Сказка про Юэна и Гнорра. Экзамен для тролля

В одном очень-очень далеком королевстве жил-был на свете маленький тролль. Жил он в семье таких же троллей, как он сам. И все друзья и соседи у них тоже были троллями. Как и все порядочные благовоспитанные тролли, его папа и мама работали по специальности: папа дежурил под большим мостом и брал плату со всех путников, пытающихся пересечь этот мост. А мама служила под заброшенной лестницей в старом замке и пугала туристов, иногда забредающих в те места. Правда это ей не всегда удавалось – по меркам троллей она была чрезмерно хорошенькой.  Тролли больше уважали страшную внешность, чем симпатичную.

Вот и их сынок, маленький тролльчонок, с кого началась эта история, посещал специальную школу троллей, где его учили, как правильно пугать прохожих, путников и туристов. Только вот никак не давалась ему эта наука. И учительница в школе троллей постоянно ставила ему двойки и ругала без остановки:

- Эх ты, тролльчонок Гнорр! Как тебе только не стыдно! У тебя такой страшный отец! Ему доверили сидеть под самым большим и главным мостом этого королевства! Он в прошлом месяце напугал 100 людей, которые хотели перейти по мосту! Он взял с них, в общей сложности, 38 золотых монет, 26 серебряных, 3 сапога, 15 пуговиц, 2 шляпы и один перочинный ножик! А ты? Даже зайчонка не заставишь вздрогнуть!

Маленькому Гнорру было обидно слышать такие слова, тем более что уж зайчат он точно напугать мог. Еще он пугал голубей, кошек и ящериц, и даже иногда собак. Но вот людей ему никак не удавалось напугать. Те начинали смеяться, едва завидев маленькую фигурку тролльчонка. Он и выпрыгивать толком не умел: то споткнется, то просто выйдет, то спляшет нелепый танец. Не говоря уже о рыке, подобающем хорошему троллю: вместо грозного «Арррр!» у него получалось «Уру-рру!», что тоже ни капли не пугало прохожих.

И вот, подступало лето, а с ним и главный экзамен. Учительница пообещала всем, что оценка за экзамен повлияет на оценку за целый год обучения. Поэтому на экзамене предстояло постараться всем: и круглым отличникам, и двоечникам вроде Гнорра. Но тот не особенно возлагал надежды на эту оценку. Вряд ли ему удастся напугать хоть кого-то на экзамене, если в течение года это не удавалось сделать.

Для экзамена всем тролльчатам нашли примерно одинаковые мосты, под которыми необходимо было спрятаться с дубиной в руках и дожидаться путника. Дубина – это обязательный аксессуар, который каждый уважающий себя тролль просто обязан был уметь сделать. Изготовление дубины тоже влияло на итоговую оценку за экзамен и тоже не давалось Гнорру. Поэтому на экзамен он прихватил с собой интересную книжку со сказками и приготовился чудесно провести день и в конце него получить честно заработанную двойку. К чему нервничать и пытаться прыгнуть выше головы, если точно знаешь, что ничего не получится? Лучше уж попытаться получить хоть какое-то удовольствие. Примерно так рассуждал Гнорр.

Итак, в день экзамена учительница с раннего утра отвела Гнорра к премилому каменному мосту, дугой выгнутому над неглубоким оврагом. Под мостом тролльчонок сразу заметил очень уютные большие камни. Почему уютные? Да потому, что филейная часть тролля сама похожа на камень и им очень нравиться сидеть на огромных булыжниках, примерно как нам нравится сидеть на мягких подушках. Тролльчонку очень понравилось под этим мостом: камни в этот жаркий денёк были наполнены прохладой, поднимавшейся со дна оврага, мост отбрасывал густую тень, а дорога, ведущая к месту укрытия Гнорра, хорошо проглядывалась, так что не надо было поминутно дежурить, высматривая путника.

Тролль выслушал последние наставления учительницы:

- Гнорр, если ты напугаешь хотя бы половину из всех прошедших по этому мосту за день, я обещаю поставить тебе четверку за экзамен и тройку за год. Только не забудь собрать с них плату за проход. Ну ты же совсем не плохой тролль, у тебя есть фантазия и задатки. Я верю в тебя!

Тролльчонок покивал, сделав умное лицо, попрощался с учительницей, счастливо вздохнул и достал из рюкзака книжку. Он намеревался провести тихий спокойный день. Нет, конечно, раз уж учительница, да и родители тоже, просили его применить свои навыки и попугать путников – он попробует это сделать. Но тратить на это весь день – вот еще.

Целых полдня маленький Гнорр провалялся на славных жестких камнях, читая сказки и изредка поглядывая на совершенно пустую дорогу к мосту. Но все хорошее когда-нибудь кончается и, кинув очередной взгляд на дорожку, тролль увидел вдали пешехода. Эх, какая незадача – придется пугать. А у него даже дубины не было. Гнорр непредусмотрительно забыл ее изготовить, хотя им на каждом уроке твердили: «Сел под мост – возьми дубину в руки!»

- Дубина, дубина, - пробормотал тролль. – Где ж тебя взять? Тут и деревьев-то ни одного нет. Ветку не отломишь.

Оглядевшись, Гнорр всё же обнаружил на дне оврага какие-то лиственные растения. Но это оказались совсем не деревья, а кусты сирени, как на зло, покрытые нежными фиолетовыми бутонами. Эти цветы тролльчонку были знакомы – их папа иногда дарил маме, старательно пряча от знакомых и соседей. Негоже толстокожему троллю показывать нежные чувства и любить красивое. Мама каждый раз называла папу «Мой рыцарь!», улыбалась и ставила букет подальше от окошка. Она тоже обожала цветы.

Делать было нечего, других растений в округе не наблюдалось и Гнорр шустро нарвал огромный букет, стараясь выбирать ветви посуше и покрепче. Тролль связал своим ремнем всё собранное и критически оглядел результат своей работы.  При развитой фантазии пучок сирени мог сойти за оружие. Осыпающее противника лепестками и нежно пахнущее оружие. Аллергики бы дрожали от ужаса. А учительница бы точно грохнулась в обморок. А все одноклассники просто лопнули от смеха… Да уж, крайне опасное оружие. Просто массового поражения. Но другого нет, придется действовать с этим.

Гнорр поднялся поближе к опоре моста, где в тот упиралась дорожка, поудобнее перехватил букет и прочистил горло. Он немного нервничал. Ему предстояло издать боевой рык и резко выпрыгнуть перед путником. Перед настоящим человеком! В классе тролли весь год тренировались друг на друге, но только экзамен в реальных условиях сможет показать, на что способен каждый. 

Он слушал приближающие шаги и, когда пешеход был совсем близко, резко выпрыгнул на дорогу, издав свой боевой клич «Уру-рру!» И даже помахал букетом и подрыгал ногами для пущего устрашения.

- Ой! Страх какой! – Откликнулся путник, отшатнулся и грохнулся наземь. Точнее, сел прямо на тропинку, потому что коленки у него подкосились. Гнорру даже стало жалко человека, и он чуть не спросил: «Как вы себя чувствуете? Все в порядке?» Но быстро вспомнил, что троллям надлежит быть страшными и грубыми. Поэтому он продолжил:

- Стой, путник! Этот мост принадлежит мне! Я охраняю его! Давай мне плату за переход! И поживее! - После этих слов Гнорр осторожно выглянул из-за букета.

На дорожке сидел совсем небольшой мальчик, возрастом примерно как Гнорр, в шортах, с растрепанной головой и курносым носом. Он потирал ушибленную часть тела и с любопытством смотрел на тролля.

- Эх, - сказал Гнорр и опустил букет. – Ты меня совсем не испугался, да?

- Ну как тебе сказать, - ответил мальчишка. – Когда ты только выскочил, было прям неожиданно! Я даже видишь, упал. Но потом этот твой безумный танец с букетом…

- Какой еще танец? – Обиделся тролль. – Это угрожающие жесты! И потом, я еще рычал!

- А-а, так это был рык! – Хлопнул себя по лбу мальчик. – Я-то все гадал, зачем ты замурлыкал.

- Мда. Ничего хорошего. – Резюмировал тролль, подошел и помог подняться новому знакомому, продолжая ворчать себе под нос. – Хорошо, мисс Горраша этого не видела, она бы просто озверела…

- Кто это – мисс Горраша? – С интересом спросил мальчишка. Он, конечно, слышал о троллях, но никогда не видел их так близко. – Кстати, меня зовут Юэн, приятно познакомиться!

- Гнорр, - тролльчонок в ответ дружелюбно пожал руку своей неудавшейся жертве. Чего уж теперь на него злиться, ведь он не знал, что обязан испугаться и тут же отдать плату за переход моста. Или убежать вдаль с криками. Это бы тоже засчиталось в итоговой оценке экзамен.

- Мисс Горраша – это моя учтельница, - продолжил Гнорр. – Она выбрала для меня этот мост, чтобы я сдал экзамен в тролльской школе. После прохождения экзамена мы можем заниматься по-настоящему тролльскими делами: прятаться под мостами и лестницами и пугать всех проходящих.

- Ого-о, - уважительно протянул Юэн. – Как у вас все непросто. А нам, людям, еще учиться и учиться, прежде чем нам разрешат работать. Да и работа у нас не такая веселая, как у вас.

- Ничего себе – веселая! – Пожаловался тролльчонок. – Тоска зеленая. Что может быть крутого в том, чтобы кого-то пугать?

- Да ну! – Ободряюще сказал мальчишка. – Ты же любишь пугать голубей или бабочек? Они так забавно разлетаются!

Но Гнорр сморщился, не понимая:

- Мне больше нравится читать. Или копать канавы. Или строить убежища. Камни еще вело бросать в воду или со скалы.

Мальчик покивал. Все эти занятия он тоже любил и не мог себе представить, что они могут нравиться и троллям тоже. Почувствовав какую-то общность с троллем, он попробовал его приободрить:

- Значит, говоришь, у тебя экзамен? И ты должен напугать путника? Ну, смотри: меня ведь ты напугал! Я аж упал! Вот, синяк набил, смотри.

- Ага, - вздохнул Гнорр. – А потом я всё испортил своим букетом и мурлыканием! Ну, не растут тут деревья с толстыми ветками, не из чего мне нормальную тролльскую дубину сделать. А от нервов у меня горло перехватило. Поэтому мой рык не получился.

- Хм-м. – Задумался Юэн. Он был тем ещё проказником и непоседой, и к тому же – довольно добрым мальчишкой, поэтому мысль помочь троллю его захватила с головой. Гнорр ему понравился. Он был похож на собственного старшего брата Юэна, который уже учился в старших классах и постоянно был занят чтением. Так что мальчик и думать забыл, зачем собирался перейти этот мост с самого начала. Теперь у него был куда более интересный проект.

- Слушай, - предложил новый знакомый Гнорра, хитро поблескивая глазами. – Я тут неподалеку видел отличный дуб, он растет дальше по оврагу. Ты его просто с этого места не увидишь. Давай хоть дубину тебе нормальную сделаем. Букет сирени – это вот ну совсем не то. Весь образ портит. Я, кстати, никогда не видел тролльской дубины!

Да-а, - протянул тролль. – У нас целое полугодие было посвящено мастерству изготовления дубины. И у меня в классе получались совсем недурные, мне всегда за них пятерки ставили. И мисс Горраша хвалила и ставила в пример. Только вот, я должен просидеть под этим мостом весь день, понимаешь. Вдруг здесь кто-то пойдет, а меня не будет?

- Да кто узнает? – Покрутил головой Юэн.

Ты не понимаешь, - терпеливо объяснил Гнорр. – Мы, тролли, никогда не врём. Просто не умеем. И вот про тебя мне придется рассказать. И про то, что за дубиной отлучился – тоже.

- Дела, - изумился мальчик. – Тяжко вам приходится! Ну, смотри, про меня не так уж и нужно рассказывать. Точнее, ты, конечно, можешь. Но формально ты меня напугал, говорю же. Я так об землю хлопнулся! До сих пор болит. Потом, про дубину – тот дуб не так далеко от моста. И тебе же никто не говорил, что ты не должен сходить с места. Выйди на мост да глянь в обе стороны. Если никого нет – то ближайшие десять минут и не будет.

Гнорр послушал Юэна и вскоре они на пару уже шагали по направлению к дубу. Он оказался именно таким, как нужно. Тролль отыскал огромную упавшую ветвь совсем недалеко, крепкую, сухую и кривоватую.

- То, что нужно! – С удовольствием сказал он Юэну и показал ему, как тролльчат учат создавать дубины. Он ловко обломал все сучья, веточки и сухие листья, снял кору и слегка укоротил палицу. Потом крутнул ее в руках, и мальчик пригнулся на всякий случай. Да, с такой дубиной даже мирный Гнорр выглядел опасным.

Отлично! – Показал большой палец мальчик. – Вот если бы ты на меня с такой дубиной выскочил, я бы убежал, теряя башмаки!

- Правда? – Зарделся тролль и погладил свое оружие. А потом задумчиво спросил: – Слушай, Юэн, а почему ты мне помочь решил? Я ведь тролль. А нас люди не любят.

- Ну, - почесал в затылке мальчик и поднял глаза к небу. – Понимаешь, ты на моего старшего братца похож. Он тоже любит читать и сидеть в саду. И с ним весело, он много всего знает. А так, мне все равно сегодня делать особо нечего, а тебе, должно быть, тоскливо одному в овраге. Давай вернемся под мост и будем рассказывать друг другу истории!

Они вернулись туда, где началось их знакомство. Тролль угостил мальчика настоящим тролльским сэндвичем – ему мама сложила в рюкзак перекус на сегодня. Юэн поначалу опасался есть, но Гнорр объяснил ему, что там ничего необычного нет: джем из дикой ежевики и крыжовника да мягкий сыр. А хлеб такой красный – так это тролльские мамы добавляют в выпечку свеклу. Зачем? Да просто для красоты. И слаще получается. Мальчик с осторожностью откусил маленький кусочек и признал, что пища была крайне необычной, но вкусной. Тролль только пожал плечами – что тут необычного, еда как еда.

За обедом Юэн рассказывал новому другу, чем занимаются люди, а Гнорр радовал любопытного мальчишку историями из тролльской жизни. Обоих удивляли совершенно обыденные вещи. Например, кошки. Тролли по непонятным причинам их боятся, и Гнорр был просто шокирован узнав, что у Юэна их целых шесть. Отец Юэна был пекарем, поэтому привечал кошек-охотниц на мышей, и все его домочадцы любили кошек и даже брали с собой в кровать.

- Брр, ну и жуть, - передернулся тролль. – Шерстяное мурчащее чудовище в твоей постели! Я бы спать не смог.

Юэн так хохотал над неприкрытым ужасом своего друга, что скатился с камня в траву. Мальчишка пообещал в следующий раз принести с собой самую маленькую и милую кошку, чтобы тролль убедился: все страшилки, которые народ Гнорра сочиняет про этих зверьков – не более чем выдумка.

- Спасибо, не надо, - вежливо попросил Гнорр. – Может, лучше я саламандру принесу? Это такая огненная ящерица. У меня есть, мы ее днём в камине держим, а на ночь ставим ей медную лежанку у моей кровати вместо ночника. А еще она любит в костре плясать.

Тут уже пришел черед мальчика удивляться, ведь люди считали саламандр опасными. Те мало того, что были очень редкими, но и считались причинами пожаров, и могли обжечь любого, кто попробует их коснуться. А Гнорр так запросто об этой огненной ящерице говорит. Юэнн поглядел на своего друга с уважением.

После еды мальчик попросил тролля показать ему, как тот собирается пугать путника. Гнорр, немного смущаясь, показал: выпрыгнуть из-под моста, взмахнуть дубинкой и громко зарычать.

- Неплохо, неплохо, - похлопал в ладони Юэн, - только сильнее сгорбись, сощурься и выстави нижнюю челюсть вперед. И говори так, чтобы голос звучал как из бочки. И давай еще рык потренируем! Повторяй за мной: «Уррры-ы! Аррр-р!»

Гнорру даже понравилось заниматься с Юэном. Особенно рычать на разные лады и придумывать угрозы. Поэтому, когда вдали появился путник, у тролля уже не тряслись коленки. Зато у мальчика вспотели ладони: по дороге к мосту шёл его знакомый, пастух Хенриг. Эту тощую фигуру Юэн узнавал издалека. У него были самые злые козы в округе и самая глупая собака. Да и сам он был очень неприятным человеком, вечно гонял мальчишек с луга, где они играли и орал по пустякам. Юэн спрятался в густой тени моста и замахал рукой троллю: мол иди, твой выход.

Гнорр подождал, пока Хенриг подошел к мосту, а потом одним ловким прыжком выскочил перед пастухом на дорогу и зарычал: «Урр-рры! Человек! Хочешь на мост – давай плату! Или проваливай!»

Хенриг оказался трусоват. Как и Юэн раньше, при виде тролля пастух запутался в собственных ногах и шлепнулся на дорогу, а затем проблеял тонким заикающимся голосом:

- Н-не ешь меня, с-славный тролль!.. Я дам тебе… вот, золотую монетку.

Гнорр довольно вытянул лапу и Хенриг трясущимися пальцами выложил на ладонь тролля блестящий кружочек. Тролль сжал кулак, указал дубиной в сторону моста и басом сказал:

- Путь свободен, человек.

Пастух, не веря своему счастью, перебежал мост на полусогнутых ногах и припустил по дороге, про себя зарекаясь еще хоть когда-нибудь пойти этим путём. Юэн под мостом зажимал себе рот, чтобы не начать смеяться в голос. Какой у него сегодня чудесный день! Завел нового крутого друга (ни у кого такого нет!) да еще и поквитался с давним противником!

Гнорр же с восторгом сжимал в кулаке монетку. Первую монетку, которую он с честью заслужил. Тролль улыбался и тоже был счастлив. За одну эту монетку мисс Горраша зачтёт ему экзамен, и тройка в году у него в кармане. Как же здорово, что он подружился с Юэном! И как же весело с этим вечно хохочущим человеческим мальчиком. Он и подумать не мог, что с людьми можно дружить.

- Кстати, - Юэн, пронаблюдав уход противника, снова почувствовал любопытство, - А зачем тебе монетка? У вас разве в ходу человеческие деньги?

- Нет, - покачал головой Гнорр. – Это знак для экзамена. Я покажу монетку мисс Горраше, и она поставит мне за экзамен пятерку. Фух, я уже боялся, что никого не напугаю и она меня на пересдачу отправит. А это все лето готовиться.

- А к экзамену принимаются именно монетки? – Уточнил мальчик.

- Да всё, что угодно, - ответил тролль, любуясь монетой. – Главное, чтобы это было симпатичным и было вручено как плата за проход. Мы не покупаем ничего на человеческие деньги, если ты об этом. Но конкретно вот эта монета очень ценна. Каждый тролль, приняв свою первую плату, носит ее все время с собой или хранит где-то дома на виду. Это приносит удачу. Я вот, как покажу учительнице монетку, повешу ее на шею. Будет мой амулет.

- Ой, - сказал мальчик. – А я ж тебе ничего не дал! Хотя ты меня изрядно напугал своим первым появлением.

- Да уж, - проворчал Гнорр, - то-то ты ржал как ненормальный!

И оба друга снова прыснули со смеху, вспомнив тот бешеный танец с букетом, который исполнил тролль при знакомстве.

- И все же, - вернулся Юэн к теме, отсмеявшись, - я думаю, что правильно будет тебе что-то подарить!

- Да нет, - пожал плечами тролльчонок, - ты же так и не перешел мост. Помнишь, мы вместе полезли в овраг за дубиной, потом вернулись опять на эту сторону пообедать, а потом уже тот, малохольный, пожаловал. Так что – ты всё еще на этой стороне и ничего мне не должен. Да ты и так не должен. Мы же друзья.

- Ну, - задумался мальчик, - мне всё же приятно тебе будет что-то подарить. Смотри, что у меня есть! – И он покопался в кармане и вытянул наружу часы на цепочке, тускло поблескивающие на солнце.

- Ого! – пришел в восторг Гнорр. Тролли, как известно, обожают всякую технику. И могут починить почти все. Даже странно, как это им удается такими толстыми пальцами, но факт есть факт.

- Они не показывают время, механизм встал, - пояснил Юэн. – Но они очень круто выглядят!

- Не то слово! – Гнорр смотрел на часы так, как любой ребенок смотрел бы на самую классную и желанную игрушку. – Они потрясающие, Юэн! Ты что, правда хочешь их мне подарить?

- Ну да, - пожал плечами мальчик, стараясь не показать, что ему немного жалко часов. – Ты же мой друг. И ты меня честно напугал, не забывай! – И Юэн лукаво улыбнулся.

Тролльчонок очень серьезно кивнул и принял дар. Именно эти часы по праву были его заветным талисманом, и он решил никогда с ними не расставаться. А уж когда их увидит мисс Горраша, ой, что будет! Еще бы – двоечник на экзамене получил такую оплату, равную которой уже лет десять не получали самые опытные взрослые тролли!

- Юэн, - сказал Гнорр, пряча часы к себе в рюкзак, в самый надежный внутренний отсек. – Теперь ты можешь переходить этот мост тогда, когда пожелаешь. И я думаю, что тоже хочу тебе подарить какой-то сувенир. Чтобы ты помнил, что я всегда буду твоим другом. Так, что тут у меня есть…

Тролль зашарил на дне рюкзака. Юэн следил за ним со слабым интересом. Увидев восторг Гнорра, мальчик совершенно перестал жалеть о сделанном подарке. Часы были великоваты для его собственной шеи или нагрудного кармана, к тому же были не рабочими. А вот троллю в самый раз. К тому же, может быть, он сможет разобраться, в чем поломка.

Наконец, Гнорр просиял и с довольным видом протянул мальчику сжатый кулак. А потом разжал сероватые пальцы и солнце осветило предмет, лежащий на широкой ладони.

О-о-о! – Выдохнул Юэн. – Что это такое?

Мальчик с восторгом смотрел на небольшой прозрачный камешек, отбрасывающий сотни искр и радужек в закатных лучах. Он переливался розовым, голубым, бирюзовым и фиолетовым и как будто сам светился изнутри.

- Это – слеза зари. Утренней или вечерней, - пояснил Гнорр. - Когда свет солнца становится золотым, как сейчас, этот камень в уходящих лучах устраивает вот такое представление. На самом деле, это обычный алмаз. Мы их иногда находим при строительстве наших домов. И если такой камень бросить в камин, где живут саламандры, и забыть на пару недель, а лучше на месяц – то он станет вот таким. Конечно, лучше его немножко пошлифовать перед этим. Так лучше блестеть будет. Но шлифовать алмазы – то еще удовольствие. Они ужасно твердые. Но мне когда-то давно было интересно, и я провел опыты. Красиво получилось, правда?

Юэн потрясенно кивнул. На него произвела впечатление та небрежность, с какой тролль сказал «обычный алмаз». Можно подумать, алмазы так запросто на дороге валяются!

- В общем, я хочу подарить этот камешек тебе, - продолжил Гнорр. – По-моему, нам на уроках говорили, что вы, люди, любите всякие камушки. А этот и правда симпатичный.

- Правда? – Поднял глаза от камня мальчик. – Гнорр, ты понимаешь, этот алмаз гораздо дороже, чем те часы! Даже если бы он был слезой зари, он бы стоил… не знаю… как целая лавка с часами. Не уверен, что могу у тебя его взять. Тебя мама с папой не заругают? Или эта Горраша?

- Нет, ты что, - засмеялся тролль. – Нам алмазы ни к чему! Только лопаты портят да кирки. У меня в ящике тумбочки дома таких камушков целая горсть валяется без дела. Забирай! Будет тебе на память.

После этого Юэн взял себе чудесный камень. Теперь каждый вечер и каждое утро он сможет любоваться дивным блеском и игрой света в его гранях. И вспоминать о Гнорре, конечно же. И о том приключении, что случилось с ними обоими в этот теплый июньский день под самым обычным мостом.

Солнце меж тем почти село. Тролльчонок глянул на красный световой диск, все еще не ушедший за горизонт, и сказал:

- Юэн! Нам пора расходиться! Скоро за мной придет мисс Горраша. Она не должна тебя увидеть. Беги домой!

- Завтра увидимся? – С надеждой спросил мальчик. Ему очень понравилось играть с троллем.

- Завтра… Нет, завтра у нас праздник. Начало каникул, весь класс будет отмечать. Давай послезавтра?

- Давай! – Радостно согласился Юэн. За это время он сможет придумать массу новых игр и приключений, в которых его новый друг точно захочет принять участие. Лету предстояло стать незабываемым. Мальчик помахал рукой троллю, попрощался с ним и весело побежал по дорожке в сторону своего дома.

А Гнорр смотрел на удаляющуюся спину своего нового друга и удивлялся, как это он нашел так много общего с человеком. И почему ему было намного веселее в Юэном, чем с любым из его одноклассников. А еще тролль радовался, что экзамен, которого он ждал с ужасом, обернулся началом какого-то нового, замечательного этапа в его жизни. Она точно больше не будет такой скучной и одинокой, как до этого. И предстоящее лето обещало быть потрясающим.


Рецензии