Спасатель

Однажды на улице мне удалось успокоить мальчика, который закатил истерику.

Я прошла сначала мимо, но мой путь лежал по кругу. Я наматывала круги. И вот я обернулась, а он всё ещё плачет. И я не смогла пройти мимо, мне стало его жалко. Он столько сил тратил на истерику.

Я подошла и спросила - чего он хочет. Мама сказала, что он хочет на ручки. А мальчику года два. Я могла бы сказать неправильно: "Ты уже такой большой. Тебе не стыдно?" Эта мысль первая пришла в голову. Но я вспомнила, что так говорить нельзя. Это токсичная установка. Вместо этого я сказала: "Давай я тебя на ручки возьму, хочешь?". Он закричал: "Не пойду я к тебе. Уйди. Не мешай".

Я могла бы обидеться и уйти, и сдаться. Но мне хотелось его успокоить. И я не сдавалась и спросила его: "Я тебе плакать мешаю, да?". Так слово за слово, и стала заговаривать ему зубы спокойным тоном. Потом я вспомнила, что надо отвлечь ребёнка, когда он сфокусировался на чём то одном, навязчивом желании. Его психика застряла на этом желании, чтобы его взяли на ручки, а мама устала. Она такая маленькая, маленького ростика.

Я стала объяснять ему, что всё хорошо, что солнышко светит, что мама рядом, чтобы снизить его тревогу. Ему почему то стало страшно. Я рассказала ему, что видела красивую птичку и если он будет гулять, то увидит много интересного. Надо было ещё сказать, что если будешь гулять своими ножками, то лучше и больше увидишь и можешь даже потрогать всё вокруг.

Но мальчик стал постепенно успокаиваться. И я похвалила его за это.
Правда, он так и не сказал, как его зовут. Он успокоился и я незаметно ретировалась. Мне не нужна была похвала мамы, потому что у меня на душе стало так радостно, что у меня получилось и что я смогла помочь. Это лучшая награда для спасателя, которым я являюсь.


Рецензии