А ты, внучок, чей будешь? Визит европейца

Степан смотрел на этого здорового, красивого парня и не мог поверить, что это его внук.
- Ты зачем яичницу переворачиваешь? Это же не блины.
- Это чтобы сальмонеллез в организм не попал.
- Откуда тут сальмонеллез? Это же домашние яйца.

Парень обжарив яичницу, сложил её пополам, положил на кусок хлеба и обильно полил майонезом.
- А по поводу майонеза в Англии опасений нет?
- В Англии дед, майонез качественный. Чего его бояться?

- Ну, да , ну, да . Ты вот пирожки бери. Бабушка твоя, половину ночи пекла. Вот эти с картошкой, а эти с яблоком.

Парень взял пирожок с картошкой, надрезал его, вытряхнул на тарелку содержимое и засунул в него кусок сыра. Положив пирожок в микроволновку включил её и посмотрел на деда.
- Бекона в нём не хватает. Вот если бы бекон в него завернуть, зачётный бургер получился бы.

Пять лет назад, Степан с женой проводили в Англию внука Костю вместе с его родителями, а получили обратно, только сегодня утром. Парню приспичило поступать в местный ВУЗ.
- Ты зря от борща отказался. Борщ наваристый, настоящий, со свеклой.
- Борщ, дед, нынче не в моде.
- А что в моде?
- Я предпочитаю что-то полегче. Консоме Нельсон, например.
- Нельсон? Адмирал или Мандела?

- Дед. Твой борщ — трабл. Вот если бы его высушить, превратить в порошок, потом залить холодной водой и загнать в бутылку под давлением. Вот тогда бы я его попробовал!
- Мать. Слышишь? Твой борщ, это — трабл. Налей мне тарелочку трабла.
- А что это такое? - раздался голос супруги.

- Это бабуля, - Костя задумался, - ну... хороший вообщем, но немного устаревший.
- Ничего не устаревший. Я его с вечера сварила. Как раз настоялся.

- Хорошо, что ты приехал. А то мне на рыбалку не с кем ходить стало. У всех дела, занятые такие... Помнишь, как мы с тобой окуней ловили?
- Рыбалка, дед, не наш метод. Рыбу нынче надо брать в магазине. Ты, кстати, не знаешь какой сегодня курс фунта?

- Ты чего молоко льёшь? Это же чай!
- У нас в Англии, чай с молоком пьют. Цвет лица становится красивым.
- Тебе-то чего за лицо переживать? Тебе — семнадцать!
- Ну, знаешь ли. Дело молодое.
- У тебя поди девушка есть?
- Ты чего, дед, зачем?
- Как зачем? - у Степана закололо под сердцем.
- Зачем нужна личная девушка, когда есть общие?

Парень встал из-за стола и вышел в уборную.

Степаныч, пребывавший в лёгком шоке, дошел до спальни, взял с тумбочки телефон и набрал лондонский номер дочери.
- Вы нам кого прислали?
- Как кого? - не поняла дочь, - что случилось, пап?
- Я думал аристократ приедет, а это кто?
- Какой аристократ, пап. Мы живем в центре Лондона. Откуда тут аристократы? Они все по замкам, а нас в замки не пускают. Так что — европеец он, обыкновенный европеец.
- Три года, четыре?
- Не поняла пап, что?
- Это я так... Размышляю, сколько времени понадобится, чтобы его научить родину любить.
- Пять лет ему учиться.
- Если не поступит, я его в Лондон не пущу. Пусть тут готовится на следующий год. А может ещё и в армию сходить успеет.

Степан положил трубку и вернулся на кухню. Костя сидел за столом уткнувшись в большущий смартфон.
- Ничего себе, - удивился Степан. Зачем тебе карманный телевизор?
- Это дед, не телевизор. Это последняя модель смартфона. Знаешь какая у него фронталка?
- Без понятия.
- Сорок восемь мегапикселей. А память? Знаешь какая память? - не дожидаясь ответа, Костя решил удивить деда, - два терабайта!

- И что?
- И всё! И всё, дед. Этот устройство — конец света. В нём есть всё! Вот у тебя какой телефон?
- Синий.
- А точнее?
- Тёмно-синий.

Покажи.
- Мать. Принеси телефон.

Костя взял трубку деда в руки.
- Вот это да! Я такие только в детстве видел. Это Нокиа, 3310. Настоящий раритет. Мне кажется, что у меня такой был, в детстве.
- Хм, - прокряхтел Степан, - кажется! Это он и есть!
- И что? Работает?
- А что ему будет? Я им орехи не колю. Заряд только недолго держит.

- Обалдеть. Это правда мой телефон? - Костя поглаживал старенький аппарат. - Дед, давай меняться? Ты мне Нокию, а я тебе...
- Зачем мне твой телевизор? У меня в кухне один, в зале, и в спальне ещё. А включать-то мы их не включаем почти. Так, стоят, пыль собирают.
- А я тебе спиннинг новый куплю!
- У меня есть условие. На рыбалку со мной пойдёшь.
- Договорились.

Вечером Степан опять звонил в Лондон.
- Распознали. Наш внук. Не волнуйтесь. Накормим борщом вашего аристократа, никуда не денется.


Рецензии