Гостья. Рассказ

   Эта зима была суровой. Ноябрь выдался снежным, снегу навалило, будто за три зимы,  за ним пришел холодный декабрь. В туманном от мороза воздухе трудно было дышать, на ресницах женщин моментально появлялся иней, мужчины, с белыми бородами, были похожи на Деда Мороза. Температура держалась выше 40 градусов ниже ноля больше двадцати дней. Я стал замечать, что в конце огорода, прямо около вольера, в котором жил пес по кличке Грей, стали появляться  собачьи следы. Ну, думаю, однако друг у моего собакина появился, а может быть подруга. Только странно было, что следы из леса тянулись, аккуратной ниточкой. У Грея была теплая, с пологом закрывающим лаз, будка, просторный вольер, с деревянным настилом, огороженный сеткой-рабицей с трех сторон, а с четвертой – был деревянный забор.
   Грей заметно повеселел, иногда с конца огорода слышалось радостное подтявкивание или возня. Пес был помесью овчарки с лайкой, имел густую шерсть и хорошо переносил морозы, но в эти дни я старался кормить его чаще и больше. Его  любимой едой была не густая каша из дробленой крупы с кусочками свиного легкого и печени, куда для сытости я добавлял и резаный картофель. Но было странно то, что он не набрасывался на еду сразу, а наблюдал, когда я уйду  и потом съедал.  Глубокая чашка была вылизана дочиста.  Как-то раз, вечером, когда я шел кормить питомца, мне показалось, что через забор мелькнула чья-то тень. Однако забор был достаточно высоким, чтоб собака могла его перепрыгнуть из вольера наружу, конечно в обратном направлении, ввиду того, что снег лежал на две трети забора, это было сделать легко. Ну, мелькнула, да и мелькнула, не стал я особо приглядываться, поставил еду, потрепал пса за загривок и ушел домой, отдыхать после тяжелого трудового дня. Через неделю, почти перед самым Новым годом, утром, когда я нес еду своему псу, из будки послышалось ворчание. Мне стало интересно, что там происходит, и я решил понаблюдать за вольером издалека. Я поставил как обычно чашку и зашел за угол дома. Каково же было мое удивление, когда из будки, помимо Грея, выбралась к чашке рыжая красавица-лисица.
- Вот так гостья у моего собакина! – засмеялся я, а тем временем они оба принялись дружно есть из одной чашки. Иногда, лисица выуживала кусок мяса и, отскакивая с ним в сторону, с урчанием проглатывала. В общем - полная идиллия.
   Когда завтрак был съеден, Грей подошел к забору, лисица ловко запрыгнула ему на спину и ловко перемахнув через высокие доски, скрылась в ближайшем перелеске.
   Видно не очень сладко было этой зимой зверью в лесу, коли стали приходить они к жилищу человека, глубокий  снег не давал охотиться, мороз гнал в тепло.
   До самого конца февраля столовалась лисица у моего Грея, я увеличил порцию, в расчете на лишний рот, а когда солнце засветило поярче – она пропала. Пес заскучал, стал выть под утро, призывая из леса свою подругу. Однажды утром я нашел в вольере тушку зайца – видимо так отблагодарила лисица своего радушного друга, делившего с ней кров и стол, и не позволившего зиме заморить голодной смертью молодую красавицу.

14.07.2020


Рецензии