Карандаши

   Недалеко от барака в лесу, сидя на поваленном дереве, собрались мальчишки. Они весело делились рассказами о своём нелёгком житье. Сазонов с огромным интересом слушал все истории, как невероятные приключения.
- Меня как-то раз в тайфун чуть ветром не унесло! – припоминая, смеялся Агатов: - Надумал я тогда к Спортсмену заглянуть. Выхожу, а на улице ветрюган, 50 метров в секунду точно дует! Я сделал шаг, другой, а потом так и лёг на ветер, почти под углом в 45 градусов!
- И не упал?! – вытаращил глаза Сазонов.
- Не-к! – с улыбкой ответил Валёк.
- Фантастика! – ахнул Аркаша.
- Ох-хо-хо!!! Ха-ха-ха!!! – закатились пацаны.
   Сазонов отметил, что никто не возражал. А это значило, что действительно так и было! Не находя слов, он покрутил головой:
- Ну и ветерочек, однако! У нас такого нет!
- А знаешь, какие туманы бывают! – встал с бревна Генка и кивнул на небо: - Вон, как с неба белые кучевые облака! Руку сунешь в такое облако, и нет руки! Хоть в прятки играй!
- Ой, чего только у вас нет! Как в сказке живёте! – не находя слов, произнёс Аркаша.
- А у нас всё есть! Зимой, как начинается штормовая свистопляска, так все раз восемь на высотку бегут, пока вся канитель не уляжется, - смеясь, рассказывали мальчишки.
   Среди них сидел Истомин. Мальчик был приболевший и, стащив из дома пакет сухого молока, языком лизал молочный порошок.
- Животик заболит, - предупредил его Олег, указывая на сухое молоко.
- Не, я люблю сухое молоко, - откашливаясь от порошка, упрямо качнул головой Стасик.
    И вдруг остервенело чихнул прямо в пакет! Молоко взрывом от чиха кинулось Стасику в глаза, засыпав сидящих рядом пацанов!
- Ой, ёлки-моталки! – подскочили мальчишки, отряхиваясь.
- Стасик, пойдём-ка, я домой тебя отведу, - заботливо предложил Аркаша.
- Вон у тебя температура какая! – пощупал ему лоб Валёк.
- Не пойду! – упёрся Истомин, вычищая глаза от молочного порошка. – Нет у меня никакой температуры! Я с вами хочу!
   Тут он замахал руками на покрасневший нос. Мальчишки сиганули через бревно в разные стороны, и Стасик опять остервенело чхнул!
- Пойдём, пойдём, я тебе что-то дам! – решительно потащил его Аркаша за рукав.
   Стасик хотел возразить, но снова чхнул с такой силой, что из носа полетели и сопли и пузыри! Он смутился и под дружный хохот мальчишек, подхватил сопли носовым платком.
- Ну вот, а говоришь «здоровый»! – отскочили в разные стороны мальчишки.
- Вон, какое сопливое богатство насобирал! – брезгливо кивнул на носовой платок Агатов.
- Так, живо встал! – стащил с бревна Аркаша сопливого упрямца.
   Он крепко взял его за руку и потащил в барак, забросив в кусты заплёванный чихами пакет с остатками сухого молока.
- Моё молоко! – взныл Стасик.
- Какое, нафиг, молоко! Молочный ты мой, лучше молись, чтоб бабуля шею тебе за него не намылила за то, что ты его стырил! – отчитывал его Аркаша.
- Глянь, а он, как папашу его слушает! – ахнул Толик, и пацаны захохотали.
   Аркаша из-за спины показал им кулак и затащил сопливого товарища в барак.
- Я с вами хочу сидеть! – гундосил Стасик, пытаясь освободить руку.
- Стас, да ты всех соплями забрызгал! – наконец, честно возмутился Аркаша. Он втолкнул Стасика домой к бабушке и попросил: - Не уходи, пожалуйста. Я тебе сейчас кое-что принесу.
   Бабушка сердито встретила внука:
- Ты почему на улицу удрал? А лечиться, кто будет?
- Сама лечись такой отравой! – засопев, надул было губы внук.
   Но из носа тут же предательски показался пузырь, и выползли сопли. Стасик подхватился с носовым платком и, бешено чхнул, заплевав всё вокруг!
- Я, милок, в холодной воде не плавала! А вот какой чёрт тебя по морю гонял, одному Богу ведомо! Быстро открывай рот! – топнула баба Тоня меховым лаптём, тыкая ложку с горькой микстурой.
   Стукнув в дверь, в комнату вошёл Аркаша и протянул Стасику большую коробку цветных карандашей:
- На вот, рисуй и выздоравливай. А то всех зачихал!
- Аркаш, ты мне свои карандаши принёс?! И тебе не жалко?! – восторженно изумился Стасик, радостно хлопая ресницами.
- Да, рисуй, рисуй. Только не ходи на улицу. А то так и будешь болеть, – жалея маленького друга, сказал Аркаша и пошёл к дверям.
- Я тебе вечером принесу… - начал, было, Стасик, засеменив следом за ним.
- Знаешь, не надо, - остановился Аркаша и уточнил: – Считай, что я тебе их отдал.
- Как?! – остолбенел Стасик. – Подарил?!
- Не, просто отдал.
- Насовсем?!
   Аркаша кивнул головой. Стасик от свалившегося счастья аж зажмурился! И вдруг, подпрыгнув, повис у Аркаши на шее:
- Ты самый лучший друг на свете!!!
   Сазонов испугался соплей Стасика, оторвал его от шеи и хитро погрозил пальцем перед сопливым красным распухшим носом:
- Только лечись!
- А ты правда-правда мне свои карандаши подарил? – всё не веря щедрости, уточнил Стасик.
- Не подарил, а навсегда отдал, - смеясь, повторил Аркаша.
   За спиной больного внука с ложкой микстуры стояла довольная бабуля. Она безмерно была благодарна Аркаше. Стасик сразу же послушно открыл рот и проглотил лекарство, лязгнув по ложке зубами.
- Ой, спасибо тебе, хороший мой! – от всей души поблагодарила баба Тоня Аркашу.
   Аркаша с улыбкой кивнул и, тихо выскользнув за дверь, побежал к ребятам.
   Теперь, как только Стасик начинал где-то артачиться, хитрая бабуля сразу его предупреждала, морально стегая авторитетом старшего друга:
- Не будешь слушаться, значит, я всё расскажу твоему Аркаше!!! Верну ему карандаши и он больше с тобой никогда не будет дружить!!!

продолжение следует -------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии