того, - Лена кивнула на пол.

Посредине кухни, на полу, лежало жёлтое пластиковое блюдце с синими цветочками.
- За кого ты его приняла? У нас вроде мыши не водятся.
- Оно с холодильника упало. Само. Лежало вместе с пластиком, которое в поход берём и упало.
- И ты его испугалась?
- Ну да. Это блюдце тёти Жени. Она нам его вместе с пасхой на праздник принесла, да велела оставить себе, на память. Вот уйду, говорила, будешь меня вспоминать.

- Нашла чего пугаться.
- А я ей говорю. Что вы тётя Женя, вам ещё жить да жить. А она говорит, в этом году уйду, чувствую прямо.
- Ну совпадение. Бывает, - Сергей поднялся и сел на табурет.
- Ты дослушай. Я ей, в шутку, говорю: - Вы, теть Жень, если действительно есть жизнь после смерти, сигнал мне какой подайте. Она засмеялась и пообещала.  - Хорошо, - говорит, - подам.
- Ты считаешь, что падение её блюдца с холодильника — сигнал?

Лена утвердительно кивнула.
- Ну это может быть совпадением.
- Я же не сразу вспомнила, Серёж. Я блюдце назад положила, на холодильник. А оно опять упало, через минуту.
- Снова?
- Да. Я опять положила, подальше от края. И оно опять упало. Секунд через десять. И тогда я вспомнила.

Они сидели молча и смотрели на пластиковое блюдце. Наконец Сергей встал, подошёл к блюдцу и поднял его. Повертел в руках и положил на мойку.
- Это холодильник мог "подпрыгнуть". Может перебой какой с мотором.
- Они раньше случались, перебой твои?
- Ну, может свет моргнул, я не знаю. Ну неужели ты думаешь, что это тётя Женя его с холодильника три раза сбросила?

В это самое мгновение блюдце лежавшее на мойке, упало на пол. Сергей отскочил от неожиданности, а Лена опять зажала рот ладонью, чтобы не закричать.
- Ничего себе! Ты только никому не рассказывай, а то засмеют, - пришёл в себя Сергей.
- Серёж!
- Что?
- Помянуть бы надо.
- Я сейчас. Сейчас, Лен, принесу.


Рецензии