Фантастика

   Сазонова отвлекли с первых рядов дети. Они вдруг все дружно встали и ушли из зала. На их места пришли и сели те дети, которые только что выступали на сцене. На своё место пришла и Вела. Аркаша наклонился к ней и прошептал:
- Ты очень классно танцуешь!
- Правда?! – в сумраке заблестела глазами Вела.
   Аркаша улыбнулся, зажмурился и, кивнув головой, показал большой палец:
- Во!!! Танцуй всегда!!!
   Свет в зале совсем погас и, только яркий круг остался на сцене. Вела села в кресло, придвинулась к Аркаше и взяла его под руку.
   На яркий круг выбежал ребёнок с маленькими короткими ручками и весело закричал мультяшным голосом приветствия. В зале зашумели и захлопали.
   Аркаша изумлённо смотрел на этого писклявого ребёнка на сцене. Теперь он понял, что весь первый ряд занимали совсем не дети, а приехавшие циркачи-лилипуты! Человечки были меньше его роста!
   Лилипуты сразили всех наповал своим цирком! Ведь, глядя на них, ты будто смотрел на дитё-вундеркинда. Однако, это были совсем не дети. Это были настоящие мастера своего искусства! Акробаты и жонглёры, эквилибристы и канатоходцы, фокусники, клоуны и дрессировщики - они все выступали на достойной высоте! 
   Маленькая девушка в блестящей кофточке и пышной юбочке, в игрушечных туфельках на каблучках была похожа на большую куклу Велы. Она давала номер с чёрными и белыми собачками-пуделями. И что только не выделывали эти собачки! Весь зал хохотал и хлопал им! Они и танцевали, и считали, и друг через друга в чехарду прыгали, катались по полу, перепрыгивая через обруч и через миниатюрную ножку хозяйки.
   Самый маленький чёрный с белыми пятнами пудель с бантиком на макушке, был самым забавным! Он будто всем намерено мешал, притворялся мёртвым и, когда хозяйка ходила, непременно прошмыгивал между её шагами. Собачка просто всех в себя влюбила! Все от души хохотали над её проделками!
- Люлё, пора идти в школу! - громко звала лежащую на сцене собачку дрессировщица. Но хвостатый школьник даже не думал вставать. - Люлё, ты заболел? - спрашивала хозяйка. И пудель, чуть приподняв голову, жалобно проскулил в ответ. - Ну хорошо. Тогда я вызову врача и тебе сделают укол! - с заботой произнесла лилипуточка. Но, услышав про укол, Люлё живо подскочил и побежал за парту к остальным собачкам.
   Зрители покатились со смеху! А ведь многие ребята узнали в собачке себя. Кто-то так же филонил, когда не желал идти в школу на уроки, однако, и не желая принимать горькие лекарства с уколами. Хохотали долго!
   Потом на сцену вышли двое лилипутов с маленькими обезьянками и длинным толстым шестом. Они положили шест на свои плечи, и обезьянки начали бегать по нему, перепрыгивая друг через друга, делая всевозможные упражнения. Они по очереди ходили на руках, делали стойки и непременно в конце упражнения садились на плечо дрессировщика. И в конце своего выступления одна обезьянка вместо того, чтобы сесть на плечо, вдруг уселась на голову дрессировщика, чем всех очень рассмешила!
   Маленький факир заиграл на дудочке, и из ларца, покачиваясь, вылезла настоящая кобра. В зале стояла тишина, пока кобра не улеглась в свой ларчик, и факир его не закрыл. Фокусник творил волшебные чудеса на сцене! Со своей шляпы и со всех карманов он смешно выкидывал разные предметы. На сцену летели ленты, платки, открытые зонтики, цветы и шары.
   Тут на сцену вылез неуклюжий клоун-лилипут и стал мешать факиру. Потом вдруг запутался в ворохе ленточек и, задрав ноги, хряпнулся на шарики! Один шарик оглушительно под ним лопнул так, что клоун панически заорал! Колпак его подскочил с головы и на голове вздыбился рыжий волос, типа, с перепугу! Зал закатился смехом! Этого весёлого клоуна все надолго запомнили! Он так сыграл свой номер, что забыть это было невозможно!
   И было ещё много представлений с попугаями, обручами и шарами, лестницами и шпагатами и одноколёсными велосипедами.
   Когда на сцену вышли артисты цирка на поклон, никто уже не видел в них детей-лилипутов. Просто это были взрослые люди из своей маленькой страны. Им все очень долго и искренне хлопали! Маленькая лилипуточка с собачками даже смахнула слезинку.
- Вот бы её на руки взять! – умилённо произнёс Аркаша, во все глаза глядя на миниатюрную артистку.
   Ставицкая прыснула со смеху и толкнула его в бок локтём:
- Да ты что! Это же взрослая тётенька, как твоя мама!
- Нет, ну посмотри на неё! Она же на куколку похожа! – восхищался Аркаша, не обращая внимания на смех и замечание подруги.
   Вела ещё больше затряслась от смеха и, глядя на его шальные от восторга глаза, подумала:
«Нет, ну никто не умеет так радоваться и восторгаться, как он!!!»
  Когда они вышли на улицу, Аркаша от возбуждения сжал её ладонь так, что она дёрнула руку от боли и возмутилась:
- Аркаша!
- Ну, до чего же милые и интересные эти лилипутики! – зажмурил Аркаша глаза, улыбаясь, и отпустил её руку.
- Аркаша, спустись на землю! – легко хлопнула его по шее Вела.
   Сазонов увернулся и вдруг внезапно схватил её на руки так, что она дрыгнула ногами, вцепилась в его густые локоны и с визгом испуганно заорала:
- Оё-ёй!!! А–а-ай!!!
   Возбуждённый мальчишка пробежался с ней на руках, быстро опустил на землю и с хохотом отскочил в сторону.
- Ну, знаешь! – вспыхнув, задохнулась испуганная Вела. – Ну, я тебе сейчас!..
   Аркаша, не дослушав её, с хохотом бросился удирать!
- Тебя нельзя пускать в цирк! Особенно к лилипутикам! – в погоне кричала ему Ставицкая.
   Вот так на необычном чудесном острове Шикотане Сазонов впервые в жизни увидел лилипутов, придя в необычайный восторг! Неведомые лилипуты, о которых он читал сказки и книжки про Гулливера, смотрел мультфильмы, вот они были возле него, перед его глазами! И это была поистине – фантастика!!!

продолжение следует ------------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии