Туфли не виноваты

Вот говорят, что хорошо, когда у девушки размер ноги маленький. Можно и в карманах сменную обувь принести и в портфель положишь не
помешает, и, даже, в дамскую сумочку такие туфли при надобности вместятся. Всё это, конечно, так, но у всякой медали есть и вторая сторона.
У меня с этим моим 34 всегда были проблемы. Трудно в детском отделе взрослому человеку обувь подобрать. А во взрослом отделе не всегда есть обувь такого размера. Поэтому приходиться брать её на размер больше - 35 и потом в носки подкладывать что-нибудь. А сколько из-за этого подкладывания бывало казусов всяких. То на задник наступят, и туфля обязательно снимется, когда идёшь в толпе на сеанс в зал или в транспорт поднимаешься.
Вот об одном таком казусе я и хочу рассказать.   Было это, когда я училась в шестом классе. Намечался концерт. А у меня не было подходящей обуви. И тут мама принесла туфли мне померить, а вдруг подойдут. Я померила: маленько великоваты, но думаю, как всегда, подложу в носки ватки, и всё будет нормально. Всё нормально и было бы, если бы ни одно «но». Приехала из Москвы моя подружка и привезла мне в подарок безразмерные колготки, по тем временам неслыханная роскошь, да ещё для деревенской девчонки. Как оказалось, что они мне тоже были великоваты, да где там великоваты, если быть честной, то просто велики.  О-о-очень безразмерные.
Но я ни за какие деньги не соглашалась эти колготки не надевать. Где-нибудь подтяну, где-нибудь подверну, а всё равно надену! Пусть девчонки, с которыми я буду танцевать, обзавидуются! Даже у дочери директора школы таких нет. А у меня есть! Надела я эти колготки и туфли новые перед самым концертом, и сидела, как вкопанная на стуле, чтобы нигде не зацепиться, да колготки не порвать. Мама говорила, что на мне всё как на огне горит, то есть всё быстро угробляю. Не знаю я, как так получалось, только и правда, у меня из одежды и обувки ничего долго не задерживалось. Да где ж ему было задерживаться, если по всему селу – все буераки и ямы - мои, все старые заборы и деревья мною штурмовались.
Ну, так вот, сижу, значит, я на стуле и слышу, ведущий концерта объявляет: - Танец «Молдовеняска». Это значит наш номер.
Я встала со стула и пошла вместе с девочками на сцену. Только чувствую, что туфли у меня соскакивают. Я их пальцами ног придерживать стараюсь. А мне же танцевать надо! Да и танец быстрый. Я думаю, вы уже догадались, что это выступление для меня было пыткой. Я всё время думала о том, как бы у меня туфли не снялись с ног, а то, что будет…. То, что колготки у меня почти под мышками подвязаны, никому невидно, а вот если спадёт туфля, то все зрители увидят, что у меня в них ещё сантиметров по пятнадцать колготки подвёрнуты. Вот позору-то будет! Но танец подходил к концу, и всё было нормально.  Мы в танце уходили за кулису. Я уже расслабилась, как говорят в таких случаях, потеряла бдительность. А зря… Представьте только себе: на последнем аккорде танца, я как-то цепляюсь туфлей за доску пола и в такт этого аккорда падаю на пол. Растянулась на бок во весь рост, осталось только рукой голову в области уха подпереть. Что я и сделала. Баянист, видя такую картину, начал играть мелодию танца сначала. Я на радостях, что туфли-то не снялись, подскочила и под музыку ушла со сцены.
Это всё произошло довольно-таки быстро, а мне показалось, что время моего позора длилось долго. В зале не многие смеялись, да и за кулисами тоже, потому что, как оказалось, упала я «со всех ног», тяжело упала.  И люди за меня переживали. И подружки тоже. Но всё обошлось хорошо. Если не считать того, что мне стыдно было перед подружками за своё хвастливое поведение с колготками. Я хотела повыбражать перед подружками, а они, может, их и не заметили, колготки мои, очень безразмерные, а может, просто вид такой сделали. Мне это не ясно. А ясно одно, что Бог шельму всегда метит. И что подружки у меня как оказалось – хорошие!


Рецензии