Гостинцы

   Бухта Малокурильская имела вид огромной чаши. Её красочный уютный пляж с покатыми берегами зелёных бархатных сопок, утопающих в лесном массиве и густой траве, имел немало маленьких спокойных бухточек, где были пляжи.
   Сазонов купил в ларьке полкилограмма сахарных пряников и с кульком в руке бодро зашагал прямиком через лес в предвкушении понырять, поплавать на море и хорошо отдохнуть. Погода после обеда разгулялась и её, как говорили местные жители, надо было «ловить»! В лесу весело щебетали птицы. Царили покой и прохлада. 
   В майке, закатанных до колена джинсах Аркаша шёл по тропочке к морю и на ходу жевал пряник. Вдруг впереди послышался пронзительный свист, ругань, шум, крики и топот бегущих ног. И тут из-за поворота на тропу, как ошпаренные, выбежали знакомые лица, с которыми Сазонову ни за что на свете не хотелось бы встречаться!
   Среди них был белоголовый кучерявый пацан в модной синей тенниске. Мимо Аркаши промчался с ошалелыми глазами Вольский, сиганув через высокие кусты и, как говорят - только его и видели!
- Попробуйте на нашу сопку нос сунуть, бошки всем поотрываем!!! – на бегу грозился кучерявый, оглядываясь назад.
   И, не замечая Сазонова, он так врезался в него, что оба разом вскрикнули и разлетелись в разные стороны! От сильного столкновения кулёк с пряниками рассыпался по толпе, щедро засыпав сладкими сахарными крошками глаза и головы мальчишек!
- Опа! - злорадно затормозил долговязый, как-то даже уж чересчур хищно блеснув волчьими серо-голубыми глазами и кровожадно облизнулся.
- Ё-моё! - разодрал глаза от крошек вихрастый и, глядя на пряники, загоготал, потирая руки: - Да прямо с угощением! Хе-ххе-хе!!!
- На ловца и зверь бежит! – произнёс долговязый, не спеша, подступая к ненавистному москвичу.          
   Он дёрнул бровями и многозначительно подмигнул кучерявому. Сазонов подскочил, проглотил пряник, которым чуть не подавился и стал вытряхивать из волос крошки с недовольным видом, исподтишка оценивая обстановку. Всё было не в его пользу!
- А-а, так это и есть «Москва»? – прищурил голубые глаза блондин.
   У Сазонова неприятно заколотилось сердце! Медленно поднимаясь и дерзко его разглядывая, блондин брякнул:
- Глянь, какие синие глазки! Надо ему их подкрасить!
   И все хулиганы дружно и весело захохотали! Аркаша громко проглотил слюну и от волнения облизнул пересохшие губы, не на шутку испугавшись, но стараясь изо всех сил не показывать этого испуга. Он шагнул на тропинку, но тройка тут же загородила дорогу.
- А чё не угощаешь гостинцами? – криво усмехаясь, едко спросил Дубинин.
   Все трое отлично понимали, что перевес на их стороне! Москвич в полном проигрыше!
- Хочешь, ешь, - спокойно произнёс Аркаша, указав глазами на рассыпанные пряники.
   И с вызовом уставился на Кольку насмешливым взглядом.
- Собирай! – с угрозой подбоченился кучерявый.
- Тебе надо, ты и собирай! – в тон ему ответил Сазонов и так же подбоченился.
- Ах, какие мы наглые! – ахнул кучерявый и обратился к долговязому: - Красавчик, а он чё, всегда хамит?
    Долговязый, криво ухмыляясь и склонив голову набок, сложил на груди руки и молча наблюдал за перепалкой. Так же, молча, он утвердительно покачал головой блондину в ответ и жадно вонзил в Аркашу волчий взгляд.
- Так ты что ж, не угощаешь? – придурковато развёл вихрастый руки, задрал брови и, делая нарочито обиженный и несчастный вид, подогнул ноги в коленках, как дебильный дурачок.
   Пацаны прыснули и заржали с его кривляния.
- Угощают, когда приглашают! – недовольно произнёс Сазонов.
- Пригласи!!! – вдруг неожиданно прыгнул к нему вихрастый так, что Аркаша сильно взмахнул руками, от его дурацкого скачка!
   Пацаны ещё больше закатились смехом! Сазонов здорово психанул и, с презрением поджав глаза, процедил:
- Чё кривляешься, как дешёвый клоун?! Тебя пригласить? А не пронесёт на три метра против ветра?!
   Пацаны заржали уже над вихрастым! Дубинин такого допустить не мог! Он тут же переменился в лице и прыгнул на Аркашу со словами:
- Я те щас покажу, кого пронесёт!!! Я тя щас в такой звездолёт оправлю!!!
   И мальчишки не на шутку сцепились, яростно мутузя друг друга кулаками! Вихрастый почувствовал, что у Аркаши и ноги и руки сильнее и сейчас он ему неплохо надаёт! Колька коварно, собрав все силы, швырнул Сазонова в объятия своих дружков, которые любовались дракой, словно купили билеты на бои без правил! Такого броска никто не ожидал!
   Аркаша, налетев на Красавина, головой разбил ему зубы и нос! И, маханув со всей силы в ухо кучерявому, наступил ему на ногу! Оба взвыли от боли, и уже втроём нечестно набросились на московского! Ногой Аркаша сильно ударил вихрастого и тот улетел в кусты! Подхватившись, Колька с удвоенной злостью стал молотить кулаками! В драке затрещала рубашка кучерявого. Долговязый влепил опять кулаком по глазам! Аркаша тем же ответил ему! А блондин, со злости, что порвали модную красивую тенниску, уже начал яростно пинать ногами и лупить кулаками куда попало и кому попало! Вихрастый, отбиваясь уже от кучерявого, заорал:
- Ты чё, Стопа, белены обожрался что ли?!!!
- Да я те щас башку разнесу, скотина!!! – как ненормальный, махая кулаками и остервенело пиная ногами вихрастого, орал блондин за свою испорченную модную рубаху.
   Пашка с такой силой оттолкнул Сазонова, что он улетел на тропинку, затормозив и руками и ногами, обдирая колени и локти! Красавчик кинулся разнимать товарищей! Он ещё больше порвал кучерявому рубашку, с силой тряханув его за шиворот! И со всей дури начал колошматить обоих и кулаками и ногами!!!
   Долговязого пацаны испугались и сразу кинулись удирать в разные стороны! Пашка, глядя им вслед, сплюнул кровью и пронзительно свистнул вдогонку. Потом оглянулся на Аркашу, утёр разбитый нос и, улыбнувшись глазами, мило проговорил:
- Привет белобрысой в бантах, Москва!
   И не спеша, пошёл прочь по тропинке, насвистывая любимую песенку «Улыбка».
- Вот же уроды! – тихо под нос простонал Аркаша, поднимаясь, отряхиваясь и охая: - Господи, ну и друзья! Даже сами между собой передрались!
   Он посмотрел в след Красавчику и невольно подумал:
«Загнать бы такого дуболома на ринг, с одного удара золото взял бы!» - и со стоном пощупал свои глаза.
   Потом посмотрел на затоптанные в драке пряники. И со злостью выломав с куста ветку, прихрамывая пошёл, куда шёл. Едва сдерживая слёзы досады и обиды, он на ходу со всей силы хлестал по кустам и деревьям так, что брызгали листья! Потом зашвырнул ветку в кусты, развернулся и побежал совершенно в другую сторону!

продолжение следует ---------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии