Карнавал

/из серии "Кремлёвский консультант"/

Надеялся про меня забыли, ан нет! – подумал Штирлиц, - Опять Он для консультации вызывает. Давненько такого не было и вот опять… С одной стороны конечно хорошо – почёт и уважение ветерану разведки, но с другой «избави Бог и от немилости, но и от любви царской». Впрочем, ненависть, говорят, это тоже разновидность любви – рассерженная любовь…
С этими мыслями разведчик перешагнул порог сталинского кабинета.
Вождь сидел во главе длинного стола. Справа от него слегка сутулились на массивных дубовых стульях, уперши локти в лакированную столешницу, два незнакомца. Хотя… где-то вроде бы он их видел, но где?
 Генералиссимус кивком указал Штирлицу место за столом по левую руку. 
-Ты любишь шарады, дарагой? – спросил он как обычно «в лоб» без каких-либо предисловий. И плавным жестом запустил по гладкой столешнице в сторону разведчика журнал «Мурзилка».
Штирлиц ловко поймал послание и стал перечислять фигуры на развороте: "крест"… "топор"…"колун"… "веник"… "кий"… "пять умножить на шесть" (очевидно «пятью шесть»!)… опять "веник"…
-И что скажешь? – вождь народов хитро глянул из-под рыжих бровей.
Но Штирлиц ведь специально медленно читал шараду. В паузах он лихорадочно думал. Поначалу этот набор символов показался бессмысленным, но разведчик был убежден, что это не так, ведь «Мурзилка» - очень уважаемый детский журнал, не чета какому-нибудь западному «фэйкомёту».  Кроме того он давно уже привык читать окружающий мир как текст. Это специфика профессии. А тут всего-навсего школьная загадка…
-"Крест, топор"... Христофор, "колун"... Колумб, "веник, кий"... великий, "пятью шесть, веник"… великий путешественник! – «выдал» он.
-Вот именно! – победоносно вкинул указательный палец генералиссимус, – тогда какого лешего «они» памятник ему скинули? Сумасшедшие? Он же их открыл!
Сталин бросил мимолетный взгляд на гостей справа за столом. Те еще больше ссутулились. И было непонятно, толи  их вопрошают, толи Штирлица, толи вопрос риторически адресован самому себе.
-Кстати знакомься, дарагой, это Пётр и Башир. Твои люди? – генералиссимус указал подбородком в сторону гостей.
Штирлиц, наконец, понял, почему лица этих двух парней кажутся ему знакомыми. Поджарый смуглый Башир с черными тонкими усиками над верхней губой и грузный загорелый Пётр, обладатель мощной шеи, едва охваченной пёстрым воротом гавайской рубахи, одно время часто мелькали в новостях в связи с каким-то сканадалом.
-Нет, не мои! – Штирлиц отрицательно и очень энергично помотал головой.
-Правда? – деланно удивился Сталин, - Тогда зачем мы их поймали? С круизного лайнера можно сказать сняли…
В ответ Пётр и Башир потупились.
-И что Вы делали за океаном, голубчики, это правда, что там негров душат? – спросил вождь.   
-Мы осматривали достопримечательности города Сиэтла, - скромно ответил Башир,- А еще мы ходили там на лекцию, где получили рекомендации, как не обижать черных своим наглым видом, характерным для потомков белых рабовладельцев. Мол, не надо проявлять перфекционизма, индивидуализма, уверенности в завтрашнем дне и вообще поменьше «тереться» среди белых – в том числе на работе в коллективе и даже в семье.
-Ну, и как прошло, никого не обидели? – ехидно спросил генералиссимус, - Ведь наша страна, компартия, весь советский народ всегда придерживались идей интернационализма и равенства. Мы постоянно на самом высоком дипломатическом уровне защищали права негров на международной арене от беспредела империалистов и колониалистов.
-Их обидишь! – вступил в разговор Пётр, - Мы с Баширом оттуда еле ноги унесли. Шарахается по улицам орава чернома…, простите афроамериканцев, с битами в руках, жгут припаркованные автомобили, разбивают витрины и грабят магазины.
-По-моему кто-то где-то переборщил, - сказал Сталин,  - Что думаешь, товарищ Исаев, по этому поводу?
-А еще белые, и полиция в том числе, перед дебоширами на колени становятся. Некоторые даже ботинки им целуют, - успел вставить реплику Башир.      
- Нет ничего незаурядного в происходящем "там", Иосиф Виссарионович, это обычный карнавал, - ответил Штирлиц, наконец-то дождавшийся своего "консультантского" часа.
-Не очень-то это похоже на веселье, - проворчал в ответ ему вождь народов.
-Конечно, это не карнавал в Рио,  товарищ Сталин, это западный специфический карнавал. На Западе давно, и отчасти и мы вместе с ними, где-то уже две-три сотни лет носим маски-персоны и постоянно играем роли. На работе – играем добросовестного сотрудника, а приходим домой – меняем  маску работяги на маску семьянина, когда встречаемся с друзьями – входим в образ «рубахи парня». Я подсчитал, что в течение дня некоторые индивиды играет до сотни ролей. Писателя, кулинара, плотника - полочку починить, водителя - до работы доехать, сыщика - нужного старого знакомого разыскать, семейного консультанта - друзьям совет дать, слушателя, чтеца, сис-админа, поэта, ветеринара - кошечке лапку полечить, врача - таблетки себе назначить и в аптеке купить и так далее...
-Но ведь эти роли многие играют вполне искренне, - сказал генералиссимус, - это их жизнь, часть их личности.
-Да, это так, - ответил Штирлиц, - но дело в другом. Увеличение темпа жизни и постоянное нарастание числа ролей и их непрерывная смена - так называемое карнавальное пестрение, дают очень большую нагрузку на психику и к ее дроблению. А это шизофрения. Человек "заигрывается". Иногда это проявляется как гебефрения - дурашливость, а иногда можно наблюдать и более тяжёлые симптомы - такие как раздвоение личности, галлюцинации, бред. В последнем случае человек теряет своё Я.
-Ты хочешь сказать, что наши заокеанские "партнеры" все "ку-ку"?
-Нет конечно же. Но среди них много так называемых "интеллектуальных идиотов" - людей свихнувшихся на догмате своего превосходства над всем миром, некоторые из них сами признают этот факт, Нассим Талеб, Дэниел Флинн…
-Но как это увязывется с нынешними событиями, товарищ Исаев? - перебил разговорившегося консультанта генералиссимус.
-А вот как! - живо ответил Штирлиц, - Давайте вспомним гегелевскую концепцию господина и раба. Карл Маркс классовую теорию под нее подвел, а Владимир Ильич – тоже ей воспользовался.
-Господин подавляет раба, но постепенно попадает в зависимость от него, и в итоге они когда-то меняются ролями. Вот и сейчас там за океаном идет карнавал с переодеванием белых – в рабов, черных – в господ. В этом нет ничего удивительного.
-Красиво говоришь, но если так дальше пойдёт, то чёрные  нарядятся куклуксклановцами и белых станут линчевать. Это же абсурд!
-Вал цветных революций, которые "партнеры" устроили по всему миру, докатился и до них, а революции эти строились на абсурдной идее либерализма, т.е. крайнего индивидуализма и абсолютной свободы от государственной власти, как "аппарата насилия".
Пытались они строить потом "либерализм с человеческим лицом". Но если, в его основе, как идее, заложен абсурд – ничего толкового из этого не могло выйти. Человек вне государства, вне общества существовать не может. Начиная с древних времен он формировался как "хомо сапиенс" в коллективе - в племени, в общине, в полисе, в государстве.
-Тогда получается, товарищ Исаев, что некоторые наши товарищи своим «социализмом с человеческим лицом» копировали западный образец - провалившийся, как Вы говорите, «либерализм с человеческим лицом»?
-Наверное, это так, не берусь судить, - уклончиво ответил Штирлиц.
-Но это же ревизионизм, оппортунизм и низкопоклонство перед   Западом! - возмутился вождь, -И что же тогда у наших «партнеров» дальше ожидается, на Ваш взгляд?
-Может быть когда-то они наиграются в переодевание в господ и рабов и государство наведет порядок, задумчиво сказал Штирлиц, - А может быть будет все наоборот, тогда появятся голубые негры, которые «косят» под белых мачо натуралов, или розовые феминистки, играющие с огромным наслаждением роли многодетных любящих жён, и прочие абсурдные персонажи…
-Голубых негров не бывает, ведь они чёрные все, - сказал вождь народов, - а феминистки порозовеют после бани что ли?
-Быают, ещё как бывают, - задумчиво ответил разведчик.



/картинка из интернета/
 
 
 


Рецензии
Мурзилка - журнал для взрослых. Начинать надо с Весёлых картинок и иногда смотреть в окно на Украину, Белорусию, Киргизию, Нагорный Карабах и США - это наглядный пример, как коронованный вирус превращает людей в одноклеточных животных. У Господа Бога это называется естественный отбор, туды его в качель.

Владимир Фомин 4   08.10.2020 07:39     Заявить о нарушении
О проблеме начал (с чего начинается мир и само бытие) философы дискутируют уже две с половиной тысячи лет. Некоторые предлагают заглянуть в окно, некоторые - посмотреть в себя, в свою душу. В выборе каждый из нас свободен... Кто-то вообще об этом не задумывается. Естественный отбор и выживание хомо сапменс были обусловлены его способностью конструировать/моделировать свое будущее и последствия своих поступков.(Это блестящее открытие современности). Выживали наиболее успешные на этом поприще. Коронавирус, говорят ученые, может вызывать деменцию, но не поголовную же)) Благодарю за рецензию.

Геннадий Федотов   08.10.2020 13:23   Заявить о нарушении