Новогодний подарок

 
Давно это было, лет десять –двенадцать назад, но в аккурат под новогодние праздники. Дочь моя училась в Белгородской с/а в посёлке Майском и домой в Томаровку ездила каждый день. Вот однажды прихожу я вечером с работы, она меня встречает и с виноватым видом говорит: «Мам, ты, наверное, будешь на меня ругаться, но я не могла поступить иначе».  «Что случилось?» - спрашиваю. А мама моя из кухни отвечает: «Она нам новогодний подарок сделала: иди, смотри».  Прохожу на кухню и вижу: у батареи в ящичке копошатся на меховой подстилке три ещё слепых крохотных щеночка маленькой породы, а четвёртого мама из пипетки кормит. «Ну и где ты их умудрилась раздобыть среди зимы в тридцатиградусный мороз?» - спрашиваю я у дочери. «Возле храма в п. Майском. Иду, а они еле ползают по снегу и так жалобно скулят, видно уже замерзали. Прохожие посмотрят и проходят мимо, ну а я и не смогла пройти. Собрала их в свой белый халат, расстегнула куртку и кофту, положила за пазуху. А когда уходить стала, чувствую будто кто-то сверху смотрит на меня, подняла голову и вижу собачка смотрит в окно одного дома. Может, это их мать была. Я кивнула ей, мол, выращу. Так с ними и поехала домой. На меня в маршрутке люди странно смотрели, потому что я всю дорогу гладила себя по груди, приговаривая: «Мои маленькие, мои хорошие, замёрзли. Скоро приедем домой, я вас накормлю. Потерпите немного осталось». Люди же не знали, кто у меня там, думали, наверное, у девки «крыша поехала».  Я обняла дочь и сказала, что она поистине сделала матери подарок, показав свою доброту и то,  какого я человека вырастила. «Что Бог не даёт – всё к лучшему - говорю, -  Он послал их нам, поможет их и раздать».
А у нас до этого своя собачка окотилась пятерыми щенятами, мы их недавно еле пристроили. Поэтому дочь и ожидала от меня неодобрения своего поступка.  Прошло некоторое время, где-то с месяц, питомцы наши подросли и вот внучок Димка приносит ещё одного щенка, по сравнению с нашими, прямо богатыря. «Бабуль, пусть и этот будет у тебя.  Мне его жалко. Их там в старом магазинном сарае трое было. Мы с ребятами взяли по одному, чтобы они не сдохли: их мать где-то пропала. Ладно, бабуль?» И таким надеющимся взглядом смотрит, что просто никак не отказать. Ну, что тут делать будешь? «Ладно, - говорю, - где четыре, там и пять». Сделали мы ему клетку и приютили.
     Прошла зима и тут как по заказу стали наших питомцев дружно разбирать. Осталась самая маленькая, мы её Диной назвали. Она была очень слабенькая, и нам приходилось по очереди её за пазухой носить, чтобы ей было тепло и сильные щенята её не обижали и не задавили.  Оставшись одна, она окрепла и заметно подросла. Пришло время и её тоже у нас забрали, но она осталась жить в нашем посёлке, только на другой улице. Так вот до сих пор, как только увидит меня или дочь, бежит всегда навстречу, ластится, хвостом виляет, в руки мордочкой тычется, лижет их. Помнит до сих пор добро. Вот тебе и собака. Люди часто бывают неблагодарными. Про таких говорят: «Не хочешь получить зла. Не делай добра». Я сама в этом не один раз убеждалась. А тут животина… И каждый раз при встрече с Диной у меня от радости слёзы наворачиваются на глаза.
Хорошо, что в тот миг дочь поступила так. Не раздумывая сделала добро. И теперь оно возвращается к нам сторицей уже несколько лет!


Рецензии