Красника

   Коренные жители на острове Шикотан были до необычайности интересные. Они словно не замечали всей тяготы жизни. Тайфуны, туманы, шторма и прочее беснование природы, словно всё это было неотъемлемой частью их жизни, будто они тоже были частицами этих стихий. Их интересная жизнь захватывала московского мальчишку с головы до ног! Всё хотелось увидеть, узнать, услышать испытать и попробовать!
   Глядя на своих новых товарищей, Сазонов словно чему-то учился заново. Он старался из всех сил выгнать из себя неженку. От незнакомой еды он теперь не воротил брезгливо нос, не испробовав того, что предлагают.   
   Как-то вбежав с улицы в комнату, он затормозил в дверях. В комнате стоял непонятный запах. Но он хорошо помнил слова Ставицкой, что любой запах надо правильно услышать. Именно услышать!
   Он тихо вошёл, осторожно прикрыв дверь. На столе стояла открытая банка варенья. Рядом возле посылочного ящика стояли две литровые банки с этим же вареньем. На кухню вошла Таня и, взглянув на племянника, улыбнулась.
- Тёть Тань, а чем так пахнет? – спросил Аркаша.
   Таня зачерпнула немного на ложку варенья и поднесла ко рту Аркаши:
- Попробуй.
   Племянник, взял с ложки ягоды. И ягоды ему понравились!
- Ну? – улыбнулась Таня.
- А что, вкусно! – растянулся в улыбке мальчишка, вопросительно глядя на варенье.
- Это клоповка, - сказала Таня.
   Ягода клоповка носила характерный приглушённый запах миндаля. А ещё так могли пахнуть клопы. Но к клопам ягода не имела никакого отношения. Местные клоповку называли ещё красника. Аркаша очень был удивлён тому, что вкус и запах были раздельные. 
- Эта ягодка очень полезная. Она растёт только у нас на острове. Больше её нигде не найдёшь, - сказала тётка и кивнула на закрытые банки:  – Это мне подруга сегодня принесла. Сегодня мы сделаем посылочку и отправим её бабушке и дедушке. Они своё давление подлечат. Эта ягодка не скоро ещё созреет. Понятно?
- Понятно! – тряхнул Аркаша локонами.
   Таня поставила на стол большую миску с розово-белым нежным мясом краба:
- Садись, поешь. Я крабов тебе принесла.
- Ой, тётя! Вот знаешь ты, чем меня накормить! – довольно растянулся в улыбке польщённый племянник, усаживаясь за стол.
   И пока он ел, Таня незаметно разглядывала его лицо. Синяков под глазами почти не было. Губы зажили. Племянник вновь был бесшабашным и весёлым, как и прежде.
   Когда приехали с работы родители, Люда не увидела того ужасного вида сына, которого перепугалась до ужаса. Аркаша очень был рад приезду родителей. Но в порывах радости, как раньше, он не кинулся на шею любимой мамочке. Люда с грустью в душе это отметила. Мальчик сильно изменился на этом острове.
   Не оставил без внимания просьбу жены насчёт грубости сына муж.
- Запомни, Аркашка, одно хлёсткое выражение - «На женщину крикнуть, что ребёнка ударить!». Я не знаю, кто это сказал, но он прав на все века. И ты не должен больше грубить маме, даже тогда, когда станешь взрослым. Потому что будешь её продолжать называть «мама» даже после её смерти. Не мы её поставили в высший статус родительницы, а вот ОН, - многозначительно кивнул Саша на небо, подразумевая Бога.
   Аркаша молчал. Саша вопросительно взглянул на сына и легонько толкнул локтём. Мальчишка взглянул на отца без особого энтузиазма, тяжко вздохнул и тихо произнёс:
- А чего я должен был делать? С битой рожей нарисоваться, чтобы она разревелась, как девчонка? Знаю я уже её реакцию…
   Саша невольно рассмеялся, поняв сына. Он обнял его за плечи и согласно кивнул:
- Ну, прав ты, старина, прав! Я бы тоже не хотел огорчать никого своим видом. Но дай слово, что грубить перестанешь.
- Даю, - коротко обронил Аркаша.
   Да! Отец тоже отметил сильные изменения в сыне. Не было того радостно ахающего и прыгающего по поводу и без повода ребятёнка. Был просто пацан, который начинал приобретать своё Я!

продолжение следует --------------------


Рецензии