Разбитое зеркало...
*******
***
Поздний летний вечер. Проснулся Виктор в своей холостяцкой квартире от шума, доносившегося через открытое настежь окно. Залпы салюта красные, голубые, жёлтые, всех цветов и размеров. Это был не какой-нибудь скромный и, отчасти, жалкий салютик в честь чьего-нибудь дня рождения! Нет, это был мощный и на самом деле грандиозный салют в честь Дня молодёжи, праздника молодых, целеустремленных и активных людей! Они создавали впечатление разноцветного звездопада, и люди были настолько заворожены этим зрелищем, что не могли сдерживать свои эмоции. Крики «ура», радость, ликование, букет самых разнообразных чувств! То там, то тут последовательно друг за другом срабатывали в автомобилях оглушительные сигнализации.
Виктор долго не мог отойти от сна, в груди учащенно колотилось сердце, во рту пересохло, голова просто «трещала» от недельной «беспробудной пьяной жизни», на душе было гадко. Он недовольно встал, подошёл к окну. Досмотрел салют. Вернулся к столу. Стол был переполнен пустыми бутылками из-под спиртного и объедками. Отыскал бутылку с минералкой, выпил прямо из горла и направился в ванную комнату, чтобы освежить лицо прохладной водичкой.
Вот он в ванной перед зеркалом. На него смотрел седой, с глубокими морщинами, припухлыми кругами под глазами, обросший, весь пропитанный спиртом мешок, старый не по возрасту человек. Он открыл кран, умылся и одновременно под струёй холодной воды обмочил тяжёлую от похмелья голову. Полотенцем слегка высушил волосы и вновь посмотрел в зеркало. Зеркало было разбито. Через разбитое зеркальное стекло на него смотрела Надя, его бывшая жена.
Виктор вздрогнул: «Что за чертовщина?!». Зажмурился. Со страхом открыл глаза и вновь посмотрел в зеркало. Всё было в порядке. «Протрезвел» окончательно. Перед тем как выйти из ванной, обернулся посмотреть ещё раз. «Разбитое зеркало» напомнило ему тот злополучный день из его далёкой непутёвой жизни, когда он невменяемый лежал в подъезде на площадке перед входной дверью, а в прихожей его пьяная мать, обеими руками схватившись за ворот пальто, била головой об зеркало Надю. Он видел, но не мог подняться и остановить мать, защитить ни в чём неповинную жену. И это сегодняшнее видение – знак, напоминание, об их подлом поступке, сегодня бумерангом вернулся к нему.
Он взял сигарету, прошёл на балкон, присел на табурет и закурил. Перед глазами, как в кино, картины из его жизни длиною в 65 лет. А ведь именно в этот день, День молодежи, точнее вечером на танцплощадке он познакомился с Надей.
Родители Виктора из рабочих: отец – тракторист, мать – уборщик производственных помещений. Детей в семье – четверо, два мальчика, две девочки, он – старший. Трудолюбивы были родители, это у них не отнять. Имели небольшой огород. Виктор не помнил, чтобы отец приходил домой в пьяном виде; он не имел привычки после работы засиживаться с мужиками, а всё же тайно от детей выпивал и мать делила с ним рюмку. Нет, они не были алкоголиками, но «запашок» был: початую бутылочку вина или водочки, припрятанную за тумбочкой, можно было заметить частенько. Мать детдомовская, «без роду и племени» как в народе говорится. Для неё свои дети были самыми-самыми, могла «биться», как тигрица защищает своих детёнышей, не разбираясь - кто прав, кто виноват.
Виктор на курсах получил рабочую специальность газосварщика. Параллельно ещё со школы увлекался музыкой. Восемнадцать лет был призван в армию и угодил в стройбат. Служил два года. На гражданке была девушка, красивая, из благородной семьи. Писала ему письма. Ждала. Демобилизовавшись, вплотную занялся музыкой, играл на гитаре и саксофоне в вокально-инструментальном ансамбле, а вместе с этим – кутежи, гулянки, «обильные возлияния». Девушка, не дождавшись внимания и предложения руки и сердца, уезжает из города в столицу. Со второй же у него закружится всё стремительно. Несмотря на её несовершеннолетний возраст, отношения начнутся сразу с близости. Будут встречаться долго, пока не застанет её в постели со своим другом. После чего у Виктора развиться как болезнь патологическая ревность, сыгравшая не лучшую роль в его дальнейшей судьбе.
Надя же полная противоположность двум предыдущим: не красавица, но «чертовски» привлекательна; невысокого роста, белокурые волосы до плеч, раскосые серые глаза, пышная грудь, аккуратна и последовательна, требовательна к себе и окружающим. Виктор всерьёз и решительно будет добиваться её, и, как всегда, добьётся желаемого – делает предложение руки и сердца и получит. Родится сын. С его рождением какое-то время воздержится от спиртного, но ненадолго: несмотря на всю свою утонченность и изыск, музыканты после концертов пили не слабее сварщиков. Надя ругалась; не имея большого жизненного опыта в свои двадцать три года, боролась; боролась, как могла; боролась по-своему. Бороться с «зелёным змием», не имея конкретной поддержки со стороны, особенно родителей - дело бессмысленное. «Один в поле не воин».
В тот злополучный весенний день 8 Марта, когда Виктор изрядно «нагулявшись», потеряв ключи от квартиры, вернулся домой, жены дома не оказалось. Ноги не держали его, и он растянулся в подъезде на площадке перед дверью. В «столь унизительном положении» застают, также хорошо «поддатые», родители своё чадо. Считая, что жена не желает впустить их сына в квартиру, начинают барабанить кулаками по двери, выражаясь нецензурной бранью. Такую сцену застанет Надя после возвращения с трёхлетним малышом из магазина. На шум сбегутся соседи.
Кульминацией этого спектакля станет – свекровь вдребезги разобьёт зеркало в прихожей об голову невестки. Даже наряд милиции, вызванный соседями, долго не могли разъединить разъярённую женщину.
На этом чаша терпения Нади переполнится, и она, не претендуя на квартиру, на имущество, с небольшой сумкой с детскими вещами, с сыном покидает город навсегда. Виктор же не станет бороться за семью, не будет пытаться её остановить; тогда он себя оценивал по высокому курсу, и свобода для него была главней.
Так дальше «по-новому руслу» потечёт жизнь Виктора: вино, девушки, развлечения. Пройдёт несколько лет, как «его приметит женщина». Разведена, дочь от первого брака. Боевая, она инициативу сразу возьмёт в свои руки: бракосочетание, объединение квартир. Пройдёт некоторое время и этот «семейный корабль разобьётся о домашний быт», начнётся бракоразводный процесс и делёж имущества. Виктору с трудом через суды удастся вернуть своё жильё.
Итак, он сидел на балконе и вспоминал Надю. Впервые за эти 37 лет разлуки. Именно это видение заставило его вспомнить о ней. Только сейчас он понял, что вот она-то была из всех его женщин настоящей, в буквальном смысле слова. У неё не было корысти, у неё было безграничное желание жить, иметь семью.
А чего он добился? Семьи? Семьи – нет. Родителей – тоже нет, «ничто не вечно под луной». Свободы? Свободы – хоть отбавляй. Друзей? Не друзья, а собутыльники.
За эти годы в его обиход вошли «сто грамм после работы, для снятия мышечного тонуса»; весёлые застолья на встречах со старыми друзьями, которые уже не мыслили себя без водки. Годами он утешал себя тем, что так живут очень многие, что это не пьянство, а всё тоже злосчастное «умеренное употребление». С такой мыслью, как с ненадежным балансиром, он «бродил по самому краю пропасти» и не замечал этого, до тех пор, пока его не затащило всерьёз, пока не увидел, что дошёл до настоящего запойного алкоголика….
*******
***
«Жизнь – бумеранг! К тому ведётся: что отдаёте, то и вернётся. То, что посеешь – то и пожнёшь…. Каждый поступок имеет значенье…Жизнь – бумеранг! Всё и всем по заслугам: чёрные мысли вернутся недугом…».
Если бы только можно было отмотать время назад, если бы можно было стереть со своей жизни всю эту «дрянь», словно похабное слово со стены… Если бы?!… Но, «жизнь на жизнь не перемножишь, а дважды жить не суждено…»
Свидетельство о публикации №220071401782