У вас лучше получится

   Третий день солнце по-летнему прогревало остров. Вода в проливе уже не была такая холодная как раньше, и Сазонов с огромным удовольствием плавал в волнах бухты Малокурильской. Мальчишка очень скучал по своим занятиям по плаванию. И теперь с наслаждением плавал то кролем, то брассом, то плыл вразмах, набирая скорость, представляя себе соревнования. Он даже в воде разогрелся и, почувствовав лёгкую усталость, перевернулся на спину и отдался в объятия покачивающих волн. Отдохнув, он ленивыми взмахами рук на спине медленно поплыл к берегу. И на берегу сел на песок, глядя вдаль на корабли бороздящие морской простор. 
   Неожиданно по его вискам скользнули пальцы и замерли, крепко закрыв ему глаза. Своей спиной он почувствовал, что кто-то плотно прижался тёплым животом. Ставицкая никогда так не делала! Аркаша решительно и быстро схватил запястья рук и неожиданным рывком, дёрнул через себя… Истомина!
- Ух ты!!! – воскликнул Стасик и с восторгом подскочил: - Вот это приёмчик! Аркаш, научи!!!
   Сазонов оторопело смотрел на мальчонку. Истомин на море без взрослых не ходил. 
- Ты откуда здесь? – наконец, спросил его Аркаша.
- А мы гуляем тут, - махнул рукой Стасик на сопку.
   На пологом откосе бегало пятеро пацанов его возраста. Это были товарищи Истомина.
- Я тебя увидел, как ты плаваешь! Ты так плавал, прямо, как человек Амфибия! – восхищённо замахал Стасик руками, изображая плавающего Сазонова.
- Иди ты! Амфибия! – захохотал Аркаша.
- Ты научишь меня так плавать? – не обращая внимания на его хохот, заискивающе заглядывал ему в глаза пацанёнок.
- Конечно! Пойдём! - с готовностью вскочил Сазонов, потянув его за руку.
- Не-е, не сейчас! Сейчас вода холодная! - попятился от воды Стасик и заорал: – Я вот тебе лучше стойку покажу! Ты так не умеешь! Смотри!!!
   Он с разбегу нелепо маханул ногами и хряпнулся боком на песок. Потом попытался ещё пару раз изобразить стойку, но всё время падал, смешно дрыгнув в воздухе ногами. Сазонова невольно затрясло от смеха, который он прятал, прикрыв рот рукой.
- Не, я лучше тебе «колесо» покажу! – заорал Стасик на весь пляж так, будто Сазонов был глухой.
   Аркаша давился смехом. Стасик, пытаясь сделать «колесо», навернулся так, что улетел прямо в холодную воду, подняв огромные брызги. Он с воплем выскочил из воды, как пробка! И Аркаша, не сдержавшись, взорвался заливистым смехом! Истомин остановился, захлопал глазами и, не понимая, чего так веселит его товарища, обиженно выпятил губу и с возмущением спросил:
- А чего это ты ржёшь? Завидуешь?
   Аркаша ещё больше расхохотался, упав на колени в песок, согнувшись и мотая головой.
- Зато ты так не можешь! – ещё больше рассмешил Стасик Аркашу.
   Аркаша встал, подошёл к Стасику и, еле сдерживая смех, предложил:
- А хочешь, я тебя так научу?
- А ты можешь? – насторожился Стасик и сразу прекратил дуться.
   Сазонов легко несколько раз сделал вокруг Стасика «колесо», встал на «стойку» и пошёл к нему на руках. Стасик от восторга аж на песок бухнулся!
- Аркаш, научи! – задохнулся он, подползая к нему на коленях по песку и заглядывая в перевёрнутые глаза.
- Давай! – с готовностью прыгнул через спину на «мостик» Аркаша и легко встал на ноги.
- И вот так тоже хочу!!! – от восторга заорал Стасик, дрыгая коленками.
   Без смеха нельзя было смотреть на этого пацанёнка. Сазонова невольно трясло с него со смеху, словно от доброго потешного клоуна в цирке. Как только он начал учить Истомина упражнениям, с сопки быстро примчались остальные мальчишки и с завистью заныли:
- Москва, мы тоже так хотим! Научи!
   Аркаша, как заправский тренер, с хохотом носился вокруг пацанят, поправляя, объясняя и показывая, как надо правильно сделать то, или другое упражнение.
   Все эти упражнения он научился делать с пяти лет, когда его родители отдали в бассейн, откуда потом он попал в группу художественного плавания по прыжкам и заплывам. Там их и тренировали во все стороны, гоняя до последнего для соревнований юниоров.
   Скучая по тренировкам, Сазонов с огромным удовольствием занимался с мальчишками. Он им показывал всё новые и новые трюки, от которых они падали в восторге и дружно орали на весь пляж, повиснув у него на руках:
- Меня первого учи! Мы тоже так хотим!
   Наконец после усердных прыгалок и скачков у них начало что-то получаться, отчего они приходили в невероятный восторг и орали ещё больше:
- Глянь, как я стою!
- Во, как я «колесо» вертанул!
- У меня получилось!!!
   Целый день мальчишки пропрыгали на пляже и, наконец, почувствовали собачий голод! И только это их остановило.
- Домой пойдёмте! – крикнул Аркаша, одеваясь. – В другой раз соберёмся…
- Москва, ну покажи нам ещё чего-нибудь! – не слушая его, перебили хором пацанята, перегораживая дорогу.
- Ну, пожалуйста, - умоляюще посмотрел Стасик ему в глаза и добавил, метнув взгляд на товарищей: - Ну, на последочек!
   Ну вот, как можно было им отказать и обидеть?! Сазонов скинул кеды, разбежался по пляжу и такое сальто сделал с нескольких кувырков в воздухе, что все от восторга завопили!!!   
   Аркаша дурашливо раскланялся, шутейно важно надулся и выпятил грудь. Затем всем пожал руки, рассмеялся и сгрёб мальчишек в охапку за плечи! Пацаны весело заорали, переполняясь эмоциями!
- А я тоже запишусь куда-нибудь на вот это… такое вот! – бесповоротно решил Истомин.
   И всё его окружение единогласно приняло решение с сентября записаться на уроки гимнастики.
- Аркаш, как ты думаешь, у нас получится, как у тебя? – наперебой спросили его мальчишки.
- У вас лучше получится, - ответил Аркаша.
- Почему? – удивился Стасик.
- Потому что вы вон, как быстро начали упражнения делать. Я так быстро не делал, - честно признался Аркаша, обуваясь.
   Они шумной весёлой толпой все направились с пляжа, договариваясь, когда и где встретятся в следующий раз. Аркаша обещал показать им шпагаты, которые им очень пригодятся в гимнастике.
   Когда они скрылись за сопкой, из-за высокой ели тихо вышла Ставицкая. Она давно стояла за густой елью, наблюдая за мальчиками.
   Когда она увидела Сазонова плавающим в море, как пловца, она с огромным интересом наблюдала за ним, решив не показываться. Товарищ слишком был скромным и сразу бы прекратил все эти упражнения, побежав ей навстречу. Девочка хотела посмотреть на него со стороны. Аркаша был просто неповторим и красив, в этом профессиональном плавании!
   Но, когда к нему подкрался пацанёнок, и они стали смеяться, она решила и дальше остаться невидимой. Совсем не зная круг его знакомых, она издали смотрела, кто они такие. С ними она Аркашу видела в новом свете, совершенно другим.
   С ещё большим изумлением и восхищением она открыла для себя его нового – спортивного, сильного и доброго. Он не смотрел на то, что все эти мальчишки были младше его и начал с ними бегать, прыгать и учить их всех этой красивой гимнастике, которой, оказывается, отлично обладал сам!
   Вела с восторгом взирала на синеглазого мальчишку с ямочкой на бородке, глазами любопытной девчонки. Она просто была в восторге его превосходством, опять же, не замечая своих достижений. Ведь она великолепно танцевала, была до невероятности гибкая по природе, как змея, когда-то заворожив Аркашу своим танцем Востока.
   Девочка села у обрыва, посмотрела туда, куда ушла весёлая компания и подумала:
«Какой же, однако, он скромный! Сколько дружим, ничего мне не показывал, ничем не хвастался! Другой наверняка глаза промозолил бы давно! – и она опять и опять с нежностью в душе, который раз радовалась их дружбе: - Как хорошо, что он приехал!»
   И чем больше росла их необычная дружба, тем больше и больше они случайно открывали новое друг у друга. 

продолжение следует -------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии