Оболочка

Первый контакт.
В осколок накануне разбитого зеркала смотрит помятое лицо, я умываю его, но оно не становится свежее, зубной щёткой снимаю налёт, скопившийся за ночь, но дыхание все равно остаётся зловонным. Выцветшие зелёные глаза, покрытые сеточкой полопавшихся капиляров, хорошо дополняют двухнедельную щетину. Я слышу, как моя кровь течёт по венам, как дышит мой спящий пес - Бес. Я не могу думать о еде, каждый приём пищи сопровождается мерзкой рвотой, лишь раз в несколько дней мне удаётся нормально пропихнуть в глотку немного пищи.
Скажу прямо, люди на улице шарахаются от моего внешнего вида, приходится постоянно носить тёмные очки, они служат своеобразным "гримом" для меня, но в большей степени, незаменимой защитой для глаз от солнечного света. Мой дом стал больше похож на комнату, завешанную сплошной ширмой, отделяющей меня от мира.  Я работаю программистом в одной мелкой конторе, лицо не публичное, поэтому в офисе появляться не нужно, и это значительно упрощает мою жизнь.
Как сейчас представляю, тащу свое тело в кабинет к боссу - человеку суеверному, который при виде меня извергается кривой гримасой и пускает мне пулю в лоб, приняв меня за одержимого. А потом патологоанатом долго копается в моих внутренностях, пытаясь понять, какого черта я столько времени был жив.
Воспаленный мозг перестал справляться со своими функциями и заваливает меня галлюцинациями. Я испытываю ощущение постоянного присутствия, слышу, как Оно дышит за спиной, чувствую, как смотрит, когда я мучаюсь, пытаясь заснуть, иногда Оно меня касается, и страх переходит в многочасовой паралич. Потом все заканчивается, и тишина наполняет мою голову. Вместо завтрака принимаю ледяной душ, он воскрешает моё сознание, чтобы я прожил хотя бы ещё один убогий день.
Пустые баночки из-под снотворного пылятся на тумбе. Грань все ближе подходит к горлу. Работа, конечно, помогает отвлечься от поисков ответов на вопрос, что со мной происходит, но легче не становится. Смириться с новой действительностью пока что не очень получается.
Новый понедельник для меня начался где-то в 3:00 ночи. Несколько часов беспокойного сна закончилось, вялое тело, покрытое капельками пота, было с трудом облачено в домашнюю одежду, которая явно была на несколько размеров больше меня нынешнего. Одернув плотную штору, я увидел небо, покрытое сыпью из звёзд. Луна маняще дребезжала, приковала мой взгляд на некоторое время. Опустив глаза ниже, я увидел засохший фикус на подоконнике, и не мог вспомнить, когда давал воды ему в последний раз. А когда я последний раз ел? Время превратилось тягучую в материю без ориентиров.
Я прилег на кровать и уставился в потолок. Не знаю, сколько я так пролежал, но звонок вырвал меня из очередного коматоза. На экране отразился номер, комбинация цифр вызвала у меня непреодолимую панику. Выступил холодный пот. Этого быть не может. Мне звонили с того света... Накрыв голову подушкой, я пытался огородить себя от мыслей, воли не хватило ответить на звонок.
Утро заиграло лучами солнца, я снова предстал перед осколком зеркала, седая прядь в волосах стала новым знамением обреченности. Корм у Беса закончился и мне пришлось выбраться из дома.
Осень в самом разгаре, прохладный свежий воздух приятно обдувает лицо. В одно мгновение мне словно стало немного легче. Продавщица неодобрительно смотрела, в глазах ее словно завис вопрос:
- Как этот тип может ухаживать за животным, он и за собой присмотреть не может? Или он ест собачий корм?
Но я привык к подобным реакциям, расплатившись, я поплелся на улицу, оглядываясь на магазин, краем глаза я заметил собственное отражение в витрине магазина, в лучшем случае я похож на умирающего наркомана. Но кроме меня в витрине отразилось Оно, двухметровое существо с кожей серого цвета, словно залитые смолой глаза просверливали меня, а костлявые руки касались моего плеча, Оно резко повернуло голову в сторону витрины, мы встретились глазами и силуэт резко исчез.
Я вскрикнул, закружилась голова, рвота подступала к глотке, завернув за угол, меня вырвало чем-то багрово- коричневым. Ноги сами несли меня все дальше и дальше. Я очнулся, когда брел по неизвестной мне ранее аллее. Из памяти исчезли фрагменты того, что я делал все это время, на улице стемнело, я снял солнцезащитные очки, руки мои были в грязи, джинсы порваны в области колен. Я окончательно понял, что схожу с ума. Фонарные столбы вывели меня из аллеи   к многоэтажному кирпичному зданию, из окон лился свет домашнего тепла, я почувствовал, как защемило сердце, закружилась голова ещё секунда, и я потеряю сознание, глаза цеплялись за детали вокруг и остановили свое движение на рекламном плакате, на меня смотрела женщина средних лет, широкие скулы придавали ее внешности некую самобытность, тонкие губы были слегка изогнуты в уголках, проницательный взгляд устремлялся куда-то вдаль. На плакате было написано : " Центр психологической помощи Vita ", остальной текст я не разобрал, да и мало он меня интересовал. Мне нужен был адрес, присмотревшись, я прочёл : "улица Валевского, дом 6". Приступ прошёл, дрожащими руками я открыл навигатор в телефоне и не с первой попытки вбил адрес, мне повезло, их офис находился в паре кварталов. Не знаю, что мне придавало сил, но я шёл туда, мне казалось, что это мой спасательный круг, мой последний шанс.
Несколько шагов и я на месте. Взглянув на часы, я опешил, стрелка неуклонно приближалась к 22 вечера. «Какой же я болван, - пронеслось в голове. - Какой врач примет меня в столь позднее время?"
Идиот с шизой в голове. Но этому идиоту опять повезло. Из здания выходила женщина с рекламного плаката, её каблуки постукивали по ступеням в ритм с моим сердцем. Я рванул к ней, что есть сил, молил о помощи, смешивая пот и грязь в ее ногах, рыдая и мямля что-то едва различимое. Её мимика исказилась, но глаза остались неподвижными. Наверное, я был похож на сумасшедшего больше, чем все её вместе взятые клиенты, она легонько меня оттолкнула и одним кивком головы показала свое согласие. Оказавшись на её месте, я, не задумавшись ни секунду, вызвал бы полицию. Не знаю, что на неё так подействовало, но она не испугалась.
Ее уютный кабинет обволакивал меня, приглушенный свет был приятен мне, я готов к разговору.
-Давайте начнём наше знакомство сначала. Меня зовут Виктория, я врач- психиатр, -  её голос лекарством растекался по моему телу. -  Как я могу к вам обращаться?
-Меня зовут Дмитрий.
-Скажите, что вас привело ко мне в столь поздний час?
-Не знаю, с чего начать. Я боюсь за свою жизнь.
-Продолжайте, мне кажется, раз вы сюда пришли, вам есть что сказать
-Фикус засох…  извините, наверное, я полный кретин. Мне пора.
Ее открытое лицо замерло в вопросе, губы сжались в точку, мое тело напряглось, пытаясь встать с кресла, но, видимо, внутренний присяжный, защищающий ту часть меня, которая по-прежнему хотела жить, ударил меня под дых, и я попробовал снова заговорить, Виктория сидела неподвижно.
Увидев мое замешательство, она спросила:
- Что вас тревожит?
- Последние 2 недели моей жизни превратились в ад, мне постоянно мерещатся звуки, ощущение того, что за мной кто-то наблюдает, не покидает меня, я сплю по несколько часов в сутки, кошмары изнуряют меня. А сегодня… В отражении витрины помимо себя я увидел отвратительную тварь. Доктор, скажите, я сошел с ума?
- Скажите мне, были ли в вашей жизни потрясения, которые могли стать причиной происходящих событий? Происходило ли что-то необычное?
- Вы посчитаете меня слабаком и неудачником.
- В меру своей профессии оценочные суждения мне не свойственны, чтобы я могла вам помочь, мне нужно понимать с чем я имею дело. Если вы не готовы мне доверить какую-либо информацию, мы можем закрыть эту тему, но, боюсь, именно она и является причиной вашей тревоги.
- Где-то месяц назад жизнь сделалась для меня безвкусной жижей. Я впал, как это у вас называется, в депрессию. Тоска и апатия поглотили меня, я не смог справиться с потерей жены. Тем вечером меня душила вина, ведь это именно я хотел детей, именно я хотел, чтобы детский смех наполнял наш дом, именно я… Она скончалась при родах, ребенка спасти не удалось. А я даже не был с ней в последние минуты жизни… Мне казалось, что я – бесполезное существо, которое погубило жизнь любимого человека, и места в этом мире у меня больше нет. Скажите, доктор, нет ли у вас сигарет?
Она достала из крошечного шкафчика в столе нераспакованную пачку красного Marlboro и серебристую зажигалку, молча положила мне их в руку. Подпаленная сигарета начала тлеть, я сделал первую тягу и глубоко закашлялся, закатив глаза, я продолжил:
- В тот вечер я не оставлял себе шанса, не было во мне больше части, отчаянно желающей жить. Я собрал все таблетки, которые были дома, поставил графин с водой на тумбочку у дивана, включил видеозапись с нашей свадьбы и начал поглощать по 6 таблеток, запивая их водой, почти не делая интервалы между приемами. Не знаю, сколько я выпил, но выпил все, что было.  В темной комнате мелькали кадры с записи, и я медленно проваливался в пучину душевного мрака, как вдруг мою руку лизнул Бес – так зовут моего пса. Мысль разрядом тока пронзила мое тело: «Кто будет кормить Беса?». И тогда я разрыдался, я осознал, что есть еще смысл у моей жизни, есть еще то, ради чего нужно остаться на Земле. Не знаю, сколько времени прошло после того, как я потерял сознание. Но я очнулся где-то через два дня весь покрытый желто-зеленой рвотой, которая к тому моменту сделалась коркой. В доме страшно воняло, Бес лежал рядом и поскуливал. Первым делом я дал ему еды. Сегодня мне звонили с номера моей жены. Когда я перепроверял телефон, пропущенного звонка не обнаружил.  Ну а дальше вы сами знаете.
- Нет таких слов, которые помогут пережить утрату. Я вам искренне сочувствую, но вы должны знать, что вы – сильный человек, вы прошли сквозь сложнейшее испытание и смогли снова найти смысл для своей жизни. Видите ли, описанные вами обстоятельства наталкивают меня на ряд возможных причин. Сейчас я задам вам вопрос, ответ на который должен быть максимально честными. Скажите, Дмитрий, употребляете ли вы алкоголь, принимаете ли наркотики?
- Нет, у меня аллергия на алкоголь, наркотики не принимаю.
- Хорошо, спасибо, скажите, обращались ли вы к своему терапевту с жалобами на истощение и галлюцинации? Дело в том, что помимо реакции организма на травму и стресс, которые вы перенесли, ваш недуг может быть также спровоцирован самыми разнообразными заболеваниями, среди которых есть те, которые невозможно выявить без полной диагностики организма. Конечно, я могу списать специфическую реакцию вашего организма на посттравматическое стрессовое расстройство, но я не хочу вам навредить и поэтому могу начать терапию только после того, как вы пройдете полное обследование организма. А пока я выпишу вам рецепт на снотворное и вызову такси. На сегодня сеанс окончен.
Я кивнул в знак понимания и согласия, расплатился смятыми банкнотами и уехал.
Ночь всегда была моим любимым временем суток. Она словно несет в себе миллионы тайн, хранит их надежно под темными сводами, не раскрывая никому свои секреты. Я стоял на крыльце своего дома и впервые за все это время вдох и выдох оказались для меня легкими. Бес радостно лаял, встречая меня. В этот вечер я смог нормально поесть, еда наконец-то приобрела вкус. Этой ночью я видел сны.
Второй контакт.
Не смотря на мой нездоровый вид, никаких заболеваний в организме не было обнаружено. Я был абсолютно здоров. На прием к Виктории я прибыл немного раньше положенного времени, спешил поделиться результатами обследования.
Она внимательно изучила бумаги и начала вглядываться в рентген мозга...
- Странно, часть мозга, отвечающая за проявление галлюцинаций никак не проявляет себя… Вы по-прежнему слышите странные звуки и видите это существо?
- С нашей последней встречи мне стало немного легче, галлюцинации стали проявляться в более слабой форме, но Оно всегда рядом, наблюдает, однако больше не дотрагивается.
- Вы и сейчас это чувствуете?
- Да. Но больше я не испытываю страха.
Когда я вышел из ее офиса после встречи, холодный воздух бороздил мои легкие, я шел, распинывая желто-коричневые листья, и благодарил Бога и судьбу за то, что мне снова дали шанс.
Наши сеансы перетекали из одного в другой, мы много говорили о моем детстве, о моей покойной жене, о неродившемся сыне, прорабатывая одну ситуацию вслед за другой. Она старалась мне помочь изо всех сил, но галлюцинации не исчезали, в один из дней Виктория показалась мне особенно озабоченной чем-то. Непрерывно покручивая выпавшую прядь, она заговорила:
- Возможно, ваше подсознание спрятало что-то такое, до чего способами, которые мы уже использовали, не добраться. Я считаю, что нам нужно попробовать кое-что еще. Скажите, вы доверяете мне?
-Да, конечно, ни одна живая душа не знает обо мне столько, сколько знаете вы.
- Я считаю, что вы должны пройти сеанс гипноза. Когда вы будете в состоянии транса мне удастся проникнуть вглубь проблемы.
- Виктория, если честно, я не особо верю в подобное колдовство, но если вы считаете, что это может меня спасти, то я согласен.
Она встала и подошла к окну, а затем, обернувшись, сказала:
- Я верю, что у нас все получится.
Виктория закрыла шторы, попросила меня переместиться на кушетку в углу комнаты и включила метроном. Я постарался устроиться в новом месте максимально удобно, она сняла цепочку со своей шеи и попросила сконцентрироваться на красивом голубом камне, который был там в виде подвески.
- Ваша рука касается поверхности кушетки, - это последнее, что я услышал из ее уст.
Когда я открыл глаза, гримаса ужаса была на ее лице, дрожащим голосом она сказала, что сеанс окончен и выдворила меня. На улице стемнело, хотя я пришел к ней в 10 часов утра. Такой я ее никогда не видел, странно, никаких комментариев я не получил. До дома я решил добраться пешком. Кровать встретила меня уже за полночь. Первое, что я сделал после того, как проснулся – это набрал номер Виктории. Ее телефон был выключен. Я не принял это во внимание и взялся за работу, которая поднакопилась, пока я занимался здоровьем. К вечеру мы с Бесом пошли на прогулку, я снова позвонил ей, ее телефон был выключен снова. Мимо нас проходили подростки и что-то бурно обсуждали, до меня донеслись обрывки фраз:
-Ну ты можешь себе представить? Бошку себе прострелила, как только эта мозгоправка других людей лечила? А записку предсмертную читали? Идиотка, одним словом.
Я опешил, в глазах потемнело, пес разрывался в лае на этих малолеток. Я рванул домой, предчувствие было жуткое, в интернете вся новостная лента пестрила этим событием, открыв первую попавшуюся статью, я прочел: « Известный врач- психиатр Виктория Болгина этой ночью покончила жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из револьвера. По сети быстро разошлась оставленная ею предсмертная записка: «Тогда, когда вы сделали ЭТО, вы были правы. Дорогой Д. , я хочу извиниться перед вами, как сильно я ошибалась, убеждая вас в том, что жизнь на Земле – это важнейшая ценность. Та жизнь, которую мы знаем, абсолютно лишена тех смыслов, которые мы в нее вкладываем. Нам всем нужно освобождение». Что привело ее к такому выбору, никто не знает, ближайшее окружение Виктории не знает, кем мог являться для нее этот «Д.»…».
Дальше я читать не смог. Мой дом показался мне клеткой. Я убил её, того не желая.. Непреодолимое желание повело меня в ванну, наполнив её, я погрузился в воду. Вдохнув как можно больше воздуха, я окунул свою голову. Я слышал обезумевший лай Беса, свой бешенный пульс, чувствовал тяжесть воды и вкус пепла на языке. Вдруг все прекратилось, и я оказался в темноте. Оно охватило мое лицо руками и стало нашептывать на ухо слова, смысл которых я не понимал. Резко голос его сменился и Оно заговорило со мной:
«Тебя терзают вопросы, ответы на которые постичь нам с тобою было не суждено. Ты и я – части одного цельного организма, на Земле принято считать, что душа – это всего лишь часть человека, часть, которая делает его целостным. В настоящем мире мы свободные существа, наша цивилизация не искусственно спрограммированная реальность, подобно человеческой, в нашем мире нет терзаний, нет мук, нет лжи, страсти и похоти, нет ничего того, в чем погрязла Земля, мы живем чистым знанием, наращивание и передача которого, являются главными целями существования. Ты в праве сопротивляться, но истина все равно догонит. Когда твое тело находилось на грани жизни и смерти, оно ослабило тиски и выпустило часть заключенной в ней души. Ты не можешь видеть меня, поэтому твой мозг, ограниченный картинками восприятия, пытаясь объяснить меня и мое присутствие, нарисовал меня настоящим воплощением пекла. Не вини себя за Викторию, когда ты был в трансе, я сумел разбудить ее душу и открыть истину, жить с которой на Земле она больше не смогла. Она приняла правильное решение и освободилась.  Я здесь только потому что мне нужно забрать оставшуюся часть, которая не успела покинуть тело. Верни мне ее.»
Лампочка в ванной перегорела, но глаза были ослеплены ярким светом. Одно мгновение и вечность безмятежности поглотила меня.
-Виктория, привет! А я переживал, что больше тебя никогда не увижу.


Рецензии